Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Валовая, товарная, реализованная продукция, их состав, методика расчета 3 страница



42. Пути улучшения использования производственной мощности предпрития Производств. мощность предпр-ия (ПМ) – это наиболее max возможный выпуск продукции различной номенклатуры, технологий и ассортимента при рац-ном использов. орудия труда, применении прогрессивной технологии, передовых методов организации произв-ва и труда и соответствующее кач-во продукции. ПМ измеряется готовой продукцией выраженной в натуральных единицах. ПМ предпр-ия опред-тся в расчете на год по мощности ведущих цехов. Величина ПМ изм-ся. Опред-ся неско-ко видов ПМ: 1) выходная мощность – это производств. мощность не начало года; 2) Выходная мощность – это производств. мощность на конец года, она опред-ся путем суммирования входной и вводимой мощности за вычетом выбывающей в теч. планового года. 3) Проектная мощность – это ПМ предусмотренная проектом строит-ва реконструкции и расширения предпр-ия. Сущ-ет формула для исчисления среднегодовой ПМ. Она опред-ся путем прибавления к мощности на начало года и среднегод. ввода мощности и вычитания среднегод. выбытия. Мсрр = Мн + (Мее х n1)/ 12 – (Мыве х n2)/12, n1 – кол-во месяцев (полных) с введенной мощностью, n2 – кол-во после выведения мощности. Показатели использов. ПМ: 1. Фактич. выпуск продукции в натур. или стоимост. выражении за отчетный период; 2. Выпуск продукции на единицу оборудования производств. площади; 3. Коэффициент сменности; 4. Сред. % загрузки оборудов.; 5. Коэффициент использования производств. мощности, опред-ся отнош. фактически выпущенной продукции к среднегод. производств. мощности.

43. Рыночная модель предпрития, ее основные черты

Соц-но-эконом. роль предпр-ия в условиях рынка существенно меняется: 1. Предпр-ие д/о ориентироваться на получ. прибыли (доход ›расход); 2. Наращивать объемы произв-ва только в условиях сбыта продукции. 3.  Предпр-ие приобрело возможность несостоятельности (банкротства).

Взаимодействие предпр-ия с внеш. ср. (открытая система) -  предпр-ие получает из внеш. ср. ресурсы - оно выпускает гот. продукцию, выполняет работы, оказывает услуги - оно взаимодействует с соц. средой: гос-во, муницип. органы, законод-во - оно получает из прир. ср. воду, полезные ископаемые - взаимодействует с рынком. Соотношение ресурсов на входе выходе образует эк-ку предприятий. Для осущ-ия своей деят-ти предпр-ие формирует имущество. Источником имущ-ва явл-ся: 1. ден. и матер. взносы учредителей; 2. доходы от реализации Т и У; 3. ценные бумаги и доходы от них; 4.   капитал. вложения и дотации от бюджетов (разн. уровня); 5. безвозмездные или благотворит. взносы, пожертвования; 6. выходы имущества гос. предприятий путем конкурса, аукциона.   Конкурентоспособность продукции в условиях рынка зависит от цены и кач-ва. Конкурентоспособность продукции в условиях рынка зависит от цены и кач-ва. Цдог = издержки + прибыль. Цдог = спрос – предложение. Цдог = Цj< Цi< Цn. Кач-во товара означает надежность, эстетичность, безопасность, экономичность, эргономичность. Кач-во д/о являться непрерывным процессом, затрагивающим все ф-ции предпр-ия. Цель предпр-ия – получать прибыль. Чтобы максимизировать прибыль предпр-ие м/т: устанавливать цены; формировать затраты; определять объемы произв-ва; выбирать номенклатуру и ассортимент продукции. В общем виде: прибыль – есть разница м\у выручкой от реализации тов. и усл. и затратами на ее произв-ва и реализацию. Произв-ва – это деят-сть осуществляемая част. лицами и предпр-ями по произв-ву, оказанию услуг, приобретению и продажи товаров в обмен на др. тов. или деньги приводящие к взаимной выгоде заинтересованных лиц и предпр-ий.

