|
|||
3.5. Обучение игре на детских музыкальных инструментахСтр 1 из 2Следующая ⇒ 3. 5. Обучение игре на детских музыкальных инструментах Цели, задачи и содержание обучения детей игре на ДМИ Музицирование на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей. являющийся лучшей формой приобщения их совместному коллективному музицированию. Основными целями являются: · приобщить дошкольников к музыке; · развить музыкально-творческие способности. Включение музицирования в музыкальное занятии и в самостоятельную музыкально-творческую деятельность в учреждении дошкольного образования связано с решение следующих задач: · стимулирование исполнительской деятельности детей на занятиях, вне занятий, в самостоятельной деятельности, в свободное время, в часы отдыха, а также во время праздников, развлечений и в семье; · формирование у них художественного вкуса, интереса к игре на детских музыкальных инструментах; · воспитание интереса к игре в оркестре, умению различать тембр инструментов, чувствовать гармонию их звучания; · активизация развития музыкальных способностей (ладового чувства, чувства ритма, музыкальной формы, тембрового, гармонического, мелодического слуха. Содержание обучения игре на ДМИ в учреждении дошкольного образования включает в себя: · Задачи обучения по каждой возрастной группе (учебная программа дошкольного образования); · Программный репертуар (доступный, несложный, удобный для запоминания и исполнения); · Программные требования по каждой возрастной группе; · Требования к музыкальным инструментам: быть хорошо настроенными, иметь чистый тембр, удобными по размеру и весу, с простой конструкцией, быть прочными, пригодными для частого использования в быту; · Формы работы: индивидуальная, подгрупповая (ансамбль), групповая (оркестр); · Методы и приёмы работы с детьми по каждой возрастной группе: использование музыкально-дидактических игр и пособий, проблемного использования наглядных, словесных, практических методов, игровых приёмов и заданий). Таким образом музицирование на ДМИ дело сложное и успеха в нём можно достичь только при совместной работе музыкального руководителя и воспитателя, который должен знать цели, задачи и содержание обучения в детском саду.
|
|||
|