|
|||
ИГРЫ НА ПРОФИЛАКТИКУ УТОМЛЕНИЯСтр 1 из 4Следующая ⇒
Игры предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Кроме релаксационной, они выполняют коммуникативную, развлекательную и воспитательные функции. Физическая и психическая компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Эти игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушения зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей положительного эмоционального тонуса, отсутствие проигравших — все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта. Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования. Но высокая квалификационная подготовка педагога обязательна. Кроме того, эти игры проводятся при наличии объективной необходимости восстановления у детей комфортного психологического состояния или предупреждения психоэмоционального напряжения, которое может быть вызвано характером предстоящей коррекционной деятельности. Игры могут проводиться как коллективно, так и индивидуально. Наблюдая за тем, как дети выполняют забавные игровые задания, можно с достаточной степенью точности оценить уровень физической подготовленности, степень развитости физических качеств, уровень зрелости нервных процессов. Целесообразно организовывать эти игры двум специалистам. Например, дефектологу и физоргу, психологу и воспитателю. Один из них выполняет роль наблюдателя и ассистента. Эти наблюдения за детьми позволяют получить необходимую информацию для проведения дальнейшей развивающе-коррекционной работы средствами физического воспитания и о характере индивидуальной работы с каждым воспитанником. Например, при проведении игры «Цапля» отчетливо видно, у кого из детей нарушена функция статического равновесия, и не нужно проводить утомительных для детей специальных обследований. По амплитуде круговых движений при проведении игры «Обруч» опытный педагог оценит гибкость позвоночника. Длительность игр зависит от их содержания и может варьироваться от 1 до 2 минут. Общая длительность игр в среднем составляет от 4 до 6 минут. Проводить игры можно как с музыкальным сопровождением, так и без него. Но поскольку игровые задания строго ограничены по времени, требуется отчетливый резкий звуковой сигнал (гонг). Игры не должны часто повторяться, чтобы интерес детей к ним не угасал. Поэтому в арсенале воспитателя, физорга, дефектолога их должно быть много. Особых возрастных требований к этим играм не предъявляется. Если дети понимают, что такое пропеллер, можно играть с ними в игру «Пропеллер». Ниже приводится описание нескольких игр, по аналогии с которыми педагоги дошкольного учреждения компенсирующего вида с помощью психоневролога, врача-ортопеда или офтальмолога могут разработать свои варианты игр. Из комплекса подобных игр составляются различные по содержанию варианты мини-физкультурных занятий, которые дети очень любят.
|
|||
|