![]()
|
|||||||
Игры для развития звуковой культуры речиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Игры и упражнения для развития звуковой культуры речи
Правильная речь – это один из важнейших показателей того, что ребенок действительно готов к обучению в школе. Ведь именно правильная речь — залог успешного овладения чтением и письмом. Письменная речь (чтение и письмо) будут формироваться на основе устной. Вот почему дети, страдающие нарушениями устной речи, могут стать в школе иметь проблемы с письмом и чтением. По статистике процент детей с нарушениями речи с каждым годом увеличивается. В отношении состояния звукопроизношения тревожным фактом является и то, что даже в младших группах детских садов теперь не отмечается только «возрастное косноязычие», поскольку почти у каждого третьего ребенка имеют место и патологические формы нарушений звукопроизношения. Проблемы речи и их причины: · Невнятная речь (нарушено звукопроизношение, вялая артикуляция) · Смешение звуков в следствии неразвитого фонематического слуха. · Неоконченные фразы (нарушен грамматический строй речи, слабый речевой выдох). · Недостаточное связное высказывание (маленький словарный запас). · Подвижность органов артикуляции (артикуляционная гимнастика) · Развитое речевое дыхание Развитый фонематический слух и фонематическое восприятие. · Развитие мелкой моторики также оказывает свое благотворное воздействие на становление речи малыша. Работа по развитию звуковой культуры речи детей предусматривает введение с младшего дошкольного возраста в образовательный процесс упражнений артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, на развитие мелкой моторики, фонематического слуха. Все это плодотворно сказывается на развитии речи детей в целом или становится подготовкой к дальнейшей коррекционной логопедической работе с ними, которая будет, несомненно, протекать успешнее. Игры для развития звуковой культуры речи
|
|||||||
|