|
|||
Расчет коэффициента избытка окислителяСтр 1 из 2Следующая ⇒ Расчет коэффициента избытка окислителя Цель расчета О пределение значений коэффициента избытка окислителя для ядра потока и пристеночного слоя камеры сгорания, а также его среднего значения по поперечному сечению камеры сгорания. Постановка задачи Расчет коэффициента избытка окислителя без учета пристеночного слоя компонентов топлива Пристеночный слой в камере сгорания является защитным для стенок камеры от воздействия высоких температур. Температуру газового потока у стенки КС снижают, подавая в пристеночный слой один из компонентов в избытке по сравнению с известным соотношением компонентов топлива в ядре. В результате параметры пристеночного слоя отличаются от параметров ядра форсуночной головки, т. е. по всему сечению КС параметры не одинаковы. В расчетах первого уровня приближения этим отличием можно пренебречь. Теоретический удельный импульс тяги двигателя в пустоте для различных значений находят по справочнику Глушко и представляют найденные значения в форме таблицы (см. табл. 6). По найденным значениям строят график изменения теоретического удельного импульса тяги в зависимости от значений коэффициента избытка окислителя вида (рис. 10). По графику (рис. 10) находят , т. е. такое значение коэффициента избытка окислителя, которое обеспечивает максимальный удельный импульс тяги проектируемого двигателя. Расчет с учетом пристеночного слоя компонентов топлива Расчет коэффициента избытка окислителя с учетом пристеночного слоя компонентов топлива в КС производится в следующем порядке: вначале находят значения параметров продуктов сгорания для ядра потока, потом – для пристеночного слоя, затем – осредненные значения по сечению камеры сгорания. Используя полученный выше график зависимости , выбирают несколько значений в окрестности оптимальной точки этого графика (слева и справа от оптимального значения ). Выбранные таким образом соответствуют ядру форсуночной головки, поэтому им в таблице 7 присваивается дополнительный нижний индекс «я». Для значений (табл. 7) находят в справочнике Глушко соответственные значения параметров продуктов сгорания: плотность газов для ядра потока и удельный импульс тяги . Потребное значение проектируемого двигателя находят по справочнику Глушко подбором, с учетом обеспечения температуры газового потока у стенки КС не более , а также c учетом заданного давления в камере сгорания и выписывают соответственные ему значения параметров газа в пристеночном слое проектируемого двигателя: температуру газов, плотность газов, удельный импульс тяги ( ). Относительный расход газа в пристеночном слое выбирают с учетом данных статистики, для камер сгорания с тягой . Затем определяют относительный расход топлива через ядро газового потока определяют по формуле . Среднее значение плотности топлива по поперечному сечению камеры сгорания находят по формуле
Среднее по поперечному сечению камеры сгорания теоретическое значение удельного импульса тяги в пустоте определяют по формуле . Для каждого по формуле находят произведение параметров: плотности и удельного импульса тяги. Затем выбирают максимальное значение произведения и определяют соответственное ему . Далее находят стехиометрическое соотношение компонентов топлива . Оно позволяет рассчитать весовое соотношение компонентов топлива для ядра потока и пристеночного слоя камеры сгорания по формулам: ; . Относительный расход окислителя в пристеночном слое вычисляют по формуле . Относительный расход горючего в пристеночном слое равен . Относительный расход окислителя через ядро форсуночной головки равен . Относительный расход горючего через ядро форсуночной головки равен . Относительный расход окислителя через поперечное сечение КС равен . Относительный расход горючего через поперечное сечение КС равен . Среднее весовое соотношение компонентов топлива по поперечному сечению КС . Среднее значение коэффициента избытка окислителя по поперечному сечению КС . Процент расхождения значений коэффициентов по первому (приближенному) и второму (уточненному) расчетам определяют по формуле .
|
|||
|