8 фраз, которые не следует говорить подчиненным.
Психологический микроклимат в коллективе во многом зависит от отношения руководителя к подчиненным. И если Вы как руководитель дорожите своим коллективом, думаете о его стабильности, то Вам не трудно будет соблюсти ряд несложных правил о том, что нельзя говорить своим подчинённым.
Помните! Это ВЫ задаёте тон работе всего коллектива, заботитесь о том, чтобы все стремились к общей цели, работали в одной дружной команде! Как бы не было трудно, глядя прямо в глаза подчиненным, высказать то, что хочется в этот момент, ВАМ нужно найти в себе силы быть и отличным психологом, и " инженером человеческих душ", и врачом! Это ВАШЕ каждое слово должно воодушевлять, вселять надежду и вести за собой!
| НЕ говорите
| Комментарии
|
| «Ваш предшественник работал лучше».
| § Даже если это и правда, не говорите подобные вещи человеку, который теперь работает на этом месте. Такие Ваши слова " подрежут крылья" любому, даже самому хорошему работнику.
§ Любая должность требует подготовки. И если в такой момент Вы скажете, что нынешний работник предшественнику в подмётки не годится, то этим ничего не добьётесь.
|
| «Разберись в этом сам».
| § Если Вы почему-то не хотите вникать в детали вопроса, томожно отделатьсяитакой фразой. Но если Ваш сотрудник обращается за помощью к Вам, то значит, что-то действительно ему не ясно. Поэтому, помогите и объясните, чтобы Вам не пришлось переделывать весь проект. Но сделайте это доступно к пониманию и один раз, чтобы в дальнейшем Ваши подчиненные начинали принимать решения самостоятельно и несли за них ответственность.
Здесь хорошо работает известная китайская пословица о том, что если человеку дать рыбу, он будет сыт один день, а если научить её ловить – он будет сыт всю жизнь.
|
| «Это глупая идея».
| § Такое Ваше отношение к подчиненным может привести к снижению интереса у них к работе, и служебные обязанности ими будут выполняться без рвения.
§ Используйте нейтральные фразы, вроде этих:
ü " Эта идея интересна, но в данной ситуации она подходит не совсем",
ü " Если будешь работать в этом направлении, может, получится ещё интересней" и т. п.
|
| «Не хочу слышать никаких извинений».
| § Обязательно примитетакой жест доброй воли. А то в другой раз Вы не только не услышите извинений, но и вообще не узнаете о допущенных ошибках: как говорится, себе дороже.
§ В этой фразе есть ещё и скрытый смысл: если Вы, как руководитель, говорите так, то значит, Вы испытываете чувство вины или ответственности за то, что по какой-то причине не сложилось. А теперь, не желая слушать извинения, Вы не хотите быть честным до конца не только перед своим подчинённым, но и перед собой.
|
| «Незаменимых людей у нас нет».
| § Это одна из демотивирующих фраз. Услышав такую фразу от Вас, любой, даже самый активный работник, испытает разочарование и у него появится желание найти другую компанию, где его опыт и стремление работать оценят лучше.
|
| «Я же Вам говорил, что... ».
| § Прозорливость должна быть свойственна каждому руководителю. Но если это Ваше качество становится дежурной фразой, то подчиненные могут посчитать это злорадством. Ни веса в их глазах, ни уважения к Вам эти слова не прибавят.
|
| «Я знал, что ты не справишься».
| § Если Ваш работник " запорол" проект, то добивать его - бесчеловечно. В этой ситуации гораздо продуктивнее будет, если Вы поддержитеего, т. к. его самомнение и так снизилось до нулевой отметки.
§ Скажите ему что-то вроде: " Сегодня у тебя неудачный день, но я верю в тебя – в то, что у тебя в следующий раз всё получится". Такие слова не просто будут встречены с воодушевлением, но и придадут новый поворот мысли, неожиданный ракурс, что в конечном итоге и даст необходимый Вам результат.
|
| «Будь счастлив, что я тебя вообще не уволил».
| § Действующий Трудовой Кодекс РФ предусматривает вполне конкретные причины для увольнения.
§ Не заставляйте своих сотрудниковделать что-либо запугиванием – это нежизнеспособный метод. Этим Вы снижаете мотивацию сотрудников.
|
|