Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 9



1. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательно-голосовая разминка

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом

3. Произнеси слоги и слова

кра-кра-кра-край               кро-кро-кро – крот              кру-кру-кру-круг    

кра-кра-кра – краб            кро-кро-кро – кровь            кру-кру-кру – крупный

кра-кра-кра – краска         кро-кро-кро – кросс            кру-кру-кру – вокруг

кра-кра-кра – красный      кро-кро-кро – крошки        кру-кру-кру – кружка

кра-кра-кра – кран             кро-кро-кро – микроб        кру-кру-кру-крутой

кра-кра-кра- икра              кро-кро-кро – крокус             

кры-кры-кры – крыса

кры-кры-кры – крыша

кры-кры-кры – Крым

кры-кры-кры – крыть

кры-кры-кры - открыть

4. Запомни и повтори слоги

кра-кро-кру-кры        акр-окр-укр-ыкр

кро-кру-кры-кра        окр-укр-ыкр-акр

кру-кры-кра-кро        укр-ыкр-акр-окр

кры-кра-кро-кру        ыкр-акр-окр-укр

рка-рко-рку-ркы        арк-орк-урк-ырк

рко-рку-ркы-рка        орк-урк-ырк-арк

рку-ркы-рка-рко        урк-ырк-арк-орк

ркы-рка-рко-рку        ырк-арк-орк-урк

5. Посчитай от 1 до 10 и обратно — крот, акробат, круг, красавица,
кровать.

6. Спряжение в будущем времени

раскрыть рот,

раскрасить круг красным карандашом

(я..., ты..., он..., она..., мы..., вы..., они... ).

7. Отгадай и заучи загадку

К нам во двор пробрался крот, Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот раскроет рот

8. Игра " Путаница" - скажи правильно
Образец:

Краска, Рая, помидор, красная, раскрасить

Рая раскрасила помидор красной краской.

Акробат, цирк, выступать, в —

Мама, кроссовки, купила, Рома —

Овраг, крапива, расти, много, в —

Крот, ворота, у, роет, земля — Кружок, дети, сели, в —

Воздух, снег, в, кружиться —

Год, стоят, зелёная, круглый, ель — Открывает, квартира, Рома, дверь Крышка, Рая, коробка, закрывает — Вокруг, крокусы, веранда, цветут

9. Назови геометрические фигуры со звуком Р, нарисуй их двумя руками одновременно, раскрась их (круг, ромб, квадрат)


левая


правая


Занятие 10

1. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательно-голосовая разминка.

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шепотом.

3. Произнеси слоги и слова

 

гра-гра-гра — град
гра-гра-гра — грамм
гра-гра-гра — игра
гра-гра-гра — играть
гра-гра-гра — грамота
гра-гра-гра — фотография

гра-гра-гра — граната

гра-гра-гра — график

гра-гра-гра — градусник

гра-гра-гра — графиня

гра-гра-гра — гранит

гра-гра-гра - граница

гро-гро-гро — гром

гро-гро-гро — грохот

гро-гро-гро — грозы

гро-гро-гро —громкий

гро-гро-гро —грозный

гро-гро-гро — грозди

гру-гру-гру - груша

гру-гру-гру - груз

гру-гру-гру - грубый

гру-гру-гру - грусть

гру-гру-гру - группа

гру-гру-гру грузовик


 

4. Запомни, повтори слоги и слова

а) гра-гро-гру-гры агр-огр-угр-ыгр
гро-гру-гры-гра огр-угр-ыгр-агр
гру-гры-гра-гро угр-ыгр-агр-огр
гры-гра-гро-гру ыгр-агр-огр-угр

б) фотография — градусник - грузовик

— пограничник

(взрослый меняет порядок слов).

 

5. Посчитай от 1 до 10 и обратно —груша, игрушка, фотография,
пограничник.

6. Спряжение в настоящем времени

грузить груши в грузовик, грызть твёрдую грушу

(я..., ты..., он..., она..., мы..., вы..., они... ).

7. Заучи скороговорку.

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза.

Грома нет, трава блестит,

В небе радуга горит.

8. Отгадай загадку и нарисуй отгадку

Я румяную матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, пока матрёшка Упадёт сама в траву.

9. Проговори слова, выдели, запомни действия (отвечают на вопрос что делать? )

груз      грабли грустный    угроза

грузить грубить грустить        угрожать

груша  награда гранит          гроза

грызть наградить гроздь        грозный

грузовик грохот грохотать    гром


 

Занятие 11

1. Артикуляционная, пальчиковая (с дополнительным упражнением
«Пианино») и дыхательно-голосовая разминка.

2. Произнести звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе, громко, тихо, шёпотом.

