Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Исходные данные. Решение



Исходные данные

Топливо                                            Кислород + Керосин;

Давление в КС                                 рк = 11, 0∙ 106 Па;

Давление на срезе сопла                 ра = 0, 055∙ 106 Па;

Тяга ДУ                                             Р = 900 ∙ 103 Н;

Число камер сгорания                     zк = 3;

Степень расширения газов              ε =  =  = 200

Решение

Расчет коэффициента избытка окислителя  без учета пристеночного слоя компонентов топлива

Теоретический удельный импульс тяги двигателя в пустоте  для различных значений  находим по справочнику Глушко и представляем найденные значения в форме таблицы 6. По найденным значениям строим график изменения теоретического удельного импульса тяги в зависимости от значений коэффициента избытка окислителя вида  (рис. 10).

Таблица 6

Значения теоретического удельного импульса тяги двигателя в пустоте для различных значений

 

Топливо: Керосин + Кислород

  0, 4 0, 5 0, 6 0, 7 0, 8 0, 9 1, 0 1, 1
 

рк = 11, 0 кПа; ра = 0, 055 кПа

 

По графику (рис. 10) находят  – коэффициент избытка окислителя, обеспечивающий максимальный удельный импульс тяги .

Рис. 10. График изменения теоретического удельного импульса от коэффициента избытка окислителя

Расчет  с учетом пристеночного слоя компонентов топлива

Используя полученный выше график зависимости , выбираем несколько значений   в окрестности оптимальной точки этого графика (слева и справа от оптимального значения ). Выбранные таким образом  соответствуют ядру форсуночной головки, поэтому им в таблице 7 присваивается дополнительный нижний индекс «я».

Для значений  (табл. 7) находим в справочнике Глушко соответственные значения параметров продуктов сгорания: плотность газов для ядра потока  и удельный импульс тяги .

Потребное значение  проектируемого двигателя находим по справочнику Глушко подбором, с учетом обеспечения температуры газового потока у стенки КС не более , а также c учетом заданного давления в камере сгорания  и выписываем соответственные ему значения параметров газа в пристеночном слое проектируемого двигателя: температуру газов, плотность газов, удельный импульс тяги:

 

Среднее значение плотности топлива по поперечному сечению камеры сгорания:

                                                      

Среднее по поперечному сечению камеры сгорания теоретическое значение удельного импульса тяги в пустоте

.

Для каждого  по формуле находим произведение параметров: плотности и удельного импульса тяги. Все полученные значения заносим в таблицу 7. Затем выбирают максимальное значение произведения Пmax и определяют соответственное ему α ок я, в нашем случае Пmax =  3378∙ 103 м/с

при α ок я = 0, 9.

 

 

Таблица 7

Параметры газа для ядра форсуночной головки и параметры газа, осредненных по поперечному сечению КС

0, 7 0, 8 0, 9 1, 0
3298∙ 103 3366∙ 103 3378∙ 103 3354∙ 103

 

Находим стехиометрическое соотношение компонентов топлива k1 = 3, 067. Оно позволяет рассчитать весовое соотношение компонентов топлива для ядра потока и пристеночного слоя камеры сгорания по формулам:

;

.

Относительный расход окислителя в пристеночном

.

Относительный расход горючего в пристеночном слое

.

Относительный расход окислителя через ядро форсуночной головки

.

Относительный расход горючего через ядро форсуночной головки

.

Относительный расход окислителя через поперечное сечение КС

.

Относительный расход горючего через поперечное сечение КС

.

Среднее весовое соотношение компонентов топлива по поперечному сечению КС                                              

.

Среднее значение коэффициента избытка окислителя по поперечному сечению КС

.

Процент расхождения значений коэффициентов по первому (приближенному) и второму (уточненному) расчетам определяют по формуле



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.