Месяц
| Тема
| Форма работы
| Программное содержание
| Оборудование
|
Сентябрь
| «Это Я»
| Приветствие
Игра «девочки и мальчики»
| Расширять представления о себе. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях. Активизировать словарь детей (голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея). Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми
| Музыкальное сопровождение
|
Сентябрь
| Палочка-выручалочка
| Игра «Совушка»;
«Кто скорее»
| Побуждать детей выполнять разнообразные движения и упражнения с гимнастической палкой. Развивать ловкость, быстроту реакции.
| Гимнастическая палка
|
Сентябрь
| Народные игры
| Игра «Жмурки»
Упражнение с обручем
| Развивать умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, равновесие. Создавать положительное отношение к физкультуре. Формировать умение пользоваться спортивным инвентарем.
| Обручи на каждого ребенка
|
Сентябрь
| Народные игры
| Игра «Гуси-лебеди»
«Горелки»
| Развивать ориентацию, координацию движений, умение играть вместе, сообща, согласно тексту. Вызывать у детей положительные эмоции.
| Маска-шапочка для водящего
|
Октябрь
| Волшебный шнурок
| Игра «Мышеловка»
| Побуждать детей выполнять прыжки через короткую скакалку, длинную скакалку. Развивать внимательность, ловкость при беге.
| скакалки
|
Октябрь
| Основные движения
| Спортивное упражнение «Ходьба»
| Закреплять умение ходить на носках руки за голову, на пятках, на наружных сторонах ног, с высоким подниманием колена, приставным шагом вправо и влево.
| |
Октябрь
| Покататься я хочу
| Игра «Пожарные на ученье»
| Использовать знакомые движения в игровых операциях; формировать умение действовать по подражанию. Воспитание навыков правильного поведения; интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.
| Гимнастическая скамейка.
|
Октябрь
| Основные движения
| Упражнения в равновесии.
Игра «Мельница» (ОП)
| Развивать чувство равновесия, тренировать вестибулярный аппарат, способствовать полноценному развитию.
| Гимнастическая скамейка, набивные мячи, мешочки с песком.
|
Ноябрь
| Мой веселый звонкий мяч
| Игра «Вышибалы»
«Брось мяч»
| Вызвать у детей интерес и желание выполнять работу с мячом (перебрасывать мяч друг другу разными способами, отбивать мяч на месте, прокатывать мяч одной (двумя)руками, подбрасывание мяча максимальное количество раз).
| Мячи на каждого ребенка
|
Ноябрь
| Мой веселый звонкий мяч
| Игра «Сбей мяч»
«Школа мяча»
| Развивать умение бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками, одной рукой. Формировать умение метать предметы на дальность с расстояния 3-4 м.
| Мячи по количеству детей
|
Ноябрь
| Лента красная-атласная
| Ритмическая гимнастика с лентами
Игра «С кочки на кочку»
| Развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину. Развивать умение выполнять упражнение с лентами, в беге
| Ленточки на каждого ребенка. Флажки, коврики (кочки)
|
Ноябрь
| эстафеты
| Игра «Дорожка препятствий»
| Продолжать развивать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
| Гимнастические дуги
|
Ноябрь
| Строевые упражнения
| Упражнение «Перекат»; «Кувырок»
Игра «Хитрая лиса»
| Развивать координацию движений и укреплять мышцы спины, обеспечить детям психологический и социальный комфорт.
| Маты, маска шапочка – лисы.
|
Декабрь
| Ритмическая гимнастика
| «С мягкой игрушкой»
п/игра «Елочки-пенечки»
| Развивать умение сохранять равновесие, укреплять мышцы рук и ног. Формировать умение согласовывать движения с музыкальным сопровождением.
| Запись музыки «Волшебная страна»
Музыкальное сопровождение
|
Декабрь
| Спортивный марафон
| Игра «Кошки-мышки»
«Перелет птиц»
| Развивать умение изменятьнаправление в движении. Бег в чередовании с ходьбой. Бег с преодолением препятствий
| Спортивный инвентарь
|
Декабрь
| Скоро праздник «Новый год»
| Гимнастика «Как на тоненький ледок»
Игра «Лохматый пес»
| Нормализировать эмоционально — волевые процессы с помощью движений под музыку; закреплять и совершенствовать навыки основных видов движений;
Развивать умение передвигаться по площадке, быстроту реакции.
| Игрушка собачка
|
Декабрь
| Скоро праздник «Новый год»
| Игровое упражнение «Соберем снежки»
Игра «Кот и мыши»
| Развитие физических качеств: ловкости, скорости координации движений. Повышение физической подготовленности
| Корзина, снежки.
