|
|||
Игровое упражнение «Подбираем рифмы» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Игровое упражнение «Подбираем рифмы» Цель — развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Прочитайте ребенку шуточное стихотворение — начало английской народной песенки в переводе С. Я. Маршака: Даю вам честное слово, вчера в половине шестого Я видел двух свинок без шляп и ботинок. Даю вам честное слово!
Далее, ребенку задаются вопросы на понимание текста: - Кого видел поэт? В каком виде они были? - Носят ли свинки ботинки? А может они носят чулки? (Носки, тапочки, рукавички и т. д. ) - Правду рассказал нам в стихотворении поэт? Нет, он нафантазировал. Мы тоже можем сочинить веселые шуточные стихи про разных птиц и животных. Я буду начинать, а ты продолжай. Даем честное слово: Вчера в половине шестого Мы видели двух сорок Без... (ботинок) и... (чулок) И птичек без... (рукавичек) Данное стихотворение можно продолжать и дальше. По образцу этого упражнения на развитие речи можно брать и другие стихи и делать то же самое.
Игр и упражнений множество. Играйте и учитесь вместе. Литература: 1. http: //logoportal. ru/rabota-vospitatelya-po-razvitiyu-zvukovoy-kulturyi-rechi-detey/. html 2. http: //ds36. a42. ru/assets/files/36/igraya5-6let. doc 3. http: //www. openclass. ru/node/320933
|
|||
|