44. Связь себестоимости продукции с ценой и прибылью. Значение снижения себестоимости в совр. условиях.

Себестоимость продукции пред-ет выраженные в ден. форме текущие затраты предпр-ий на произв-во и реализацию продукции (работ, услуг). Себестоимость продукции выполняет ряд важн. ф-ций: • учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции; • база для формирования оптовой цены на продукцию предпр-ия и определ. прибыли и рентабельности; • эконом. обоснование целесообразности вложения реал. инвестиций на реконструкцию, техн. перевооружение и расширение действующего предпр-ия; • определение оптимал. размеров предпр-ия; • эконом. обоснование и принятие любых управленч. решений и др. Разл-ют след . виды себе-сти : Цеховая себестоимость пред-ет затраты цеха, связанные с произв-вом продукции. Производств. себе-сть помимо затрат цехов вкл-ет общепроизводств. и общехоз. расходы. Полная себе-сть отражает все затраты на произв-во и реализацию продукции, слагается из производств. себе-сти и внепроизводствен. расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, пр. расходы). Разл-ют: Индивидуал. себе-сть обусловливается конкрет. условиями, в которых действует то или др. предпр-ие. Среднеотраслевая себе-сть опред-ся как средневзвешенная величина и харак-ет средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда. В усл-х перехода к рыноч. эк-ке роль и значение себе-сти продукции для предпр-ия резко возрастают. Значение снижения себестоимости продукции для предпр-ия закл-ся: 1. в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предпр-ия, в появлении возможности в простом и расширенном воспроизв-ве; 2. в появлении большей возможности для материал. стимулирования работников и реш. соц. проблем коллектива предпр-ия; 3. в улучшении финанс. сост. предпр-ия и снижении степени риска банкротства; 4. в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж; 5. в снижении себестоимости продукции в АО, что явл-ся хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки. Из всего сказанного вытекает вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда д/б в центре внимания на предпр-ях.

45. Система планирования деятельности предприятия в совр. условиях

Эффективная деят-ть предпр-ий в усл-х рыноч. эк-ки в значит. степени зависит от того, наско-ко достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т. е. от прогнозирования. В течение ряда лет в нашей стране разрабатывался долгосроч. прогноз научно-техн. прогресса и его социально-эконом. последствий. На его основе формировался прогноз развития отд. отраслей всего народ. хоз-ва. Однако эти прогнозы не были достаточно достоверными, и рез-т этого — состояние эк-ки в наст. время. Поэтому особенно необхо­димы изучение мир. опыта разработай и использования прогнозов эконом. деят-ти и применение его с учетом специ­фики отечеств. развития. В этих усл-х формирование предпр-ями производст­в. программ осущ-ся на основе прямых договоров м/у производителями и потребителями продукции, учитываю­щих реальные потребности в ней, в т. ч. и на гос. нужды, а также производств. и ресурсные возможности их удовлетворения. Т. о., эффективная деят-ть предпр-ий в ус­л-х рыноч. эк-ки возможна лишь при условии разработки планов развития, производств. программ, прогнозов социально-эконом. развития предпр-ий. Планы развития предпр-ий разрабатываются на основе систе­мы прогрессивных технико-эконом. нормативов и норм. Норма- максимально допустимая вели­чина абсолютного расхода сырья, материалов, топлива, энергии и т. д. на изготовление единицы продукции (или выполнение опреде­ленного объема работы) установл. качества (н-р, норма расхода металла на изготовление изделия, детали). Норматив — это величина относит., характеризующаяся степень использова­ния орудий труда, предметов труда, их расходование на единицу площади, веса, объема и т. д. (н-р, показатель фондоотдачи — выпуск продукции на 1 руб. основных фондов). Наиболее совершенней метод разработки норм — расчетно-аналитическип, при котором нормы и нормативы технически обосно­вываются с помощью всестороннего критического анализа сост. произв-ва, возможных изменений в нем, изучения влияния разл. факторов. В основу норм закладываются технико-эконом. и организац. усл. работы в плановом периоде. Необходимость технико-эконом. обоснования планов и повышения эффективности произв-ва предопределили систе­
му показателей плана.
Показатели, применяемые в планирова­нии, подразд-ся на: Количественные показатели плана выражаются абсолютными величинами. К ним отн-ся: объем товарной, валовой продукции, •объем реализации, численность работающих, численность рабочих, сумма прибыли, размер затрат различных производств. ресурсов (металла, топлива и т. д. ) и др. Качественные показатели — величины относит. Они отражают эконом. эффективность произв-ва, его от-ных факторов. Это рост производит-ти труда, снижение себестоимости продукции и др. В сист. показателей плана промыш-ти различают объемные - устанавливают абсолютные величины произв-ва в целом, отдел. процессов и факторов, в нем участвующих, н-р, объем произв-ва, сборки, объем трудовых затрат, материальных ресурсов и т. д. Удельные показатели устанав-ют отношение 2 или неско-их взаимосвязанных показате­лей: затраты металла на единицу продукции, капитал. вложения на единицу производств. мощности и др. Для исчисления показателей плана промыш-сти применяются измерители: 1. Натуральные измерители испол-ся при планировании объема произв-ва, материал. ресурсов. 2. Для измерения объема произв-ва однородных изделий, раз­личных по материалоемкости или др. признаку, применяют условно-натуральный измеритель. В этом случае за условную еди­ницу принимают одно из однородных изделий, а все остал. при­равнивают к нему по одному из перечисленных выше признаков. 3. трудовой измеритель объема произв-ва, выражаемый в нормо-часах. Труд. измерите­ли в сочетании с натурал. испол-ся для исчисления производит-сти труда, размера оплаты труда, определения норм выработки и др. В усл-х товарно-денежных отнош. важ. значение со­храняет стоимостный (денежный) измеритель. С помощью его определяют динамику развития про­мыш-сти, темпы и пропорции. В стоимостных измерителях планируются объем реализа­ции продукции, товарная и валовая продукция.