3. Выучи стихотворение «Барсучата» (по Т. Белозёрову)

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушков,

Угостила двух внучат —

Двух драчливых барсучат.

Барсучата не наелись,

Громко блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Громко блюдцами стучат.

4. Ответь на вопросы

Кто испёк оладушки?

Кого угостила барсучиха-бабушка?

Кто стучит блюдцами?

Как барсучата стучат?

5. Посчитай от 1 до 10 и обратно — барсук, барсучонок, барсучиха.

6. Образуй родственные слова к слову барсук с помощью вопросов. Дай
полные ответы на вопросы.

Как называются детёныши у барсука?

Кто у барсучат мама?

В чьей норе живёт барсучья семья?

Чей нос выглядывает из барсучьей норы?

7. Запомни, повтори слова

барсук — барсучата — барсучиха —

барсучья нора

(взрослый меняет порядок слов).

8. Раздели слова на слоги при помощи хлопков, а прямоугольники — на части по числу слогов

барсук –        барсучонок -       барсучиха -

барсучище -     барсучонок -       барсучий


 

Занятие 12

1. Артикуляционная, пальчиковая (дополнительное упражнение для кистей
рук " Кулак-ребро-ладонь" выполняется на столе) и дыхательно-голосовая разминка.

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шепотом.

3. Произнеси слоги и слова

бра-бра— брат                     бро-бро— брови

бра-бра — брать               бро-бро — брось

бра-бра — браво               бро-бро — брод

бра-бра — брак                 бро-бро — бронза

бры-бры — брызги           бру-бру— брусья

бры-бры — брынза           бру- бру— брусника

бры-бры — брысь             бру- бру— брусок

бры-бры — брызгать        бру- бру— брусчатка

а) слоги

бра –бро –бру-бры              абр – обр – убр – ыбр

бро – бру – бры – бра        обр – убр – ыбр – абр

бру – бры – бра – бро        убр – ыбр – абр – обр

бры – бра – бро – бру         ыбр – абр – обр - убр   

 

б) слова

зубры - кобра - швабра -зебра

бобры - добры - зебры - кобры

брать - бросить - бранить - бродить

5. Посчитай зебр по прядку, начиная с самой большой. Обведи контуры зебр пальцами.

 

 

                                                                                                

 

 

 

6. Выучи загадку о зебрах и загадай её своим друзьям.

Бродят коняшки в морских тельняшках.

7. Спряжение в настоящем времени

бродить по крутому обрыву

(я..., ты..., он..., она.... мы..., вы.... они... ).

8. Заучи скороговорку.

Все бобры добры для своих бобрят.

 

 



 

Занятие 13

1. Артикуляционная, пальчиковая (с дополнительным упражнением
«Пианино») и дыхательно-голосовая разминка.

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шепотом.

3. Произнеси слоги и слова

пра-пра-пра — право про-про-про — просо

пра-пра-пра — правда про-про-про — пробка

пра-пра-пра — направо про-про-про — пропуск

пра-пра-пра — праздник про-про-про — провод

пры-пры-пры — прыгать  

пры-пры-пры — прыжок

пры-пры-пры — прыгун

пру-пру-пру - пруд

пру-пру-пру - прутик

пру-пру-пру — пружина

4. Запомни, повтори слоги

пра-про-пру-пры апр-опр-упр-ыпр

про-пру-пры-пра опр-упр-ыпр-апр

пру-пры-пра-про упр-ыпр-апр-опр

пры-пра-про-пру ыпр-апр-опр-упр

5. Образуй слова-признаки с помощью вопросов
(при необходимости взрослый даёт образец).

Как называется магазин, в котором

продают продовольствие? — Как называется магазин, в котором

продают промтовары? —

Как называют одежду для праздника? —

Как называют склад для продовольствия? — Как называют склад для промтоваров? —

Как называют костюм для праздника? —

6. Запомни, повтори слова

праздник — пружина — простыня — проказник.

(взрослый меняет порядок слов ).

7. Спряжение в будущем времени

прыгнуть в пруд с крутого обрыва, пропустить праздничный концерт

(я..., ты..., он.... она..., мы..., вы..., они... ).

8. Выдели и назови слова-действия

прыгать, прыжок, пропуск, проказничать, праздновать, пропускать, праздник, проказник, проход, провод, проходить

9. Измени слова по образцу:
Образец:

прогульщик прогульщица

проказник —               прыгун —

проводник —               проповедник —

продавец —                 противник —


 

Проворонила ворона воронёнка.

11. Посчитай от 1 до 10 и обратно (при затруднении от 1 до 5 и обратно) —
концерт, праздник, пружина.

12. Нарисуй пружинки по образцу обеими руками одновременно.


 



левая


правая


Занятие 14

1. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательно-голосовая разминка.

2. Произнести звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе, громко, тихо,
шёпотом.

