Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





7этап. Второй этап компоновки редуктора.



Используем чертежи первого этапа компоновки. Второй этап имеет целью конструктивно оформить основные детали - червячный вал, вал червячного колеса, червячное колесо, корпус, подшипниковые' узлы и др.

Смазывание зацепления и подшипников - разбрызгиванием жидкого масла, залитого в корпус ниже уровня витков так, чтобы избежать чрезмерного заполнения подшипников маслом, нагнетаемым червяком. На валу червяка устанавливаем крыльчатки; при работе редуктора они будут разбрызгивать масло и забрасывать его на колесо и в подшипники.

Уплотнение валов обеспечивается резиновыми манжетами. В крышке люка размещаем отдушину. В нижней части корпуса вычерчиваем пробку для спуска масла и устанавливаем масло указатель с трубкой из оргстекла.

Конструктируем стенку корпуса и крышки. Их размеры были определены в п. III данного примера. Вычерчиваем фланцы и нижний пояс. Конструируем крюки для подъема.

Устанавливаем крышки подшипников глухие и сквозные для манжетных уплотнений. Под крышки устанавливаем металлические прокладки для регулировки.

Конструкцию червячного колеса выполняем, насаживая бронзовый венец на чугунный центр с натягом.

Вычерчиваем призматические шпонки: на выходном конце вала червяка b h 1 = × × мм,

на выходном конце вала червячного колеса b h 1=    × ×   мм

 и под червячным колесом b h 1 = ×   ×   мм.

 

   8этап.     Уточненный расчет валов.

Червячный вал проверять на прочность не следует, так как размеры его поперечных сечений, принятые при конструировании после расчета геометрических характеристик.

Проверим стрелу прогиба червяка (расчет на жесткость ).

Приведенный момент инерции сечения червяка.

Jпp=π df14/64(0. 375+0. 625(da1/df1) =

                                                                                                                =мм

Стрела прогиба

f=l1  =                                                                                

             

Допускаемый прогиб

[f]=                                              

Таким образом, жесткость обеспечена, так как

f=       мм < [f]=

Ведомый вал:

Пределы выносливости σ -1 = 0, 43* в =                           МПа,

τ -1 = 0, 58* σ -1 =                                    МПа

Сечение Б-Б. Это сечение при передачи вращающего момента от ведомого вала через муфту рассчитываем на кручение.

Коэффициент запаса прочности

.    

где амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла

При d =  мм, b=    мм, t1=              мм,

WK нетто = π d3/16-bt1(d-t1)2/2d=

 

=                                                                             

 

Принимаем Кτ =    ; Еτ =           и Ψ τ =          

s = sτ =

 

Сечение В-В.     

Пределы выносливости σ -1 = 0, 43* в =                              МПа

                                     τ -1 = 0, 58* σ -1 =                                    МПа

                          

Момент сопротивления изгибу(табл. 8. 5)

 W = π d3/32-bt1(d-t1)2/2d=

=                                                                      =      

 

W  = π d3/16-bt1(d-t1)2/2d=

=                                                                          

амплитуда среднего напряжения цикла                                                           

             

 

 

Амплитуда норм. напряжений изгиба

Коэффициент запаса прочности по норм. напяжениям

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

 

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения В-В.

 

 


  9этап. вЫБОР И РАСЧЕТ МУФТ, ШПОНОК И ПОСАДОК.

Выбираем муфты упругие втулочно-пальцевые ( по табл. 11. 5).

Для ведущего вала:

 d =   , тип  , исполнение  ,

Для ведомого вала:

d =

Проверочный расчет на смятие производят так же как и в предыдущих расчетах.

Здесь проведем проверку прочности соединения, передающего вращающий момент от электродвигателя к ведущему валу.

Диметр вала в этом месте d=   мм. Сечение и длина шпонки

 b× h× l=  ×    ×    мм, глубина паза =

Момент

Здесь проведем проверку прочности соединения, передающего вращающий момент от вала червячного колеса к муфтеДиаметр вала d=     мм, сечение и длина шпонки b× h× l= ×   ×    мм, глубина паза = мм. Момент       

                                                              < [σ

Посадки назначаем в соответствии с данными, указанными в таблице 10. 13.

Посадка зубчатого колеса на вал по ГОСТ 25347-82.

Посадка муфты на вал

Шейки валов под подшипники выполним с отклонением вала       . отклонение отверстий в корпусе под нагруженные кольца по    .

 

     СБОРКА РЕДУКТОРА.

     Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку редуктора производят в соответствии с чертежом общего вида. Начинают сборку с того, что на червячный вал надевают крыльчатки и шариковые радиально-упорные подшипники, предварительно нагрев их в масле до 80-100С. Собранный червячный вал вставляют в корпус.

При установке червяка, выполненного за одно целое с валом, следует обратить внимание на то, что для прохода червяка его диаметр должен быть меньше диаметра отверстия для подшипников. В нашем случае наружный диаметр червяка dа1= мм, а наружный диаметр подшипников

D = мм. В начале сборки вала червячного колеса закладывают шпонку и напрессовывают колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорную втулку и устанавливают роликовые конические подшипники, нагретые в масле. Собранный вал укладывают в основании корпуса и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев спиртовым лаком. Для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух конических штифтов и затягивают болты.

Закладывают в подшипниковые сквозные крышки резиновые манжеты и устанавливают крышки с прокладками.

Регулировку радиально-упорных подшипников производят набором тонких металлических прокладок I и II, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников.

Для регулировки червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смешать в осевом направлении до совпадения средней плоскости колеса с осью червяка. Этого добиваются переносом части прокладок II с одной стороны корпуса на другую. Чтобы при этом сохранилась регулировка подшипников, суммарная толщина набора прокладок II должна оставаться без изменения.

Ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Заливают в редуктор масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с отдушиной.

Собранный редуктор обкатывают и испытывают на стенде.

Смазывание зацепления и подшипников производится разбрызгиванием жидкого масла, по таблице 10. 9 устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях н= МПа скорости скольжения vs= м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть приблизительно равна              м/с. По таблице 10. 10 принимаем масло авиационное МС-14.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.