47. Состав и структура оборотных фондов предприятия Разл-ют два понятия: оборот. ср-ва и оборот. фонды. Под оборот. фондами понимается часть ср-в произв-ва, которые единожды участвуют в производств. процессе и свою стоимость сразу и полностью переносят на производимую продукцию. К ним отн-ся: сырье, осн. и вспомогат. материалы, комплектующие изделия, не законченная произв-ом продукция, топливо, тара и др. предметы труда. Оборот. ср-ва складываются из оборот. фондов и фондов обращения. К фондам обращения отн-ся сре-ва, обслуживающие процесс реализации продукции: гот. продукция на складе, товары, отгруженные заказчикам, но еще не оплаченные ими, ср-ва в расчетах, ден. ср-ва в кассе предпр-ия и на счетах в банках. Фонды обращения связаны с обращением продукции и включают в себя: 1. Годовую продукцию на складе; 2. Продукцию отгруженную но не оплаченную; 3) Все ден. ср-ва предпр-ия; 4) Ср-ва в расчетах. По источникам формирования оборот. ср-ва делятся на собственные и заемные. Заемные оборотные средства – это предметы банка, кредиторская задолжность и проч пассивы. Эффект-сть использования оборот. ср-ва харак-ся 3 мя показателями: 1. Коэффициент оборачиваемости: Коборах = РП/СО, РП- реализуема продукция, СО- сред. остаток оборот. ср-в.  Он показывает объем реализуемой продукции приходящейся на 1 руб. оборот. средств. 2. Коэффициент загрузки оборотных средств: Кд = СО/РП. Он характеризует сумму оборотных средств затраченных на 1 руб реализованной продукции. 3. Длит-ть одного оборота (в днях):. Т= Д/Коборах х Т. Чем меньше длит-сть оборота средств, тем меньше требуется оборот. средств. Т. о, оборот. средства — это ден. ср-ва предпр-ия, предназначенные для образования оборот. производств. фондов и фондов обращения.

