|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исходные данные. Решение ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Исходные данные Топливо Кислород + Керосин; Давление в КС рк = 11, 0∙ 106 Па; Давление на срезе сопла ра = 0, 055∙ 106 Па; Тяга ДУ Р = 900 ∙ 103 Н; Число камер сгорания zк = 3; Степень расширения газов ε = = = 200 Решение Расчет коэффициента избытка окислителя без учета пристеночного слоя компонентов топлива Теоретический удельный импульс тяги двигателя в пустоте для различных значений находим по справочнику Глушко и представляем найденные значения в форме таблицы 6. По найденным значениям строим график изменения теоретического удельного импульса тяги в зависимости от значений коэффициента избытка окислителя вида (рис. 10). Таблица 6 Значения теоретического удельного импульса тяги двигателя в пустоте для различных значений
По графику (рис. 10) находят – коэффициент избытка окислителя, обеспечивающий максимальный удельный импульс тяги .
Рис. 10. График изменения теоретического удельного импульса от коэффициента избытка окислителя Расчет с учетом пристеночного слоя компонентов топлива Используя полученный выше график зависимости , выбираем несколько значений в окрестности оптимальной точки этого графика (слева и справа от оптимального значения ). Выбранные таким образом соответствуют ядру форсуночной головки, поэтому им в таблице 7 присваивается дополнительный нижний индекс «я». Для значений (табл. 7) находим в справочнике Глушко соответственные значения параметров продуктов сгорания: плотность газов для ядра потока и удельный импульс тяги . Потребное значение проектируемого двигателя находим по справочнику Глушко подбором, с учетом обеспечения температуры газового потока у стенки КС не более , а также c учетом заданного давления в камере сгорания и выписываем соответственные ему значения параметров газа в пристеночном слое проектируемого двигателя: температуру газов, плотность газов, удельный импульс тяги:
Среднее значение плотности топлива по поперечному сечению камеры сгорания:
Среднее по поперечному сечению камеры сгорания теоретическое значение удельного импульса тяги в пустоте . Для каждого по формуле находим произведение параметров: плотности и удельного импульса тяги. Все полученные значения заносим в таблицу 7. Затем выбирают максимальное значение произведения Пmax и определяют соответственное ему α ок я, в нашем случае Пmax = 3378∙ 103 м/с при α ок я = 0, 9.
Таблица 7 Параметры газа для ядра форсуночной головки и параметры газа, осредненных по поперечному сечению КС
Находим стехиометрическое соотношение компонентов топлива k1 = 3, 067. Оно позволяет рассчитать весовое соотношение компонентов топлива для ядра потока и пристеночного слоя камеры сгорания по формулам: ; . Относительный расход окислителя в пристеночном . Относительный расход горючего в пристеночном слое . Относительный расход окислителя через ядро форсуночной головки . Относительный расход горючего через ядро форсуночной головки . Относительный расход окислителя через поперечное сечение КС . Относительный расход горючего через поперечное сечение КС . Среднее весовое соотношение компонентов топлива по поперечному сечению КС . Среднее значение коэффициента избытка окислителя по поперечному сечению КС . Процент расхождения значений коэффициентов по первому (приближенному) и второму (уточненному) расчетам определяют по формуле
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|