Планируемые результаты по театрализованной деятельности
К концу года дети 5-6 лет должны уметь:
ü взаимодействовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;
ü запоминать заданные позы;
ü запоминать и описывать внешний вид любого ребенка;
ü произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и с разной интонацией;
ü выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями;
ü составлять предложения с заданными словами;
ü сочинять этюды по сказкам;
ü строить простейший диалог
Задачи:
— продолжать развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
— совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
— расширять представления об окружающей действительности, предметах, игрушках, декорациях, их окружающих;
— учить определять их существенные признаки;
— совершенствовать умения ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада;
— воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, куклам, костюмам, декорациям;
— закреплять представления о различных видах кукольных театров, учить различать их и называть (настольный театр, верховые куклы, театр марионеток, куклы с «живой рукой»).
— продолжать обогащать и активизировать словарь детей;
— закреплять правильное произношение всех звуков, интонационную выразительность речи;
— продолжать учить, при инсценировках сказок, пользоваться прямой и косвенной речью, диалоговой и монологической формой речи;
— совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки, рассказы без помощи воспитателя, составлять небольшие рассказы;
— побуждать импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории индивидуально и коллективно, используя марионеток и кукол с «живой рукой»;
— стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией;
— продолжать воспитывать гуманные чувства, стремление быть отзывчивыми к взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников и огорчаться в случае их неудачи, прийти на помощь в сложной ситуации;
— приучать правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, а также действия персонажей в кукольных и драматических спектаклях;
— побуждать для создания образа персонажа кукольного и драматического спектаклей использовать песенные импровизации, сочиненные на заданный текст, в жанре песни, танца, марша;
— развивать желание участвовать в танцевальных импровизациях, стремясь пластикой своего тела создать яркий запоминающийся образ;
— поощрять стремление подбирать знакомыепопевки от разных звуков, включая их в игровые импровизации с куклами с «живой рукой»;
— развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности;
— поддерживать желание активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Тема занятия
| Задачи
| «Знакомство с театральными куклами»
Сорокина Н. Д. Сценарии театральных кукольных занятий. 2007., с. 145
| · Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, расширять знания детей о различных видах кукольных театров (настольный, театр верховых кукол, больших напольных кукол).
· Познакомить детей с куклами театральной студии; развить у детей умение определять, из какой сказки данные куклы.
· Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
| «Создание игровых образов. Рассказывание русской народной сказки «Репка» (театр деревянных игрушек)»
| · Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность.
· Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
· Поощрять желание воспитанников участвовать в театрально-игровой деятельности.
| «Создание игровых образов. Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (театр деревянных игрушек)»
| · Поощрять желание воспитанников участвовать в театрально-игровой деятельности.
· Обогащать словарный запас детей, побуждать их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога по содержанию сказки.
· Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики и жестов.
| «Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»
| · Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
· Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики и жестов.
| Тема занятия
| Задачи
| «Знакомство с театраль-ными атрибутами. Инсценировка русской народной сказки «Жихарка» (ложковый театр)»
| · Познакомить детей с театральной ширмой, театром кукол из деревянных ложек.
· Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики и жестов.
· Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль сосредотачивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.
| «Как называются эмоции»
(зан. №14, старшая группа м/к)
| · Продолжать знакомить детей с названиями различных эмоциональных состояний.
· Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью мимики и жестов.
| «Сказочные герои и ты»
(зан. №11, старшая группа м/к)
| · Формировать умение распознавать эмоциональные переживания сказочных персонажей, называть их и соотносить со своим жизненным опытом.
· Закреплять умение самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики и жестов.
| «Шляпы, одежда, грим»
(зан. №4, старшая группа м/к)
| · Формировать представление о том, что внешность человека может меняться, отражая разное настроение и открывая неожиданные черты его характера.
· Вызывать у воспитанников желание экспериментировать со своей внешностью в зависимости от игровой ситуации (театрализованная игра).
| «Создание игровых образов. Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» (театр мягкой игрушки, игрушек из конусов, бибабо)»
| · Продолжать знакомить детей с различными видами театра.