48. Структура основных производственных фондов и факторы, ее определяющие

Осн. фонды – это материально-веществ. ценности, используемые в кач-ве ср-в труда, находятся в эксплуатации длит. время не изменяют свою натурал. форму и утрачивают свою стоимость по частям. Осн. фонды бывают: производств., непроизводств. Производств. фонды участвуют в сфере материал. произв-ва и непосредственно участ-ют в создании стоимости товара: промыш-сть, строит-во, транспорт, связь. Виды ОПФ по видам: Земля и объекты природопользования (вода, недры и др. ); здания (служебные, произодвтсвенно-техн. ); сооружения; передаточные устройства; машины, оборудование, вычислит. техника; транспорт; инструменты и оборудования стоимостью больше 100 МРОТ; производств. и хоз. инвентарь; капитал. вложения на улучшение земель и др объекты ОФ. ОПФ по форме принадлежности: собственные; арендованные. ОПФ по признаку использования: девствующие, не консервации, находящиеся на реконструкции и техн. перевооружении, находящиеся в резерве. Виды структур ОПФ: производств., технолог., отраслевая. Для учета ОПФ исп-ся натуральная и денежная оценка. При натур. оценке в рез-те инвентаризации и паспортизации, устанав-ся число машин, их производит-сть, мощность, размер производственной мощности. Ден. оценка необходима для планирования размерного ОПФ, опред. степени износа и размера амортизационных отчислений. Сущ-ет неско-ко видов денежной оценки связаной с деят-тью и участие в произв-ве постепенном снашивании (потерей потребит. способности) и изменений за этот период условий воспроизв-ва: первоначальная - сумма затрат предпр-ия на изготовление/приобретение фондов, из доставку, монтаж. Она применятся для опред. нормы амортизации, размеров амортизац. отчислений, прибыльности и рентабельности активов предпр-ия; восстановленная -затраты на воспроизведение ОФ в совр. условиях (влияние НТП, инф-ции); остаточная - опред-ся исключ. из первонач. (восстановленной) стоимости износа части ОФ; ликвидационная стоимость ОПФ - стоимость реализации изношенных, снятых с произв-ва ОФ. Переоценка ОФ имеет цели: 1. создание для предприя необход. условий формирования обоснования накоплений ден. ср-в обновления ОФ; 2. создание эконом. обновлений исходной стоимости базы для оценки имущ-ва в период его приватизации; 3. осущ-ть индексацию норм амортизации на полное восстановление ОПФ. Среднегодовая стоимость ОПФ: ОФср. г. = ОФн + (ОФв*n1/12)-( ОФл*n2/12), где ОФп – ОФ на нач. года (балансовая); ОФв – стоимость введенных ОФ, ОФл – ликвидационная стоимость ОФ; n 1 –кол-во мест с момента ввода (полных); n 2 – кол-во мест с момента ликвидации (полных).

49. Структура себестоимости продукции, факторы, ее определяющие по отраслям промышленности

Себестоимость продукции пред-ет выраженные в ден. форме текущие затраты предпр-ий на произв-во и реализацию продукции (работ, услуг).

Структура себестоимости - это поэлементный состав затрат в общей стоимости затрат, т. е. удельный вес разл. элементов затрат на произв-во продукции. На основе отраслевой себе-сти, т. е. в зависимости от того, какой элемент затрат явл-ся преобладающим, выделяют: материалоемкие отрасли (пищевая, легкая); энергоемкие (химич., алюминиевая); фондоемкие (нефте- и газодобывающие); трудоемкие (угольная, лесная, с\х). По способу просчета себе-сть делится на: 1. Плановую- опред-ся по плановым норма расхода и плановым ценам и тарифам. 2. Нормативную – опред-ся по нормам расхода, действующим на начало расчетного периода, и по действующим на начало периода ценам. 3. Фактическая- отражает сложившиеся в расчетном периоде затраты на произв-во и сбыт.

