|
|||
ИКОНОПИСЕЦ. С ЦВЕТАМИИКОНОПИСЕЦ
Однажды батюшка познакомил меня с настоящим иконописцем.
— Вот, говорит, человек — иконы пишет. В иконописной школе учился. Поговори с ним.
Я ведь хотела тоже учиться поступать.
Мы поговорили с ним, и он представил меня своей жене — маленькой такой, в половину меня ростом. Хорошая, отзывчивая. Только глаза грустные.
Я её часто в храме встречала. И любила с ней разговаривать. У них уже двое деток было, почти погодки.
И всё бы хорошо, только он всё реже в храме появлялся, а её глаза становились всё грустнее.
И однажды он ей сказал:
«Знаешь, творчество мне важнее, чем семья. А ты с детьми меня только отвлекаете! » И ушел из дома.
А она осталась. Маленькая и очень хрупкая с двумя совсем маленькими детишками.
Угодно ли Богу такое творчество? Я не знаю. Лучше не думать, наверное, об этом. Только не думать не получается. Увы.
С ЦВЕТАМИ
Я всегда любовалась ею. Так она была прекрасна. На каждой службе в белой праздничной блузке и с букетом цветов. Кажется, чаще всего она приносила в храм розы. Ставила их у икон. Она всегда выглядела радостной и очень легкой. Женственной.
Я так привыкла видеть её в храме, что когда после лета, она долго не появлялась, я спросила о ней у бабушки-церковницы.
— Как ты разве не знаешь? — удивилась она.
— Чего не знаю?
— Мариночка наша умерла. В июле. У неё был рак груди. Уже давно. Странно, что ты об этом не слышала. Мы все молились за неё. Но болезнь взяла вверх.
Нет, я ничего не знала. Даже подумать не могла, что та самая «тяжкоболящая Марина», о здравии которой мы молились на каждом молебне, была эта счастливая женщина с розами в руках.
— Да-да. Розами её и украшали. Весь гроб был в розах. Многие пришли её проводить. А она лежала, такая тихая, спокойная и улыбалась. Да. Да.
Вечная Память!
|
|||
|