Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Результат
|
Орг. этап
| Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Дмитриевна и сегодняшний урок буду вести я
- Ну - ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
-Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа
| - Здравствуйте!
Слушают стихотворение, затем открывают тетради и пишут сегодняшнее число и классная работа
| - Уметь излагать свои мысли и отвечать на уроке
- Уметь общаться и сотрудничать друг с другом
- Уметь планировать свои действия
|
1. Постановка учебной задачи
| 1. 1. Создание «ситуации успеха»
Задание 1
Определить разрядный состав чисел. Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых: 325, 207, 450.
2. Задание 2
Реши примеры
100+200 500+300 900-600
600-400 300-100 700+200
Задание 3
Какое выражение лишнее?
48: 2
56: 8
49: 7
63-8
| · Организация выполнения задания
-А теперь проверим выполнение заданий ребятами у доски. Кто хочет выйти и сделать первое задание?
| · Организация самооценки учащихся
- Сравните правильность выполнения с доской и ставьте знак «+» у кого правильно
|
| Задание 1
Разрядный состав: 3 сот. 2 дес. 5 ед., сумма разрядных слагаемых: 325= 300+20+5
Задание 2
Решают примеры
100+200=300 500+300=800 900-600=300
600-400=200 300-100=200 700+200=900
Задание 3
Выбирают какое лишнее выражение
48: 2
56: 8
49: 7
63-8
| - Уметь излагать свои мысли и отвечать на уроке
- Уметь общаться и сотрудничать друг с другом
|
1. 2. Создание ситуации «разрыва»
Задание
Предлагаю в паре решить 3 задачи, а решение записать в тетрадь.
1 задача:
Девочка вымыла 3 глубокие тарелки и несколько мелких. Всего она вымыла 5 тарелок. Сколько мелких тарелок вымыла девочка?
2 задача:
Пионеры сделали несколько скворечников. Когда два скворечника они повесили на дерево, то у них осталось еще 4 скворечника. Сколько скворечников сделали пионеры?
3 задача:
За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходовали за 3 дня, если каждый день расходовали овощей поровну?
-Удалось ли вам справиться со всеми задачами?
-Проверим решение первых двух задач.
-Оцените свою работу в паре (дружно ли работали и правильность выполнения)
-Почему 3 задача вызвала затруднение?
-Сегодня будем учиться такие сложные задачи, где надо найти 4 неизвестное число или 4 пропорциональное.
| · Организация выполнения задания
-А теперь проверим выполнение заданий ребятами у доски. Кто хочет выйти и сделать первое задание?
| · Организация самооценки учащихся
- Сравните правильность выполнения с доской и ставьте знак «+» у кого правильно
|
|
1 задача:
Девочка вымыла 3 глубокие тарелки и несколько мелких. Всего она вымыла 5 тарелок. Сколько мелких тарелок вымыла девочка?
-Это задача на нахождение второго слагаемого по известным в сумме и первому слагаемому
Ответ: 5-3=2
2 задача:
Пионеры сделали несколько скворечников. Когда два скворечника они повесили на дерево, то у них осталось еще 4 скворечника. Сколько скворечников сделали пионеры?
-Это задача на нахождение уменьшаемого по известному вычитаемому и разности
Ответ: 2+4=6
3 задача:
За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходовали за 3 дня, если каждый день расходовали овощей поровну?
- Мы не решали такие задачи
| - Умение излагать свои мысли и отвечать на уроке
- Умение общаться и сотрудничать друг с другом
|
1. 3. Совместная формулировка учебной задачи
-Что мы тогда должны узнать сегодня?
|
| - Мы должны узнать как находить четвертую неизвестную величину
| - Уметь излагать свои мысли и отвечать на уроке
- Уметь общаться и сотрудничать друг с другом
|
2. Решение учебной за-дачи
| 2. 1. Поиск решения учебной задачи
-Давайте составим таблицу к нашей задаче, которую мы не смогли решить
Цена
| Количество
| Стоимость
| Одинаковая
| 5 дн
| 10 кг
| 3 дн
| ?
|
| - О чем задача?
