|
|||
Методика обучения и организация занятий по обучению игре ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Методика обучения и организация занятий по обучению игре на детских музыкальных инструментах Изучая вопросы методики обучения игре на детских музыкальных инструментах, необходимо рассмотреть следующие моменты: - способы и технические приёмы игры на ДМИ различных групп с целью создания выразительного образа; - последовательность упражнений и заданий при обучении ребёнка игре на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд; - этапы разучивания музыкальных произведений; - своеобразие методики обучения на струнных, духовых и клавишных инструментах. Методика обучения игре на ДМИ построена на постепенном расширении диапазона исполняемых попевок – сначала на одном звуке, затем больше. Пропевание попевок позволяет детям лучше представить направление мелодии, и развивает музыкально-слуховые представления. Можно использовать приём двигательного и наглядного моделирования ритмического рисунка с помощью длинных и коротких палочек или обозначений, принятых в нотной записи. Приёмы игры зависят от конструкции каждого инструмента. Прежде всего надо установить правильную исходную позу и расположение инструмента по отношению к ребёнку. Металлофон: молоточек следует держать так, чтобы он лежал на указательном пальце, а большой поддерживал его сверху. Удар должен приходиться на середину пластинки и быть лёгким. Кисть при этом должна быть свободной. Треугольник: надо ударять палочкой посередине горизонтальной его части. Звук должен быть лёгким и упругим, и если он продолжается долго, следует прижать треугольник рукой, звук сразу прекратится. Бубен издаёт различные по характеру звуки в зависимости от того, ударяют по его перепонке пальцами, мягкой частью ладони или большим пальцем. Если менять место удара – ближе к раме, где сильнее резонанс, к середине, по самой раме или чередовать, то можно достигнуть интересного тембрового сопоставления звуков Обучение игре на ДМИ дело сложное и успеха в нём можно достичь только при совместной работе музыкального руководителя и воспитателя. Помощь воспитателя состоит в том, что он организует детей, сам помогает обучать детей игре, предварительно выучив репертуар и согласовав методику. Воспитатель может проводить индивидуальное обучение игре на металлофоне в группе и на прогулках летом. Для воспитания у детей интереса к музицированию в группе организуются музыкальные уголки, в которых находятся различные музыкальные игрушки, в том числе и мелодические.
Обучение игре на ДМИ включает в себя три этапа. На первом этапе дети слушают и запоминают мелодию, знакомятся с приёмами игры. На втором эта пе подбирают попевки. На третьем эт апе исполняют их по своему желанию. Программные требования по элементарному музицированию: Младшая группа. Знакомство с музыкальными инструментами: погремушка, бубен, треугольник, колокольчики, ксилофон, металлофон. Умение определять, различать и называть их по внешнему виду и тембру. Знание способов звукоизвлечения. Умение воспроизводить звуки на музыкальном инструменте в разном темпе, динамике. Необходимо стимулировать самостоятельные попытки детей в инструментальном творчестве(сыграть, как курочка зёрнышки клюёт, цыплёнок бежит, мишка шагает и т. д) Средняя группа. Формируются представления о выразительных возможностях тембров музыкальных инструментов. Начинает развиваться техника игры на ДМИ, в ритмическом оркестре. Вводятся новые инструменты: цимбалы, маракасы, трещётки. Дети учатся воспроизводить на металлофоне и ксилофоне высокие и низкие звуки, динамику их звучания, ритмы попевок, сочиняют импровизации на 1-2-3 звуках в жанре марша (мишка шагает), колыбельной (кукла спит), танца и т. д. музыкальные вопросы – ответы. Старшая группа. Дети получают представления о тембрах музыкальных инструментов симфонического и народного оркестров и их выразительных возможностях, способах правильного звукоизвлечения и приёмах игры на разных инструментах. умеют воспроизводить элементарные ритмические рисунки, динамику звучания, метрическую пульсацию, сильные доли, попевки их 1-4 звуков на мелодических инструментах. Музицировать соло, дуэтом в ансамбле. Ритмическом оркестре. Совершенствуют исполниельское мастерство. Создают импровизации по сюжетным, картинкам, стихам и рассказам.
|
|||
|