|
|||
Задачи исследования: (6 слайд) представлены на слайде ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 4. Охарактеризовать речь, её виды и функции. 5. Выявить роль уроков литературного чтения в развитии связной монологической речи детей младшего школьного возраста. 6. Создать и апробировать экспериментальную программу развития связной монологической речи детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения. • Логика данного исследования потребовала изучения особенностей развития связной монологической речи младших школьников. Связная монологическая речь, представляет собой много аспектную проблему, является предметом изучения разных наук - психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики. В специальной литературе выделяются следующие критерии связной монологической речи: (7 слайд): свойства Монологической речи: Целенаправленность, Самостоятельность Произвольность, Непрерывность высказывания, Развернутость, Логичность, Последовательность, Выразительность . 1. Развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для школьника — средством успешного обучения в школе. 2. Речь детей в младшем школьном возраста претерпевает различные изменения и всесторонне развивается под воздействием учебного процесса. Раскрываются все функции речи, а это значит, что ребенок учится планировать, высказывать свои замыслы языковыми средствами, предвидеть возможные реакции собеседника, меняющиеся условия общения, контролировать свою речевую деятельность 3. Работа над развитием связной монологической речи, должна строиться в определённой системе, которая предусматривает постоянное усложнение заданий в связи с пересказом, чтобы каждый последующий пересказ представлял собой задание 4. Все основные функции речи: коммуникативная, когнитивная, эмоциональная, поэтическая – реализуются в процессе изучения литературы. Ученик является участником процесса общения с художественным произведением и с другими читателями, он выражает в речи эмоции, возникшие при чтении художественного произведения, познает закономерности литературы как искусства слова, расширяет и углубляет свои представления о действительности, поэтому речевое развитие ученика в процессе обучения преследует цель овладения связной монологической речью как средством выражения чувств.
|
|||
|