|
|||
Приложение 2. Раздаточный материал группе № 1.. Раздаточный материал группе № 2.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Приложение 2 Раздаточный материал группе № 1. Инструкция: Внимательно изучите и проанализируйте описание урока. Выделите три основных момента в организации содержания деятельности детей на уроке и попытайтесь определить тип урока музыки.
1(2) класс, 2 четверть, тема «О чем говорит музыка» Учитель начинает урок с беседы и задает вопрос: - У: «Кто создает музыку? » - Д: «Композитор». -У: «А кто такой композитор? » -Д: «Человек, который пишет музыку». -У: «Музыку создает человек, композитор». -Д: «Для нас, для людей». - У: «Итак, мы выяснили, что музыку создает человек, создает ее для людей. А раз так, то что, прежде всего, выражается в музыке? Ответить на этот вопрос вам поможет музыкальное произведение Л. Бетховена. Звучит музыкальное произведение «Веселая. Грустная». -Д: «Чувства». -У: «Верно, вы определили, что музыка выражает чувства. Бетховен так и назвал это произведение «Веселая. Грустная». Как вы думаете, в этом произведении композитор хотел выразить только два разных чувства или еще мысль о том, что после грусти обязательно вернется веселье? ». -Д: «Да». В дальнейшем на уроке на основе слушания и исполнения произведений: «Перепелочка», «Марш» Л. Бетховена, «Веселый музыкант» – ребята выявляют в процессе анализа чувства и мысли, которые передает музыка.
Раздаточный материал группе № 2. Инструкция: Внимательно изучите и проанализируйте план урока. Выделите три основных момента в организации содержания деятельности детей на уроке и попытайтесь определить тип урока музыки.
2(3) класс, 3 четверть, тема «Развитие музыки». После объявления темы учитель знакомит школьников с новым произведением «Шествие гномов» Э. Грига, в котором они сами должны обнаружить вид развития музыки и средства развития. Песня «Со вьюном я хожу» исполняется одноголосно, с подголосками, каноном. Ребята демонстрируют способность использовать в исполнении различные приемы развития. При исполнении песни «Почему медведь зимой спит» ребята показывают способность менять при исполнении динамику, темп.
|
|||
|