|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
согласный. сонорный. дрожащий. твердыйСтр 1 из 2Следующая ⇒
Звук согласный звонкий сонорный дрожащий твердый При произнесении звука Р губы раскрыты, нейтральны; зубы разомкнуты; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует. Занятие 1 1. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательно-голосовая разминка. 2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, 3. Произнеси слоги и слова ра-ра-ра — рак ро-ро-ро — рот ра-ра-ра — рама ро-ро-ро — робот ра-ра-ра — ранец ро-ро-ро — рог ры-ры-ры — рыба ру-ру-ру — руки ры-ры-ры — рысь ру-ру-ру — руль ры-ры-ры — рынок ру-ру-ру — Русь 4. Запомни и повтори слоги ра-ро-ру-ры ру-ры-ра-ро ро-ру-ры-ра ры-ра-ро-ру
5. Послушай слова, запомни и повтори только те, в которых есть звук Р рама нога тучка руки Тома мама розы рыба лук дома лама козы Рома косы ручка 6. Рассмотри внимательно картинки, найди 2 абсолютно одинаковых рыбок
7. Посчитай от 1 до 10 и обратно — рыба, рыбак, рыбка. 8. Проговори предложения Рома видит рыбу. Ромин папа - рыбак. Рома готовит рыбный суп. Рома и Рая едят рыбу. Рома ест раков. Рая ест раков. Рая моет рамы. Рая ходит на рынок. У Раи на клумбе растут розы. У Раи новый ранец. Рая ест раков.
9. Рассмотри картинки, назови, обведи контуры указательным пальцем. Раскрась цветными карандашами
10. Рассмотри букву Р, нарисуй сначала глазами, затем пальцами в воздухе. Определи место буквы Р на стр. 1.
Занятие 2 1. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательно-голосовая разминка. 2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шепотом. 3. Произнеси слоги с изменением ритмического рисунка
4. Вспомни и назови картинки на звук Р (стр. 3). Назови картинки на Р, не подглядывая. 5. Игра " Закончи слово" - придумай по 4-5 слов ра
ро ру — ры
10. Нарисуй петелькой розу по контуру.
Занятие 3 1. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательно-голосовая разминка. 2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шепотом. 3. Произнеси слоги с изменением ударения
5. Посчитай от 1 до 10 и обратно — барабан, гитара, рояль, парусник. Найди здесь лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее. 6. Измени предложения по образцу. образец: У Ромы барабан. — Это Ромин барабан. У Ромы гитара. — У Ромы рояль. — У Раи барабан. — У Раи гитара. — У Раи рояль. —
7. Спряжение в настоящем времени по образцу барабанить на барабане (я..., ты..., он..., она..., мы..., вы..., они... ) 8. Заучи скороговорку
Тара-тара-тара-ра! Поднимайся, детвора! Поднимайся, детвора -В детский сад идти пора! Туру-туру-туру-ру! 9. Рассмотри картинки. Подбери каждому барабанщику барабан по размеру. Соедини линиями. Раскрась картинки. Занятие 4 1. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательно-голосовая разминка. 2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шепотом. 3. Произнеси слоги и слова ар-ар-ар - пар ур-ур-ур - бур ар-ар-ар - удар ур-ур-ур - тур ар-ар-ар — загар ур-ур-ур — шнур ар-ар-ар — санитар ур-ур-ур — абажур ор-ор-ор — хор ир-ир-ир — мир ор-ор-ор — бор ир-ир-ир — пир ор-ор-ор — забор ир-ир-ир — кефир ор-ор-ор — мотор ир-ир-ир — зефир ер-ер-ер — катер ёр-ёр-ёр — ковёр ер-ер-ер — ветер ёр-ёр-ёр — актёр ер-ер-ер — мастер ёр-ёр-ёр — костёр ер-ер-ер — вечер ёр-ёр-ёр — боксёр 4. Игра " Телеграф" - раздели слова на слоги с помощью хлопков рупор топор самовар ветер мир помидор санитар мухомор хор 5. Посчитай от 1 до 10 и обратно — санитар, помидор, рупор, мухомор. 6. Спряжение в настоящем времени рубить ветки топором, собирать помидоры на огороде (я..., ты..., он..., она.... мы..., вы..., они... ). 7. Проговори предложения. Ар-ар-ар — мы купили самовар. Ар-ар-ар — в небе вьётся белый пар. Ор-ор-ор — вырос в поле мухомор. Ор-ор-ор — это Ромин мухомор.
Ир-ир-ир — Рома любит пить кефир. Ёр-ёр-ёр — дети в поле жгут костёр. Ер-ёр-ёр — на стене висит ковёр. 8. Вспомни слова со звуком Р из упражнений 3, 4, - игра в мяч. 9. Заучи скороговорку. В яркой куртке мухомор Гордо сел на косогор. Нам не нужен мухомор -Не пойдём на косогор. 10. Выполни аппликацию «Мухомор». Занятие 5 1. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательно-голосовая разминка. 2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шепотом. 3. Запомни, повтори слоги ыр-ур-ор-ар ар-ор-ур-ыр ар-ыр-ур-ор ор-ур-ыр-ар ор-ар-ыр-ур ур-ыр-ар-ор
ур-ор-ар-ыр ыр-ар-ор-ур
6. Заучи скороговорку. Назови слова со звуком Р из этой скороговорки. Наша Мурка -Шёлковая шкурка. Мордочка - картинка, Пушистенькая спинка. 7. Посчитай от 1 до 10 и обратно — карман, барсук, парта. 8. Спряжение в настоящем времени каркать, как ворона, кормить Мурку (я..., ты..., он..., она..., мы..., вы..., они... ). 9. Придумай 4-5 слов, начинающихся слогом КАР
10. Нарисуй по клеткам кошку Мурку (можно под диктовку).
