|
|||||||||||||||||
Алгоритм написания эссе ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Внимательно познакомиться со всеми предложенными темами.
2. Обратить внимание к какой базовой науке относится каждая тема.
3. Определить смысл предложенных высказываний. (ответить на вопрос «Что, по моему мнению, хотел сказать автор? ») Воспользуйтесь приемом перифраза – скажите то же самое, но своими словами.
4. Выбрать то высказывание (тему), которое будет отвечать нескольким требованиям: - интересно вам, вы понимаете смысл этого высказывания, по данной теме вам есть, что сказать (знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т. д. ) 5. Осмыслить проблему в контексте базовых наук. (ответить на вопросы «С какими основными проблемами обществоведческого знания связана данная тема? Что я должен знать, чтобы раскрыть ее? ») 6. Сформулировать свое отношение к высказыванию. (ответить на вопросы «Согласен ли я с ним? Или не согласен? Или согласен не во всем? Почему? В чем состоит моя собственная позиция по данному вопросу? ») 7. Определить обществоведческие термины, понятия и обобщения, которые потребуются для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне. 8. Набросать аргументы «за» и/или «против» данного высказывания. (если набираются аргументы и «за» и «против» афоризма, взятого в качестве темы, эссе может носить полемический характер) 9. Для каждого аргумента отобрать факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, которые убедительно обосновывают собственную позицию, и ответить на вопрос «Убедительны ли они? ». 10. Подумать, какие литературные приемы можно использовать, чтобы сделать язык эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т. д. ). 11. Распределить подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности – это ваш условный план. 12. Придумать вступление к рассуждению. В нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать вопрос автору цитаты и т. д. 13. Изложить свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили. 14. Сформулировать общий вывод работы и, если необходимо, отредактировать ее. Что может усилить и украсить эссе:
1. Краткая информация об авторе высказываний. (например, «выдающийся французский философ-просветитель», «великий русский мыслитель Серебряного века», «крупный философ-экзистенциалист» и др. )
2. Имена его предшественников, последователей или научных противников.
3. Описание различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению.
4. Указание на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе.
Клише , которые можно использовать при написании эссе
|
|||||||||||||||||
|