Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 11. Составление психолого-педагогической характеристики учащегося



Приложение 11

Составление психолого-педагогической характеристики учащегося

 

Характеристика учащегося должна соответствовать следующим требованиям:

1) должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении;

2) разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей;

3) показать отношение преподавателя к ученику;

4) должна составляться по стандартной схеме;

5) должна быть легко " читаемой" и понятной для педагогов, не знакомых с характеризующимися школьниками;

6) процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

 

На основании перечисленных выше требований должна быть разработана " Психолого-педагогическая карта учащегося", использующая метод экспертных оценок в графическом виде (эксперт - классный руководитель-практикант).

Индивидуальные и психологические особенности учащихся отображены в карте в виде шкал, по краям которых расположены минимальная и максимальная степени выраженности этих особенностей. Один край шкалы соответствует крайней степени выраженности какой-либо особенности личности или поведения, а другой - показывает отсутствие проявления этой особенности в поведении или выраженность противоположной по качеству особенности. При заполнении карты необходимо на каждой шкале отметить (например, галочкой) степень выраженности той или иной особенности. Мера удаленности от краев шкалы характеризует школьника по оцениваемой психологической особенности.

Анализ оценок, выставленных педагогом по шкалам отношения, позволяет не только учесть отношение учителя-практиканта к ученику, но и выявить наиболее конфликтные зоны общения.

Данная карта рекомендуется к заполнению для выявления первостепенных задач в процессе обучения и воспитания ученика, а также, чтобы помочь учителю-практиканту в работе с классом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.