Занятие 6 1. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательно-голосовая разминка. Дополнительное упражнение для пальцев на столе: надавливание подушечками пальцев на крышку стола по очереди и одновременно с изменением темпа - имитация игры на пианино. 2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, 3. Переставь звуки в слогах и словах, например:
Запомни пары слов (рак - кар). 4. Повтори скороговорки (зан. 2, 3, 4, 5).
5. Игра " Путаница" - скажи правильно. Огород, горох, на, вырос — На огороде вырос горох. Бахча, арбузы, спеют, на— Роща, вороны, в, каркают — Рома, карман, у, на, оторвался, куртка — Рая, парта, за, сидит — Ира, марка, конверт, на, наклеивает — 6. Игра " Назови ласково" ворона — воронушка корка — арбуз — норка — горох — Мурка — карман — дверка — парта — пирамида — марка — корова — карта — воробей — горка — пирог — 7. Игра «Телеграф» - с помощью хлопков раздели слова из упражнения 6 на слоги. 8. Отгадай и выучи загадку. Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный бархатный. 9. Нарисуй отгадку цветными карандашами. Занятие7 1. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательно-голосовая разминка. 2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шепотом. 3. Произнеси слоги и слова тра-тра-тра — травка тро-тро-тро — трос тра-тра-тра — трава тро-тро-тро — тройка тра-тра-тра — трамвай тро-тро-тро — тропка тра-тра-тра — тетрадь тро-тро-тро — метро тра-тра-тра — астра тро-тро-тро — матрос тру-тру-тру — трус тры-тры-тры — метры тру-тру-тру — труд тры-тры-тры — ветры тру-тру-тру — трубы тры-тры-тры — центры тру-тру-тру — петрушка тру-тру-тру — ватрушки тры-тры-тры — осетры тры-тры-тры — театры 4. Запомни, повтори слоги тра-тро-тру-тры атр-отр-утр-ытр тро-тру-тры-тра отр-утр-ытр-атр тру-тры-тра-тро утр-ытр-атр-отр тры-тра-тро-тру ытр-атр-отр-утр 5. Игра " Много - один" по образцу. центры — литры — осётры — министры — театры — осмотры — 6. Посчитай от 1 до 10 и обратно - тетрадь, трамвай, астра. 7. Спряжение в настоящем времени. строить детский театр, трубить в трубу по утрам (я..., ты..., он..., она..., мы..., вы..., они... ). 8. Заучи скороговорки и назови слова со звуком Р из этих скороговорок Труба трубит, труба поёт, Трубач по городу идёт. Тра-тра-тра — в детский сад идём с утра, Тро-тро-тро — едем в садик мы в метро, тру-тру-тру — трубят трубы на ветру, тры-тры-тры — в сказках гномики хитры. 9. Игра " Эхо" - выдели (назови) ударный слог
ОН ВесёЛЫЙ ГОВОруН. А ЗОВуТ еГО... (Петрушка) 11. Ответ дай в виде аппликации из геометрических форм.
Занятие 8 1. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательно-голосовая разминка, 2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шепотом. 3. Произнеси слоги и слова дра-дра-дра - драп дра-дра-дра - пудра дра-дра-дра — выдра дра-дра-дра — квадрат дро-дро-дро — дрозд дро-дро-дро — дрожжи дро-дро-дро - ведро дро-дро-дро — космодром дру-дру-дру - друг дру-дру-дру - дружба дру-дру-дру - подруга дру-дру-дру - дружить дру-дру-дру - дружный дру-дру-дру — дружина дры-дры-дры - кедры дры-дры-дры — кадры 4. Запомни, повтори слоги дра-дро-дру-дры дро-дру-дры-дра дру-дры-дра-дро дры-дра-дро-дру адр-одр-удр-ыдр одр-удр-ыдр-адр удр-ыдр-адр-одр ыдр-адр-одр-удр
рда-рдо-рду-рды арда-орда-урда-ырда до-рду-рды-рда орда-урда-ырда-арда рду-рды-рда-рдо урда-ырда-арда-орда рды-рда-рдо-рду ырда-арда-орда-урда 5. Запомни, назови родственные слова друг подруга дружить дружба Дружок дружный 6. Подбери 5 подходящих признаков на звук Р к слову ДРУГ верный храбрый преданный грустный смелый весёлый трусливый умный хороший трудолюбивый плохой глупый красивый ленивый крупный далёкий 7. Подбери подходящие слова (предметы) к признакам дружная дружные (ребята, работа, дети, семья, дрозды) 8. Посчитай от 1 до 10 и обратно — друг, подруга, космодром, квадрат. 9. Спряжение в настоящем времени строить космодром, рубить дрова топором (я..., ты..., он..., она..., мы..., вы..., они... ).
10. Нарисуй квадраты обеими руками одновременно, закрась их точками. левая правая
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|