Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Слайд 2. Задачи. 3. Практический



 

Слайд1  

Здравствуйте! Меня зовут Афанасенкова Светлана Афанасьевна. Я являюсь руководителем т/о «Проектная лаборатория» и представляю ЦРТДиЮ г. Королёв МО.

 Мой опыт заинтересует педагогов прежде всего дополнительного образования, реализующих дополнительную образовательную программу художественной и естественно-научной направленности и работающих нестандартно, стремящихся находить индивидуальный подход к способностям каждого обучающегося.

Данный материал является результатом работы над проектированием и реализацией общеразвивающей программы творческого объединения «Проектная лаборатория».   Программа предназначена для обучающихся, интересующихся исследовательской, прикладной и проектной деятельностью, а также для одаренных обучающихся  

Слайд 2

Проектирование   – это универсальный и самостоятельный    вид  деятельности, направленный на создание реальных объектов (и эффектов) с заданными функциональными, технико-экономическими, экологическими и потребительскими качествами.

Слайд 3 Успешность современного дизайнера в значительной степени предопределяет межпредметная интеграция его знаний, умение взаимодействовать со специалистами других профессий, от которых прямо или косвенно зависит социально-экономический успех проектов, производство и сбыт новых товаров и услуг.    

Слайд 4

Актуальность данной программы заключается в необходимости    формирования у обучающихся универсальных умений ставить цели и решать задачи. Задача программы создать такие условия, чтобы обучающиеся могли совершенствоваться, самореализовываться и самоопределяться.           

Слайд 5.

Новизной данной программы является и то, что в её основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

  

 Изучение основ архитектурного проектирования имеет непосредственную связь и отражение в таких видах искусства как рисунок, живопись, скульптура, архитектурная графика, макетирование, архитектурная бионика, анализ архитектурно-исторической среды, колористика среды, и др

Слайд6 

  С учетом принципов, определяющих приоритеты образовательной программы можно сформулировать основную цель и задачи, которые позволяет решать исследовательское обучение.

Цель:

· обеспечение условий для развития познавательных интересов, реализации интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся в формировании творчески - созидательной личности, ориентированной на личностное самоопределение самореализацию.

Слайд 7

Задачи

- создание необходимых условий для получении знаний о структуре исследовательской и проектной деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; способах обработки результатов и их презентации;

- формирование самостоятельности, инициативности, активной потребности в знаниях; умение использовать приобретённый опыт творческой деятельности для решения практических задач;  

- эстетическое воспитание обучающихся, формирование духовной культуры и потребности постоянного общения с изобразительным искусством и дизайном;

Слайд 8

Для этого необходимо:

· Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.

· Обеспечить максимально благоприятные условия для личностного развития одаренных детей.

· Внедрить современные образовательные технологии в работу с одаренными детьми

· Сформировать банк ранней диагностики способных и одаренных детей

· Обеспечить эффективность в обучении с применением ИОМ

· Повысить качество участия способных и одарённых детей в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах. Пополнять электронный носитель: партфолио обучающихся.

 

 

  Слайд 9

 Программа  ориентирована для обучающихся 11-18 лет, сроком обучения 3 года.

Потребности у детей разные. Каждый воспитанник стремится передать в своей работе художественно – архитектурный замысел, своё личностное отношение к проблеме, другими словами реализовать свои потребности и желание на практике. Именно поэтому все проекты отличаются друг от друга, имеют различную тематику, и подходы к реализации замысла. Интегрированное построение учебного процесса  , является  важным средством формирования личностных качеств

В практической деятельности группа делится на на  подгруппы, в зависимости от возраста, степени готовности, личностного опыта ребёнка к ведению такого масштабного проекта, который рассчитан на весь предстоящий учебный год., мотивации и художественного опыта.

Слайд 10.

Программа «Проектная лаборатория» соединяет в своём содержании работу обучающихся над

· исследованием материала по теме проекта

· практическое выполнение проекта в технике бумажного моделирования с использованием различных подручных материалов в объёме на плоскости.  

Слайд 11.

· Подготовка презентации и защита проекта - является научным обоснованием самого проекта.

Обучающиеся осваивают уровни программы, переходя из первого года обучения во второй, затем в третий. Вновь прибывшие дети проходят собеседование и по результату входной диагностики могут приступить к обучение с любого года с основным составом, но, как правило, это обучению по индивидуальной образовательной траектории.

Слайд 12.

При поступлении в т/о «Проектная лаборатория» предполагается:

ü высокий уровень подготовки в различных аспектах художественной и декоративно – прикладной практики: проводится   собеседование и анализирутся результат по входной диагностике.

ü навыки работы с компьютером в программах Microsoft Word и Power Point

Слайд 13.

Учатся  работать в паре и в команде, работать с различными источниками информации, использовать приобретённый опыт творческой деятельности для решения практических задач;

Слайд 14.

В проектной деятельности с детьми важен процесс целеполагания,  достигаемый в пределах установленного времени.

 

  Слайд 15.

Проводятся мастер – классы под руководством тренинг – менеджера (помощь родителей). Отрабатываются навыки публичного выступления и ответов на вопросы.

Слайд16  

Программа предусматривает три года обучения и реализуется в объеме:

Первый год обучения - 144 ч. с режимом занятий по 2 академических часа два раза в неделю.

Второй и третий год обучения - 216 часов – с режимом занятий по 2 академических часа три раза в неделю.

Такое количество часов необходимо, т. к. наблюдается высокая мотивация детей участвовать в проектной деятельности, ответственность и желание готовить исследовательские работы

Слайд 17

В процессе  обучения по программе обучающиеся учатся разрабатывать композиции из макетных материалов и использовать различные макетные приемы.

Знакомятся со структурой написания исследовательской работы и выполняют работу реферативного или частично исследовательского характера.

  Темы и проблемы исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения.

Слайд 18

Использование проектного метода позволяет создать единое образовательное пространство, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, приобщиться к коллективной творческой деятельности, к культурно-историческим и общечеловеческим ценностям.

Слайд 19 Этапы работы над проектом

 1. Поисковый:

- определение тематического поля и темы проекта.

- поиск и анализ проблемы.

- постановка цели проекта.

Слайд 20

2. Аналитический:

- анализ имеющейся информации.

- сбор и изучение информации.

-поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.

- составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.

- анализ ресурсов

Слайд 21

3. Практический

- выполнение запланированных технологических операций.

- текущий контроль качества.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.