|
Январь
| Зимнее путешествие колобка
| Гимнастика для стоп
Игра «Сделай фигуру»
| Активизировать имеющие знания и умения детей; Формировать представление о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни; Способствовать закаливанию детского организма.
| Дорожки здоровья
|
Январь
| Упражнение в равновесии
| Игра «По узенькой дорожке»
| Развивать умение перешагивать из круга в круг. Развивать умение удерживать равновесие, координацию движений.
| Обручи
|
Январь
| Котята учатся прыгать
| Игра-упражнение «Просыпаемся»
Дыхательная гимнастика
| Упражнять в прыжках на месте, вокруг предметов из кружка в кружок. Формирование правильного дыхания, активизация легочной вентиляции; формирование умения имитировать движения животных.
| Музыкальное сопровождение
|
Февраль
| Антошка идет в армию»
| Игровые упражнения: «Метко в цель», «Десантники»,
| развивать общую выносливость организма; Закреплять и совершенствовать навыки основных видов движений; Развивать навыки совместных взаимодействий в ходе выполнения движений и упражнений;
| Мешочки с песком, мячи, корзина.
|
Февраль
| Прогулка по лесу
| Игра «Догонялки»
Групповые упражнения с переходом
| Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом, вырабатывать целенаправленный выдох. Развивать умение перестраиваться в колонну по одному, в шеренгу, в круг, равнение в затылок, в колонне, в шеренге.
| Мягкая игрушка
|
Февраль
| Основные упражнения
| Бег
Игра «Я по горенке шла» (ОП)
| Закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга, с высоким подниманием колена, мелким и широким шагом. Развивать координацию движений, укреплять мышцы спины.
| Кегли, мячи.
|
Февраль
| Надо, надо умываться
| Игра «Мое утро»
Закаливающее носовое дыхание
| Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам; усилить личностное отношение к культуре телам; помочь организовать жизненный опыт детей. Воспитывать привычку делать гимнастику.
| Музыкальное сопровождение
|
Март
| Веселые блинчики
| Игра эстафета «Пронеси-не урони»
«Эстафета парами»
| Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка; Формировать и закреплять навыки правильной осанки; Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; Создавать радостное настроение у детей, развивать ловкость, быстроту;
| Мешочки с песком (блинчики)
Мячи набивные
кегли
|
Март
| Основные движения
| Ползание и лазанье.
Игр «Кто скорее доберется»
| Развивать умение ползать на четвереньках змейкой между предметами, переползанием через препятствие, ползание по гимнастической скамейке, пролезание в обруч.
| Гимнастическая скамейка, обручи, кегли, гимнастическая дуга.
|
Март
| Поиграй с медведем
| Импровизированные упражнения для укрепления мышц рук и ног.
П/ игра «У медведя во бору»,
| Развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
| Игрушка медвежонок
|
Март
| Поиграй с медведем
| Упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса.
П/игра «Медведь и зайцы»
| Развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, координацию движений, ловкость.
| Маска-шапочка -медведь
|
Апрель
| «Айболит и его друзья»
| Хороводная игра «Заинька»
Упражнение «Заиньки»
| Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
| Игрушка-зайка
|
Апрель
| «Айболит и его друзья»
| Музыкальная игра «Лиса и зайцы»
П/игра «Лиса в норке»
| Развитие физических качеств: ловкости, скорости координации движений. Повышение физической подготовленности. Развивать умение выполнять движения согласно тексту, вызывать положительные эмоции у детей.
| Музыкальное сопровождение
Игрушки лиса и заяц
|
Апрель
| Основные упражнения
| Ритмическая зарядка
п/игра «Шишки, желуди, орехи» (ОП)
| Тренировать ловкость, физическую выносливость, равновесие, внимательность. Развивать быстроту реакции, ловкость. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
| Музыкальное сопровождение
|
Апрель
| Прыгуны
| Упражнение «Прыжки»
П\игра «Кто лучше прыгнет? »
| Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, на одной ноге. Развивать координацию движений, ловкость.
| Кубики, кегли.
|
Май
| Прыгуны
| Упражнение для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
П/игра «с кочки на кочку»
| Формировать умение переступать на месте, не отрывая носки ног от пола, делать махи ногами вперед и назад. Укреплять мышцы ног.
Развивать умение прыгать на двух ногах с одного места на другое не теряя равновесия.
| Кубики, кегли, набивные мячи.
|
Май
| Скоро лето
| Игровые упражнения
п/игра «Золотые ворота»
| Повторить и закрепить различные виды двигательных упражнений. Воспитывать желание заниматься физкультурой для укрепления здоровья. Создать радостное настроение.
| Запись музыки «Скоро лето»
|