Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проблема оценивания



 

Эссе по обществознанию -

– краткое творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук.

Учащийся должен кратко изложить свой взгляд на проблему и обосновать его, обратившись к соответствующим обществоведческим терминам и понятиям, теоретическим положениям и выводам, а также к фактам, почерпнутым из социального и личного опыта.

       

Признаки эссе как жанра:

1. Наличие конкретной темы или вопроса.

(темы эссе М. Монтеня – «О старости», «О славе», О самомнении», «О дурных средствах, служащих благой цели»)

 

2. Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления.

(Эссе – жанр субъективный. Эссе интересно и ценно именно тем, что дает возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, стиля мышления, речи, отношения к миру)

  НО! Эссе по обществознанию относят к группе «объективное эссе», где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

3. Небольшой объем.

 

4. Свободная композиция.

(нередко строится вопреки законам логики, подчиняясь произвольным ассоциациям)

5. Непринужденность повествования.

(хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений)

6. Парадоксальность.

(Эссе призвано удивить читателя. Более того, оно рождается из удивления. Отправной точкой часто являются афористические, яркие высказывания или парадоксальное определение)

7. Внутреннее смысловое единство.

(согласованность ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью суждений)

8. Открытость.

(не претендует на исчерпывающее раскрытие проблемы, на полный, законченный анализ)

 

 

Проблема оценивания

Противоречие между формой и содержанием.

Форма – открытость, образность, простор субъективности, парадоксальность.

Содержание – демонстрация высокого уровня овладения терминами, понятиями, умениями, формируемыми в процессе изучения обществоведческого курса.

 

Как решить проблему?

См. «Указания к оцениванию».

 

ВНИМАНИЕ! Решающее значение придается содержательной стороне – владению обществоведческой терминологией, знанию теоретических обобщений, умению видеть проблему в соответствующем контексте.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.