Разл-ют след . виды себе-сти : Цеховая себестоимость пред-ет затраты цеха, связанные с произв-вом продукции. Производств. себе-сть помимо затрат цехов вкл-ет общепроизводств. и общехоз. расходы. Полная себе-сть отражает все затраты на произв-во и реализацию продукции, слагается из производств. себе-сти и внепроизводствен. расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, пр. расходы). Разл-ют: Индивидуал. себе-сть обусловливается конкрет. условиями, в которых действует то или др. предпр-ие. Среднеотраслевая себе-сть опред-ся как средневзвешенная величина и харак-ет средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда. В усл-х перехода к рыноч. эк-ке роль и значение себе-сти продукции для предпр-ия резко возрастают. Значение снижения себестоимости продукции для предпр-ия закл-ся: 1. в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предпр-ия, в появлении возможности в простом и расширенном воспроизв-ве; 2. в появлении большей возможности для материал. стимулирования работников и реш. соц. проблем коллектива предпр-ия; 3. в улучшении финанс. сост. предпр-ия и снижении степени риска банкротства; 4. в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж; 5. в снижении себестоимости продукции в АО, что явл-ся хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки. Из всего сказанного вытекает вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда д/б в центре внимания на предпр-ях.

51. Трудоемкость продукции, понятие, виды, измерение

Трудоемкость — это затраты раб. времени на произв-во единицы продукции. В зависимости от состава включаемых в нее трудовых затрат различают, технологич. трудоемкость, трудоемкость обслуживания произв-ва, производств. трудоемкость и трудоемкость управления произв-вом. Производств. трудоемкость пред-ет собой затраты труда рабочих (осн, и вспомогат. ) и рассчитывается по формуле: Тпр = Т техн + Т об, где Т техн – технолог. трудоемкость, в которую входят все затраты труда осн. рабочих, Ак сдельщиков, так и повременщиков. Т об – трудоемкость обслуживания произв-ва, определяемая затратами труда всмогат. рабочих. Полная трудоемкость (Тп) пред-ет собой затраты труда всех категорий ППП и опред-ся по формуле: Тп = Т техн + Тоб + Т у, Ту – трудоемкость управления произв-ом, включающая затраты труда ИТР, служащая, МОП и охраны. Под полной трудоемкостью единицы продукции поним-ся сумма всех затрат живого труда на изготовление единицы продукции, измеряемая в человеко-часах: Тn = кол-во отработ. времени, чел-к – ч. / V произвед. продукции. При планировании производит-ти труда на предпр-ии м/б использованы различ. методы. Наиболее распростр. из них явл-ся метод планирования производит-сти труда по факторам. При этом методе расчет производится путем определ. экономии раб. времени или численности работающих по всем факторам роста производит-сти труда в соответствии с их типовой классификацией.

 

 

52. Фондоотдача и фондоемкость продукции. Пути повышения фондоотдачи Обобщающим показателем, характеризующим использов. осн. фондов на предпр-ии, явл-ся показатель фондоотдачи. Показатель фондоотдачи (Фо) рассчитывается по формуле: Ф0 = V/Ф, где V – стоимость произведенной за год продукции в натур. или стоимост. выражении; Ф – среднегодовая стоимость ОПФ. Если числитель и знаменатель данной формулы разделим на среднесписочную численность, то получим: Ф0 = ПТ/ W, где ПТ — производит-сть труда (выработка) на предпр-ии; W — фондовооруженность труда. Эта формула м/б использована для более детального анализа уровня использования осн. производств. фондов. Она показывает взаимосвязь м/у выработкой и фондовооруженностью труда. Идеал. вариантом считается вариант, когда выработка на предпр-ии растет более быстрыми темпами, чем фондовооруженность труда, т. к. в этом случае достигается максимал. эффект-сть произв-ва. Обрат. показателем фондоотдачи явл-ся фондоемкость продукции.

