|
|||
Прогулка 10Наблюдение за работой дворника Цели: — воспитывать уважение к труду людей; — учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. Выносной материал Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки. Прогулка 1 1 Наблюдение за автобусом Цель: знакомить с названиями частей машины. Ход наблюдения Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке. Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса. Трудовая деятельность Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Подвижные игры «Автобус». Цели: — закреплять знания о труде шофера; — учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.
Прогулка 12 Цели: — наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе); — воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Как называется это дерево? • Чем оно отличается от других деревьев? • А чего зимой нет у ивы? Почему? • Что делают деревья зимой? • Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым слоем снега. ) Трудовая деятельность Прикопка к стволам деревьев снега. Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
|
|||
|