Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УРОКИ ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ



Силовые тренировки
Скоростное вождение мотоцикла предъявляет особые требования к мышцам торса, ног, рук и шеи, а также к сердечно-сосудистой системе. Поверьте, стоит вам сбросить вес и укрепить мышцы, и вы станете лучше ездить. Любимые упражнения гонщиков - приседания и отжимания от пола. Особенно внимательно следует относиться к мышцам ног, потому что именно они помогают перемещать тело в повороте. Бег трусцой, горный велосипед, мотокросс - сгодится все, что закачивает ноги. Посещайте спортзал, если есть такая возможность, если нет - не сдавайтесь, отличных результатов можно достичь и доступными средствами.

Вовремя смещайте вес
Мотогонщики, в отличие от обычных мотоциклистов, свешиваются в поворотах. Если учесть, что гоночные мотоциклы гораздо легче дорожных, становится понятным, почему правильный выбор момента свешивания особенно важен. Если свеситься слишком рано, мотоцикл завалится в поворот прежде, чем гонщик будет к этому готов. Если свеситься слишком поздно, уже в наклоне, это дестабилизирует мотоцикл. Но если свешиваться вовремя, появляется волшебное чувство, как будто байк рулит сам.

Больше свесился - меньше наклонился
Когда в следующий раз будете смотреть ГранПри, обратите внимание как гонщики выходят из поворота. В точке апекса пилот свешивается еще больше. Одновременно мягким, почти незаметным движением он как бы отталкивает байк от себя, уменьшая угол наклона. Таким образом, радиус траектории не меняется, но мотоцикл уже готовится к выходу из поворота. Обычным водителям этот прием может быть полезен, если поверхность дороги в повороте неожиданно окажется скользкой. Чем больше вы сместите вес внутрь поворота, тем меньший угол наклона потребуется для его прохождения.

Рулевой демпфер
Это устройство нужно для гашения нежелательных колебаний переднего колеса. Если ускоряться на неровной дороге, переднее колесо начнет болтаться из стороны в сторону. Демпфер погасит эти колебания. Правильно настроенный демпфер практически не влияет на поведение мотоцикла в штатных ситуациях. Но если затянуть его слишком сильно, рулить станет труднее, как будто вы потуже затянули подшипник рулевой колонки. Попробуйте повращать рулем на месте - вы должны чувствовать сопротивление демпфера, но не более того. Демпфер нужен далеко не всем моделям мотоциклов, хотя кое-каким спортбайкам он не помешает. Для гоночных мотоциклов использование демпфера обязательно, поскольку позволяет уменьшить время на круге.

ВРЕЗКА 1
РУЛЕНИЕ И ЗАДНИЙ ТОРМОЗ

Есть два способа уменьшить радиус траектории в повороте - закрыть газ и нажать на задний тормоз. Второй способ чаще применяется на гонках. Дело в том, что если закрыть газ, то переднее колесо загрузится. Но поскольку в повороте оно и так уже идет на пределе сцепных свойств, то может соскользнуть под дополнительной нагрузкой, что приведет к падению. Поэтому гонщики держат ровный газ и чуть-чуть прижимают задний тормоз. Из-за расположения педали тормоза, этот прием легче дается в левых поворотах, поэтому в последнее время на гоночных мотоциклах привод заднего тормоза выносится на руль, чтобы его можно было нажать большим пальцем левой руки. Чтобы не осталось неясностей - одновременно использование газа и тормоза является исключительно гоночным приемом и применяется только на треках. При обычном вождении, если вы хотите затормозить - сначала закройте газ, а если хотите ускориться - отпустите тормоза. Впрочем, задний тормоз может быть полезен и на улице - легкое нажатие на него перед поворотом поможет направить байк на нужную траекторию.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.