![]()
|
|||
6. «ТАЧКА». 10. «БЕГВ КОЛПАКЕ» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 6. «ТАЧКА» Дети разбиваются по парам. Один встает на четвереньки и превращается в тачку. Для этого партнер берет его сзади за ноги и «везет». Хозяин тачки должен ею умело управлять и по сигналу ведущего поворачивать ее то вправо, то влево, везти ее то быстрее, то медленнее. От тачки требуется полное послушание своему «хозяину». Воспитатель оценивает, насколько эффективным было взаимодействие детей в парах. Упражнение проводится в течение 25—30 секунд, затем дети меняются местами. Оно укрепляет мышцы рук и приучает детей к согласованному взаимодействию друг с другом. 7. «КОШКА» Воспитатель предлагает детям опуститься на колени и упереться ладонями в пол. Он говорит детям, что они будут изображать кошку. Сейчас кошка недовольна. Она выгибает спинку как можно сильнее вверх. Теперь кошка потягивается. Спинка прогибается вниз. Движения должны быть энергичные, но в то же время плавные и грациозные. Движения чередуются в течение 2—3 секунд. Затем детям предлагается лечь на спину, быстро и грациозно переворачиваться то на один, то на другой бок, одновременно выполняя потягивающие движения руками и ногами на одном боку и сворачивающиеся движения на другом, как это делает кошка, когда очень довольна. Движения чередуются в течение 3—4 секунд, затем дети возвращаются к первоначальным движениям. Вся игра длится в течение 1 минуты. Самые грациозные кошки становятся затем водящими в игре «Кошки и мыши». Эта игра способствует эмоциональному подъему, создает чувство мышечной радости и одновременно разнеженности, тренирует мышцы спины и брюшного пресса, развивая гибкость и силу. 8. «ГУСИ» Дети выстраиваются в шеренгу, приседают на корточки и по сигналу бегут навстречу воспитателю гусиным шагом вразвалочку. Победителями становятся самые резвые. Если не позволяет пространство, игра проводится на месте. Она укрепляет икроножные мышцы, тренирует сердечно-сосудистую систему. 9. «РАКИ» Дети встают на колени вдоль стартовой черты, повернувшись спиной к финишной черте. По сигналу движутся задом наперед, стараясь как можно быстрее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность движения. Игра способствует общему психомоторному развитию. 10. «БЕГВ КОЛПАКЕ» Дети встают в две команды. Каждый ребенок надевает на голову большой бумажный колпак или шапку. Шапка больше головы, и бежать в ней будет непросто. По сигналу гонга дети бегут до финиша и обратно. Игра укрепляет мышцы шеи, развивает ловкость, способствует развитию координационных механизмов нервной системы. 11. «ВЕЛИКАНЫ» Детям предлагается дойти до финиша гигантскими шагами, при этом ни в коем случае не переходить на бег. Игра включает в работу основные группы мышц, упражняет детей в сдержанности. 12. «ФУТБОЛ» Дети встают в круг, взявшись за руки, воспитатель старается выбить большой мяч из центра круга ногами. Дети должны не пропускать мяч, отбивая его только ногами. Игра способствует развитию сосредоточения внимания, быстрой реакции и взаимодействию со сверстниками.
|
|||
|