53. Формы воспроизводства основных производственных фондов

Сущ-ют разл. формы простого и расширенного воспроизв-ва осн. фондов. Формы простого воспроизв-ва – замена устаревшего ср-ва труда и капитальный ремонт. Расширен. – новое строит-во, расширение действующих предпр-ий, их реконструкция и техн. перевооружение, модернизация оборудования. Кажд. из этих форм решает определ. задачи, имеет преимущ-ва и недостатки. За счет нового строит-ва вводятся в действие новые предпр-ия, на все элементы осн. фондов соответ-ют совр. требованиям техн. прогресса, решается проблема провального размещения производит. сил по территории страны. Однако в период перехода к рыноч. эк-ке, когда происходит спад произв-ва и мн. предпр-ия прекращают свою деят-ть, предпочтение д/б отдано реконструкции и технич. перевооружению действующих предпр-ий. При реконструкции осн. часть капитал. вложений направ-ся на совершенствование активной части фондов при использовании старых производств. зданий, сооружений. Увеличение доли затрат на оборудов. дает возможность при том же объеме капитал. вложений получить больший прирост произв-ва и на этой основе увеличить производит-ть труда, снизить себе-сть продукции.

54. Формы объединений предприятий, их цели

В рыноч. эк-ке сущ-ют различ. типы объединений, которые различ-ся м/у собой по признакам: 1. по целям объединения; 2. по хар-ру хоз. отнош. м/у участниками; 3. степени самостоят-сти входящих в объединение пр-тий. Картель - объединение пр-тий одной отрасли. Участники договариваются м/у собой о рынках сбыта, усл. реализации, о величине сбыта (квота), о ценах на товар. При этом юридич. и финанс. самостоят-сть участников сохраняется. Синдикат - участники соглашения создают единый сбытовой орган продукции его участников в форме АО или ООО. Участники сохраняют свою юр. и фин. самостоят-сть. Коммерч. самостоят-сть теряют. Трест - объединение, в котором пр-тия соединены в виде производств. комплекса, ранее принадлежащего разным пред-лям, при этом они теряют свою юрид. и хоз. самостоят-сть. В трест входят либо пр-тия разных отраслей промыш-ти, либо пр-тия, осуществляющие последоват. обработку сырья. Концерны - объединение самостоят. крупных пр-тий, связанных м/у собой договорами, обычно монопольного типа, позволяющие использовать возможности крупномасштаб. произв-ва. Форма объединения м/б вертикал. или горизонт. Вертикальная вкл-ет пр-тия разных отраслей промыш-сти, но взаимосвязанных производств. процессом (металлургич., горнодобывающие). Горизонт. форма вкл-ет в себя пр-тия разных отраслей промыш-сти, не связанных м/у собой, сохраняющих свою самостоят-сть, но имеющих общее руководство, осуществляемое головной компанией- холдингом. Холдинг пред-ет головную кампанию, обладающим контрол. пакетом акций пр-тий, объединенных в единую структуру, осущ-ет упр-ние ими и контроль за их деят-тью. Холдинговые компании владеют контрол. пакетом акций юридически самостоят. пр-тий для осущ-ния контроля над их операциями. Консорциум - временное добровольное объединение пр-тий, образуемое для решений конкрет. задач и проблем, осущ-ния круп. инвестиционных, научно-техн., соц., эконом. проектов. В консорциум м/т объединяться крупные и мелкие пр-тия, желающие принять участие в прибыльном проекте, но не обладающие самостоят. возможностями для его осущ-ния. Консорциум строится на договор. основе. Франчайзинг - создается с целью сочетания крупного и мелкого предпринимат-ва. Чаще всего предпр-ие - изготовитель товаров или просто крупная фирма (франчайзер) вступает в соглашение с небольшой фирмой (франчайзи), которая принимает на себя обязательство продажи товаров франчайзера или оказании ему услуг. Ведущее положение в такой форме сотрудничества занимает круп. фирма, которая выдвигает усл. малой фирме, скрепляемые договором. (деят-ть российской ком-пании «1-С», распространяющей компьютеризир. бух. систему).

