![]()
|
|||||||
Цель написания эссе - развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Эссе - это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объёма со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы.
Эссе (от французского " essai", англ. " essay", " assay«) – попытка, проба, очерк; от латинского " exagium" – взвешивание. Создателем жанра эссе считается М. Монтень (" Опыты", 1580 г. ). И на одной из первых лекций всем вам было дано задание прочитать одну из глав Опытов Монтеня…
«”Опыты” - это ряд самопризнаний, вытекающих преимущественно из наблюдений над самим собой, вместе с размышлениями над природой человеческого духа вообще. По словам писателя, всякий человек отражает в себе человечество; он выбрал себя, как одного из представителей рода, и изучил самым тщательным образом все свои душевные движения.
Хотя наблюдения над свойствами человеческой природы лишены у Монтеня систематического характера, высказываются им мимоходом по случайным поводам, иногда с капризной непоследовательностью, тем не менее у него есть своя точка зрения, с которой он рассматривает разнообразный мир душевных движений, страстей, добродетелей и пороков».
Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе предполагает субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер. Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем).
Цель написания эссе - развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.
Писать эссе чрезвычайно полезно. Это позволяет автору: научиться четко и грамотно формулировать мысли; структурировать информацию; использовать основные категории анализа; выделять причинно-следственные связи; иллюстрировать понятия соответствующими примерами; аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.
Эссе должно включать:
четкое изложение сути поставленной проблемы; самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины; выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
|
|||||||
|