|
|||
Прогулка 8Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус. ) . Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы. ) • В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние. ) Едем, едем мы домой На машине легковой. Трудовая деятельность (по подгруппам) Посев озимой пшеницы. Цели: — учить узнавать семена пшеницы; — формировать навыки посадки семян. Подвижная игра «Цветные автомобили». — учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; — закреплять основные цвета. Выносной материал Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.
Прогулка 9 Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас се рый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый. ) • Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробеи чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гулъ-гуль-гуль». ) • Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насе комых, комаров и мошек. ) Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами как голуби. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: — приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; — следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: — упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; — учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. «Найди такой же листочек». Цели: — учить различать листья березы, рябины, клена; — быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки. Прогулка 10 Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост — колечком. (Собака. ) • Кто это? (Собака. ) • Какая по величине? (Большая, маленькая. ) • Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая. ) • Кто заботится о собаке? (Хозяин. ) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: — учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; — объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение. Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели: — упражнять в беге, ловле игроков (оленей); — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, вожжи.
МАЙ Прогулка 1 Наблюдение за состоянием природы Цели: — формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); — обогащать и активизировать словарь; — вызвать радостные переживания от общения с природой. Ход наблюдения Очень добрым, очень светлым, Золотистым, ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами Встретят нас и лес и луг, Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг. Рано утром яркий лучик Зазвенит в густой листве, Речка плавать нас научит, Ветер — бегать по реке. К. Ибраев Трудовая деятельность Уборка сухих листьев клубники. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Выносной материал Грабли, метелки.
Прогулка 2 Экскурсия в лес Цели: — познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); — показать, что лес это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу; — научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; — сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; “ привить чувство «дома»: лес — это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи). Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадки. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт... Заходи в зеленый дом — Чудеса увидишь в нем. (Лес. ) Дом открыт со всех сторон. В доме — тысяча колонн. Над колоннами — шатры, Под колоннами — ковры. Тут живут и на коврах, И в колоннах, и в шатрах. (Лее. ) Трудовая деятельность Сбор шишек, сухих веточек. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.
|
|||
|