Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение



 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 – 6 ЛЕТ

Подготовила: Демченко Анна Ивановна,

 воспитатель I категории

Дети 5-6 лет продолжают совершенствовать свои исполнительские умения, а педагоги в свою очередь учат их самостоятельно находить способы образной выразительности, развивать чувство партнерства. Новым аспектом совместной деятельности педагога и детей становится приобщение ребят к театральной культуре, т. e. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью работников театра, видами и жанрами театрального искусства (музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада, опера, балет и т. д. ).

Происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие, выразительные диалоги, простота и образность языка – все это создает благоприятные условия для проведения игр-драматизаций на основе сказок. В режиссерских играхпроявляется эмоциональный опыт детей, его отношение к сюжету сказки (если конец сказки печальный, ребенок может его сделать оптимистичным). Ребенок в режиссерских играх проявляет творчество и фантазию, придумывает содержание игры, распределяет роли между игрушками или предметами-заместителями игрушек. Эту самостоятельность в придумывании сюжета считается особенно важной для дальнейшего формирования игры и воображения.

Большое внимание педагоги уделяют воспитанию артистических качеств у детей 5-6 лет, раскрытию творческого потенциала, вовлечению их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок из спектакля, участие в спектакле.

Постановка спектакля с детьми начинается с выбора произведения. Прежде всего, педагог выбирает только тот материал, который нравится и детям, и ему самому, а затем разрабатывает оригинальный сценарий, содержащий богатый драматургический материал. При работе с детьми над спектаклем анализируется каждое событие, выясняется, в чем его смысл, в каком месте, и в какое время оно происходит. Педагог вместе с детьми анализирует характер каждого персонажа, а репетиция строится как творческая игра, где у каждого есть своя конкретная роль.

Участие в спектакле дает возможность ребятам проявить себя в различных видах деятельности, продемонстрировать свои умения, почувствовать радость творчества.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.