![]()
|
|||||||
Слайд 2. Задачи. 3. ПрактическийСтр 1 из 3Следующая ⇒
Слайд1 Здравствуйте! Меня зовут Афанасенкова Светлана Афанасьевна. Я являюсь руководителем т/о «Проектная лаборатория» и представляю ЦРТДиЮ г. Королёв МО. Мой опыт заинтересует педагогов прежде всего дополнительного образования, реализующих дополнительную образовательную программу художественной и естественно-научной направленности и работающих нестандартно, стремящихся находить индивидуальный подход к способностям каждого обучающегося. Данный материал является результатом работы над проектированием и реализацией общеразвивающей программы творческого объединения «Проектная лаборатория». Программа предназначена для обучающихся, интересующихся исследовательской, прикладной и проектной деятельностью, а также для одаренных обучающихся Слайд 2 Проектирование – это универсальный и самостоятельный вид деятельности, направленный на создание реальных объектов (и эффектов) с заданными функциональными, технико-экономическими, экологическими и потребительскими качествами. Слайд 3 Успешность современного дизайнера в значительной степени предопределяет межпредметная интеграция его знаний, умение взаимодействовать со специалистами других профессий, от которых прямо или косвенно зависит социально-экономический успех проектов, производство и сбыт новых товаров и услуг. Слайд 4 Актуальность данной программы заключается в необходимости формирования у обучающихся универсальных умений ставить цели и решать задачи. Задача программы создать такие условия, чтобы обучающиеся могли совершенствоваться, самореализовываться и самоопределяться. Слайд 5. Новизной данной программы является и то, что в её основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Изучение основ архитектурного проектирования имеет непосредственную связь и отражение в таких видах искусства как рисунок, живопись, скульптура, архитектурная графика, макетирование, архитектурная бионика, анализ архитектурно-исторической среды, колористика среды, и др Слайд6 С учетом принципов, определяющих приоритеты образовательной программы можно сформулировать основную цель и задачи, которые позволяет решать исследовательское обучение. Цель: · обеспечение условий для развития познавательных интересов, реализации интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся в формировании творчески - созидательной личности, ориентированной на личностное самоопределение самореализацию. Слайд 7 Задачи - создание необходимых условий для получении знаний о структуре исследовательской и проектной деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; способах обработки результатов и их презентации; - формирование самостоятельности, инициативности, активной потребности в знаниях; умение использовать приобретённый опыт творческой деятельности для решения практических задач; - эстетическое воспитание обучающихся, формирование духовной культуры и потребности постоянного общения с изобразительным искусством и дизайном; Слайд 8 Для этого необходимо: · Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей. · Обеспечить максимально благоприятные условия для личностного развития одаренных детей. · Внедрить современные образовательные технологии в работу с одаренными детьми · Сформировать банк ранней диагностики способных и одаренных детей · Обеспечить эффективность в обучении с применением ИОМ · Повысить качество участия способных и одарённых детей в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах. Пополнять электронный носитель: партфолио обучающихся.
Слайд 9 Программа ориентирована для обучающихся 11-18 лет, сроком обучения 3 года. Потребности у детей разные. Каждый воспитанник стремится передать в своей работе художественно – архитектурный замысел, своё личностное отношение к проблеме, другими словами реализовать свои потребности и желание на практике. Именно поэтому все проекты отличаются друг от друга, имеют различную тематику, и подходы к реализации замысла. Интегрированное построение учебного процесса , является важным средством формирования личностных качеств В практической деятельности группа делится на на подгруппы, в зависимости от возраста, степени готовности, личностного опыта ребёнка к ведению такого масштабного проекта, который рассчитан на весь предстоящий учебный год., мотивации и художественного опыта. Слайд 10. Программа «Проектная лаборатория» соединяет в своём содержании работу обучающихся над · исследованием материала по теме проекта · практическое выполнение проекта в технике бумажного моделирования с использованием различных подручных материалов в объёме на плоскости. Слайд 11. · Подготовка презентации и защита проекта - является научным обоснованием самого проекта. Обучающиеся осваивают уровни программы, переходя из первого года обучения во второй, затем в третий. Вновь прибывшие дети проходят собеседование и по результату входной диагностики могут приступить к обучение с любого года с основным составом, но, как правило, это обучению по индивидуальной образовательной траектории. Слайд 12. При поступлении в т/о «Проектная лаборатория» предполагается: ü высокий уровень подготовки в различных аспектах художественной и декоративно – прикладной практики: проводится собеседование и анализирутся результат по входной диагностике. ü навыки работы с компьютером в программах Microsoft Word и Power Point Слайд 13. Учатся работать в паре и в команде, работать с различными источниками информации, использовать приобретённый опыт творческой деятельности для решения практических задач; Слайд 14. В проектной деятельности с детьми важен процесс целеполагания, достигаемый в пределах установленного времени.
Слайд 15. Проводятся мастер – классы под руководством тренинг – менеджера (помощь родителей). Отрабатываются навыки публичного выступления и ответов на вопросы. Слайд16 Программа предусматривает три года обучения и реализуется в объеме: Первый год обучения - 144 ч. с режимом занятий по 2 академических часа два раза в неделю. Второй и третий год обучения - 216 часов – с режимом занятий по 2 академических часа три раза в неделю. Такое количество часов необходимо, т. к. наблюдается высокая мотивация детей участвовать в проектной деятельности, ответственность и желание готовить исследовательские работы Слайд 17 В процессе обучения по программе обучающиеся учатся разрабатывать композиции из макетных материалов и использовать различные макетные приемы. Знакомятся со структурой написания исследовательской работы и выполняют работу реферативного или частично исследовательского характера. Темы и проблемы исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. Слайд 18 Использование проектного метода позволяет создать единое образовательное пространство, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, приобщиться к коллективной творческой деятельности, к культурно-историческим и общечеловеческим ценностям. Слайд 19 Этапы работы над проектом 1. Поисковый: - определение тематического поля и темы проекта. - поиск и анализ проблемы. - постановка цели проекта. Слайд 20 2. Аналитический: - анализ имеющейся информации. - сбор и изучение информации. -поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. - составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. - анализ ресурсов Слайд 21 3. Практический - выполнение запланированных технологических операций. - текущий контроль качества.
|
|||||||
|