3. Повтори слова 2—3 раза. Назови эти живые предметы одним словом

Морж                    зубр                  бобр      пантера            тигр

Зебра                   кенгуру             леопард гепард               барсук

Выдра                  жираф              крокодил норка               носорог

Ондатра              барс                  серна

Мор    

4. Раздели слова (упр. 3) на слоги с помощью хлопков. Выдели зверей,
название которых состоит из 1 слога.

5. Найди и назови зверей (упр. 3) на звук Р в конце слова.

6. Посчитай от 1 до 10 и обратно — морж, носорог, зебра.

7. Спряжение в настоящем времени

кормить моржа (моржиху, моржат) сырой

рыбой,

выращивать корм для носорога

( я..., ты..., он..., она..., и т. д. ),

8. Заучи скороговорки.

Носорог сказал моржу: — Я от холода дрожу. Ты на льдине, морж лежишь. Почему ты не дрожишь?

Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом.

9. Дай полные ответы на вопросы.

Кто дрожит от холода?

Кто от холода не дрожит?

Почему морж не дрожит от холода?

Кто бодает рогом?

Чем бодает носорог?

С кем не надо шутить?

Почему не надо шутить с носорогом?



                                                                                         

Занятие 15

1. Артикуляционная, пальчиковая (с дополнительным упражнением на
столе для кистей рук «Кулак-ребро-ладонь») и дыхательно-голосовая разминка.

2. Произнести звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе, громко, тихо,
шёпотом.

3. Проговори слова 2—3 раза, выдели из них, запомни и назови профессии
людей на транспорте

шофёр       повар           матрос

дворник     кондуктор проводник

контролёр кассир        продавец

вертолётчик машинист  лётчик

строитель капитан      учитель

4. Запомни, повтори

контролёр — кондуктор — шофёр — проводник трамвай — троллейбус — вертолёт — корабль

(взрослый меняет порядок слов).

5. Образуй признаки по образцу, проговори образованные пары слов

Образец:

транспорт для пассажиров —

пассажирский транспорт транспорт для грузов —

(грузовой транспорт)

транспорт для соревнований в спорте

(спортивный транспорт)

транспорт на железной дороге — (железнодорожный транспорт)

транспорт, плавающий в море —

(морской транспорт) транспорт, летающий в воздухе —

(воздушный транспорт) транспорт на земле —

(наземный транспорт) транспорт под землёй —

(подземный транспорт)

6. Спряжение в настоящем времени по образцу

работать на транспорте,

работа на грузовом (пассажирском) транспорте

(я работаю, ты.... он..., она..., мы..., вы..., они... )

7. Игра в мяч (отбивание мяча о пол) —

а) Назови пассажирский транспорт.

б) Назови грузовой транспорт.

г) Назови наземный транспорт.

д) Назови воздушный транспорт.

е) Назови водный транспорт.

8. Посчитай от 1 до 10 и обратно - контроллер, кондуктор, вертолёт,
троллейбус, трактор, оркестр.

9. Рассмотри картинки, назови их. Найди лишний предмет. Объясни, почему он лишний.

Обведи его квадратом. Оставшиеся предметы назови одним словом

 


 

 





 

Занятие 16

1. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательно-голосовая разминка.

2. Произнести звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе, громко, тихо,
шёпотом.

3. Вспомни и проговори 3—4 скороговорки на звук Р.

4. Проговори по 3 раза слова

разговор            фотографировать

барьер              термометр

маршировать консервировать
фарфор             раскрашивать

храбрый           конструировать

трактор            проворонить

конструктор

температура

литература

тараторить

мрамор

раскрыть

5. Выдели из этих слов и назови

а) действия (отвечают на вопрос что делать? )

б) предметы (отвечают на вопросы что? кто? )

6. Посчитай предметы от 1 до 10 и обратно — термометр, квартира,
скороговорка, барьер, рупор, тротуар.

7. Спряжение в настоящем времени по образу

фотографироваться с другом, маршировать с оркестром

(я..., ты..., он..., она..., и т. д. ).


                                                                                         

8. Запомни, повтори слова

рупор — тротуар — аэродром — прорубь

(взрослый меняет порядок слов).

9. Раздели слова на слоги с помощью хлопков, а прямоугольники под ними
на части по количеству слогов.

рупор,    тротуар, аэродром, прорубь

10. Образуй слова-признаки по образцу и проговори образованные пары
слов.

Образец:

сервиз из фарфора — фарфоровый сервиз

скульптура из мрамора —

памятник из бронзы —

завод, на котором делают тракторы —

коробка из картона —

фейерверк на празднике —

11. Заучи скороговорку.

Скоро мы все скороговорки выскороговорим.

12. Вспомни и назови слова со звуком Р.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.