55. Цели, задачи и ф-ии предприятия в рыночной эк-ке Предпр-ие — это самостоят. хозяйствующ. субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для произв-ва продукции, выполн. работ и оказания услуг с целью удовлетвор. обществ. потребностей и получ. прибыли. Предпр-ие как юрид. лицо — это предпр-ие (организация, фирма, концерн), отвечающее определ. признакам, установленным законодат-вом страны. К числу признаков отн-ся: наличие своего имущ-ва; самостоят. имуществ. ответ-сть; право осущ-ть от своего имени иные дозволенные законом действия и т. д. Цель деят-ти предпр-ия – удовлетворение обществ. потребностей и получ. прибыли. Совр. предпр-ие – слож. организац. структура. В условиях рыноч. эк-ки возрастает значение 3 осн. направлений организации промыш. предпр-ия: 1. науч. организация произв-ва имеет целью создание оптимал. технико-технологич. сист. на предпр-ии. Это надежно и эффективно функционирующее производств. оборудование и технология, упорядочен. технико-организац. взаимосвязи работников. 2. задача науч. организации труда – построение здоровых формал. отнош. в коллективе работников. Она вкл-ет сист. мер по созданию усл. для высокопроизводит., эффектив. творч. труда. Но возможности науч. организации труда ограничены технико-технологич. состоянием предпр-ия, его финанс. и эконом-ми активами. 3. науч. организация управления – это сист. технич., эконом. и гуманитар. ср-в, обеспечивающих целенаправленность воздействия на материал. и челов. подсистемы предпр-ия. Она способствует их взаимодействию в целях достижение наилучшего материально – технич. и эконом. эффекта. В совр. усл. п/д многими отечествен. предприятиями стоят др. цели и задачи, а получение прибыли находится далеко не на первом месте. Руководители многих предпр-ий считают, что для них осн. задачей на этом этапе явл-ся реализация продукции, возможность выплаты з/п работникам предпр-ия и быть «на плаву». Остается надеяться, что этот тяжелый период для рос. эк-ки скоро пройдет, предпр-ия начнут нормально работать, решать задачи и достигать цели, свойственные рыноч. эк-ке, обратят больше внимания на использование таких прогрессив. обществ. форм организации произв-ва, как концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование произв-ва.    
56. Экстенсивные показатели эффективного использования ОПФ К сист. взаимосвязанных показателей, непосредственно харак-щих уровень использования актив. части ОПФ и производствен. мощностей, а также раскрывающих резервы возможного улучшения их использов., отн-ся: коэффициент экстенсивного использования (Кд), который харак-ет уровень использования актив. части ОПФ во времени: Кэ = Тфреж, где Тф –фактич. время работы машин и оборудования. Треж – режимный фонд времени работы машин и оборудования. Коэффициент интенсивного использования (Ки), который харак-ет уровень использования машин и оборудованиия по мощности: Ки = Пфв, где Пф фактич. производит-сть машин и оборуд., Пв возможная производити-сть машин и оборуд. Интегральный коэффициент (Кинт), который харак-ет уровень использования машин и оборуд. как во времени, так и по мощности и опред-ся по формуле: К инт = Кэ Ки. К числу важн. показателей, харак-щих уровень использования ОПФ во времени, относитсякоэффициент сменности (Ксм). Он м/б определен по формуле: Ксм = МС1+МС2+ МС3/ N уст, где МС1-кол-во машино-смен работы оборудов только в 1 смену; МС2 - кол-во машино-смен работы оборудов только в 2 смены; МС3 - кол-во машино-смен работы оборудов только в 3 смены; N уст – кол-во установл. оборуд.

Вопросник

1. Амортизация, ее назначение. Методы расчета

2. Бизнес-план предприятия, его содержание и назначение

3. Валовая, товарная, реализованная продукция, их состав, методика расчета

4. Виды износа основных фондов. Влияние износа на эк-ку предприятия

5. Виды производительности труда. Методика расчета

6. Влияние НТП на совершенствование всех элементов производства

7. Главные факторы обеспечение конкурентоспособности предприятия

8. Значение экономики материальных ресурсов на предприятии

9. Имущество предприятия. Источники его формирования

10. Интенсивные показатели эффективного использования ОПФ

11. Классификация затрат на производство. Элементы затрат и статьи калькуляции

12. Классификация предприятий

13. Материалоемкость продукции: понятие, виды. Влияние на эффективность производства

14. Методика расчет экономической эффективности инноваций

15. Направления улучшения использования ОПФ

16. НТП как главный фактор интенсификации производства на предпритяии

17. Оборотные средства предприятия: назначение, состав, структура

18. Определение величины производственной мощности предприятия. Методика расчета среднегодовой пр. мощности

19. Организационно-правовые формы предприятия в эк-ке России

20. Основные источники экономии материальных ресурсов на предприятии

21. Осн. направление НТП, их экономическая эффективность

22. Планирование снижения издержек производства

23. Показатели использования оборотных фондов предприятия

24. Показатели использования основных производственных фондов. Факторы, определяющие их уровень.