- У нас с вами речь идет о купле и продаже
- Будем читать и заполнять таблицу
- За 5 дней израсходовали 10 кг овощей
- Куда мы поставим 5 дней? 10 кг?
- А 3 дня?
- А что нам известно про цену?
- А в тетрадь ребята, мы запишем эту задачу краткой записью, кто сможет составить?
- Чтобы узнать сколько израсходовали овощей за 3 дня что нужно сделать? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? Каким действием мы узнаем сколько овощей израсходовали за 1 день?
10: 5=2
2*3=6
|
|
- Составляют таблицу к нерешенной задаче
Цена
| Количество
| Стоимость
| Одинаковая
| 5 дн
| 10 кг
| 3 дн
| ?
|
- Задача об овощах
- Про цену известно, что поровну. Значит, одинаковый
- 5 дн – 10 кг
3 дн -?
Решение:
10: 5=2кг овощей израсходовали за 1 день
2*3=6кг
Ответ: за 3 дня израсходовали 6 кг овощей
| - Уметь излагать свои мысли и отвечать на уроке
- Уметь общаться и сотрудничать друг с другом
- Уметьанализировать, синтезировать и обобщать знания
|
2. 2. Моделирование и словесная формулировка нового понятия
-Что узнаем 1 действием?
-Как найти цену?
Запишите 1 действие на доске.
-Что узнаем 2 действием?
Запишите 2 действие
|
| - Уметь моделировать полученные знания
- Уметь обобщать, синтезировать и анализировать знания
|
2. 3. Применение открытого понятия (способа действия)
1 задание
За 6м ленты заплатили 18 рублей. Сколько рублей стоит 9м такой ленты?
2 задание
С первого поля вынесли 16 стогов сена, а со второго – на 8 стогов больше, чем с первого. Сколько стогов сена вынесли с этих двух полей?
3 задание
За 6 кг моркови уплатили 90 копеек. Сколько килограммов моркови по такой же цене можно купить на 30 копеек?
| · Организация выполнения задания
- Решаем задачи на доске. Кто хочет выйти? Остальные сидят и делают самостоятельно
| · Организация проверки задания
-Для того, чтобы проверить задание, обменяйтесь с тетрадями с соседом по парте (Выставляю на слайд правильные ответы)
| |
1 задание
За 6м ленты заплатили 18 рублей. Сколько рублей стоит 9м такой ленты?
2 задание
С первого поля вынесли 16 стогов сена, а со второго – на 8 стогов больше, чем с первого. Сколько стогов сена вынесли с этих двух
полей?
3 задание
За 6 кг моркови уплатили 90 копеек. Сколько килограммов моркови по такой же цене можно купить на 30 копеек?
Решение:
Цена
| Количество
| Стоимость
| Одинаковый
| 6 кг
| 90 коп
| ?
| 30 коп
| 6*30=180
180: 90=2кг
Ответ: 2 кг моркови можно купить по такой же цене
| - Уметь обобщать, синтезировать и анализировать знания
- Уметь излагать свои мысли и отвечать на уроке
- Уметь общаться и сотрудничать друг с другом
|
3. Рефлексия
| 1. Организация самооценки понимания
- Достигли цели урока?
- Что понравилось на уроке? Что было трудным?
|
2. Организация самооценка деятельности
Продолжите фразу:
На уроке я узнал…
На уроке у меня получилось…
На уроке мне понравилось больше всего…
Всем одноклассникам хочу пожелать…
Хотел бы еще узнать о…
|
| - Рассказывают что было труднее всего, что хорошо поняли, а что нет.
Продолжите фразу:
На уроке я узнал…
На уроке у меня получилось…
На уроке мне понравилось больше всего…
Всем одноклассникам хочу пожелать…
Хотел бы еще узнать о…
| - Уметь грамотно излагать свою точку зрения
- Уметь обобщать и анализировать
- Уметь делать выводы, исходя из полученных знаний
- Уметь слушать других людей
|