· Поощрять инициативу и самостоятельность в выборе театральных игрушек, необходимых для инсценировки определённого произведения.
| Тема занятия
| Задачи
| «Почему кот моется после еды» (чтение или рассказывание сказки с элементами драматизации)
Л. В. Артёмова. Театрализованные игры дошкольников, с. 73
|
· Формировать умение понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа.
· Приобщать детей к миру театра и литературы, вызывать эмоциональный отклик в процессе проигрывания роли.
· Воспитывать бережное отношение к животным, чувство юмора.
| «Телефон» (выразительное чтение или рассказывание воспитателя с элементами драматизации детей)
Л. В. Артёмова. Театрализованные игры дошкольников, с. 76
|
· Формировать умение своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения
· Развивать умение выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации.
· Воспитывать интерес к драматизации, умение понимать юмор произведения.
| «Узнай себя» (импровизация, драматизация с использованием кукол бибабо)
Л. В. Артёмова. Театрализованные игры дошкольников, с. 81
|
· Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений
· Развивать артистические способности, выразительность интонации голоса, совершенствовать навыки импровизации.
· Поощрять стремление ребят подражать положительным персонажам
| «Подарок для мамы»
(Создание образа в спектакле)
| · Развивать артистические способности, выразительность интонации голоса, совершенствовать навыки импровизациии пластику движений.
· Побуждать детей изображать животных и птиц, сопровождая свои действия жестами.
· Развить представления о нравственных качествах человека, побуждать к сочувствию и состраданию.
| Тема занятия
| Задачи
| «Веселые сочинялки»
| · Познакомить детей с персонажами пальчикового театра (вязаные игрушки)
· Развивать творчество и воображение; воспитывать желание сочинять (придумывать) сценарий (сказку), учитывая наличие персонажей; брать на себя определённую роль
· Развивать интонационную выразительность речи
| «Радость»
Крюкова С. В., Слободняк Н. П.
Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь, с. 48
| · Продолжать знакомство с чувством радости
· Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние, способность понимать эмоциональное состояние другого человека
· Развивать выразительность движений, жестов, мимики
| «Теремок»
(настольный театр игрушек)
конспект
| · Обучать способам управления настольными куклами
· Продолжать знакомить с различными эмоциями: изображать радость с помощью мимики, движения, жестов
· Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять произношение звуков
| «Заглянем в окошко к Деду Морозу»
Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии, с. 105
| · Формировать умение видоизменять, комбинировать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно новые ситуации, приписывая сказочному герою воображаемые действия
· Развивать умение входить в воображаемые ситуации, словесно и действиями выражая настроения и чувства
| Тема занятия
| Задачи
| «Страх»
Крюкова С. В., Слободняк Н. П.
Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь, с. 61
| · Продолжать знакомство с чувством страха, формировать умение искать пути его преодоления
· Развивать умение находить конструктивный выход из ситуации, ощущать эмоциональное состояние своего персонажа
| «Жизнь на необитаемом острове»
Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии, с. 99
| · Формировать умение направлять свое воображение в соответствии с поставленной задачей
· Развивать умение входить в воображаемые ситуации; развивать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем
| «Мост дружбы»
Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии, с. 124
| · Формировать умение «оживлять» окружающие предметы, придумывать различные истории об «оживших» предметах
· Развивать умение передавать характер персонажа через мимику, жесты, движения, интонационную выразительность речи
· Развивать наблюдательность, быстроту мышления
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Крюкова С. В., Слободняк Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь Москва, «Генезис», 2006г.
2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2007.
3. Сорокина Н. Д. Сценарии театральных кукольных занятий М. 2007г.
4. Буренина А. И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург, 2002г.
5. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников
6. Прохорова. Путешествие по Фанталии.
7. Салагаева. Чудесные скорлупки.
8. Петрова И. М. Театр на столе. (Ручной труд для старших дошкольников).
9. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
10. Мерзлякова С. И. Театрализованные игры. Москва, «Обруч», 2012г.
11. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М., 2000.
|