25. Показатели металлоемкости в машиностроении. Методика расчета

27. Понятия и осн. признаки предприятия как самостоятельного хозяйствующего субъекта

28. Понятие и роль оборотных фондов в эк-ке предпрития

29. Понятие и содержание НТП в повышении эффективности общественного производства

30. Понятия НТР и НТП

31. Понятие себестоимости продукции, значение этого показателя для предпрития

32. Понятие, значение состав основных фондов предпрития.

33. Понятие, разделы, показатели производственной программы предпрития.

34. Прибыль и рентабельность, их понятия, расчет, пути увеличения.

35. Производительность труда как фактор роста производства и снижения себестоимости продукции

36. Производственная мощность предпрития, ее виды, показатели использования.

37. Пути достижения основной цели предпрития в рыночных условиях

38. Пути роста производительности труда и снижения трудоемкости

39. Пути ускорения оборачиваемости оборотных фондов

40. Пути экономии оборотных фондов на предприятии

41. Резервы и пути снижения себестоимости продукции на пред-ии

42. Пути улучшения использования производственной мощности предпрития

43. Рыночная модель предпрития, ее основные черты

44. Связь себестоимости продукции с ценой и прибылью. Значение снижения себестоимости в совр. условиях.

45. Система планирования деятельности предприятия в совр. условиях

46. Система показателей эффективности работы предприятия.

47. Состав и структура оборотных фондов предприятия

48. Структура основных производственных фондов и факторы, ее определяющие

49. Структура себестоимости продукции, факторы, ее определяющие по отраслям промышленности

50. Сущность современной НТР, ее основные черты

51. Трудоемкость продукции, понятие, виды, измерение

52. Фондоотдача и фондоемкость продукции. Пути повышения фондоотдачи

53. Формы воспроизводства основных производственных фондов

54. Формы объединений предприятий, их цели

55. Цели, задачи и ф-ии предприятия в рыночной эк-ке

56. Экстенсивные показатели эффективного использования ОПФ

 46. Система показателей эффективности работы предприятия. Предпр-ие — это самостоят. хозяйствующ. субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для произв-ва продукции, выполн. работ и оказания услуг с целью удовлетвор. обществ. потребностей и получ. прибыли. Предпр-ие как юрид. лицо — это предпр-ие (организация, фирма, концерн), отвечающее определ. признакам, установленным законодат-вом страны. К числу признаков отн-ся: наличие своего имущ-ва; самостоят. имуществ. ответ-сть; право осущ-ть от своего имени иные дозволенные законом действия и т. д. Цель деят-ти предпр-ия – удовлетворение обществ. потребностей и получ. прибыли. Совр. предпр-ие – слож. организац. структура. В условиях рыноч. эк-ки возрастает значение 3 осн. направлений организации промыш. предпр-ия: 1. науч. организация произв-ва имеет целью создание оптимал. технико-технологич. сист. на предпр-ии. Это надежно и эффективно функционирующее производств. оборудование и технология, упорядочен. технико-организац. взаимосвязи работников. 2. задача науч. организации труда – построение здоровых формал. отнош. в коллективе работников. Она вкл-ет сист. мер по созданию усл. для высокопроизводит., эффектив. творч. труда. Но возможности науч. организации труда ограничены технико-технологич. состоянием предпр-ия, его финанс. и эконом-ми активами. 3. науч. организация управления – это сист. технич., эконом. и гуманитар. ср-в, обеспечивающих целенаправленность воздействия на материал. и челов. подсистемы предпр-ия.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.