|
|||
Мышление. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке. Подбирать самостоятельно фигуры в нужные отверстия. Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; (дом. жив. ) 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; (цветы) 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло (мебель). Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор. Находить пару каждому предмету. Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? Сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким? » Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); перо- легкое, а камень … (тяжелый); камень твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая). Решать простые логические задачи. Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть. Память. Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки. Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату. Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез. Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза. Повторить на слух цифры в определенном порядке: три - один - пять; один -четыре - два - шесть. Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов. Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок. Пересказывать содержание услышанной сказки. Запоминать содержание сюжетного рисунка. Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, яркие события своей жизни.
|
|||
|