Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кафедра пропедевтики внутренних болезней



 

ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

Экз. № 1

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

 

             «УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

пропедевтики внутренних болезней

профессор

                                            С. ШУЛЕНИН

«26» августа 2014 г.

 

Ассистент кафедры пропедевтики внутренних болезней

кандидат медицинских наук И. БОРИСОВ

_____________________________________________________________________

должность, ученая степень, ученое звание, инициал имени, фамилия автора

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 25

_________________________________________

(номер по тематическому плану изучения дисциплины)

 

по дисциплине: «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика»

____________________________________________________________________

(наименование учебной дисциплины)

 

на тему: «Миокардиты»

________________________________________________

(наименование темы занятий по тематическому плану изучения дисциплины)

 

по специальности 060101 «Лечебное дело»

по военной специальности «Лечебное дело в наземных войсках»,

«Лечебное дело в силах флота», «Лечебное дело в авиации»

 

 

Обсуждена и утверждена на заседании кафедры

«26» августа 2014 г. Протокол № 276

 

 

Уточнено (дополнено):

«___» _____________________ 20___ г.

Протокол № ______________

 


Тема: «Миокардиты»

 

Контингент обучаемых: курсанты и студенты 3-х курсов ФПВ.

 

Учебные цели:

1. Общая цель занятия.

Научить методам распознавания миокардитов по клиническим, лабораторным симптомам, изучить причины и классификацию миокардитов, принципы лечения миокардитов.

 

2. Частные цели занятия (учебные задачи):

- курсант (студент) должен быть ознакомлен с современными методами диагностики и лечения миокардитов;

- курсант (студент) должен знать: краткие сведения об истории развития учения о миокардитах и вкладе отечественных и академических ученых в разработку данной проблемы; распространенность миокардитов, актуальность проблемы для медицинской службы; современное определение, основные причины заболевания; современную классификацию миокардитов, критерии активности миокардитов; течение, осложнения и прогноз миокардитов; основные клинические проявления миокардитов (симптоматологию), особенности течения и осложнения; принципы лечения больных с миокардитами;

- курсант (студент) должен уметь: методически правильно осуществлять расспрос больных с миокардитами, проводить объективное исследование; осуществлять клиническую оценку лабораторных данных, ЭКГ, рентгенологических и данных УЗИ; на основании жалоб, анамнестических, лабораторных и инструментальных данных сформулировать и обосновать диагноз заболевания;

 - курсант (студент) должен получить опыт (навык) обследования больных с миокардитами; владения клинической терминологией по специальности в пределах изучаемой темы; на основании анамнестических, клинических и лабораторных данных сформулировать и обосновать диагноз заболевания.

 

3. Воспитательные цели.

Совершенствовать у курсантов (студентов) естественнонаучное мировоззрение, нормы врачебной этики и деонтологии, самостоятельность и ответственность в профессиональной деятельности, военно-профессиональные качества, воспитывать потребность и умение пропагандировать здоровый образ жизни, проявлять гуманизм, уважать демократические принципы общества и личности.

 

Учебное время - 4 часа, 1 занятие.

 

Учебно-материальное обеспечение:

- тематические больные (с миокардитами);

- клиническая база (клиника пропедевтики внутренних болезней, клинические базы);

- тематический класс по методам исследования сердечно-сосудистой системы;

- технические средства обучения: негатоскоп, мультимедийный проектор;

- учебный набор электрокардиограмм с типичными изменениями, соответствующими миокардитам.

 

Литература: обязательная (основная):

1. Пропедевтика и частная патология внутренних болезней. Под ред. проф. Боброва Л. Л. СПб, 1998.

2. Пропедевтика внутренних болезней. Под ред. проф. Малова Ю. С. СПб, СпецЛит, 2003. Учебное пособие.

3. Методическое пособие по описанию объективного статуса пациента и составлению учебной истории болезни. Под ред. проф. Боброва Л. Л., 1989.

4. Виноградов А. В. Дифференциальный диагноз внутренних болезней. – М.: Медицина. –1987.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.