|
|||
Ход занятияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Интегрированное занятие познание и ручной труд в подготовительной к школе группе «Кукла – оберег»
Подготовила: Леванова К. Е.
Цель: Формирование умение изготавливать тряпичную куклу-оберег «Колокольчик»
Задачи: Расширять представления детей о народных игрушках и истории их возникновения; Познакомить детей с понятием – оберег и способом изготовления куклы-оберега; Расширять словарный запас: рукодельница, оберег, безликая, свивальник; Обогащать речь детей с помощью пословиц и поговорок о труде. Развивать мелкую моторику рук Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.
Предварительна работа: Знакомство с русскими народными куклами «Пеленашка», «Травница», «Крупеничка», «Десятиручка». Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных кукол, презентации. Беседы: «О куклах», «Куклы наших бабушек», «Моя любимая игрушка». Занятие по ручному труду. Изготовление куклы: «Пеленашка» Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Василиса Прекрасная», И. Рюмина «Куклы наших бабушек», Н. Д. Телешов «Крупеничка» Разучивание пословиц и поговорок о труде Материалы и оборудование: Сундучок, кукла-пеленашка, кукла-колокольчик, разрезные картинки «Кукла-травница», «Кукла-крупеничка», «Кукла-детятиручка», картинка с изображением бабушки, мешочек с колокольчиками. Материалы-заготовки для изготовления куклы-колокольчика. Ход занятия Воспитатель приглашает детей на ковер. У меня есть волшебный мешочек, в нем предмет для каждого из вас. Чтобы догадаться что это, нужно запустить руку в мешок, обследовать предмет, рассказать про него и попробовать догадаться что же это. Дети: (Отвечают) всем, кроме одного ребенка достается колокольчик Воспитатель: Как же так, ведь для каждого должен быть сюрприз, что же нам делать Дети (предлагают варианты решения проблемы). Поискать в группе Воспитатель: Где в группе спрятана подсказка и ее нужно найти. Просто ходить и искать будет долго и не интересно, лучше задавайте вопросы, ведущие к сужению круга поиска
|
|||
|