Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. 1.Постановка учебной задачи. 2.Решение учебной за-дачи



Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
Орг. этап Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Дмитриевна и сегодняшний урок буду вести я - Ну - ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».   -Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа - Здравствуйте! Слушают стихотворение, затем открывают тетради и пишут сегодняшнее число и классная работа   - Уметь излагать свои мысли и отвечать на уроке - Уметь общаться и сотрудничать друг с другом - Уметь планировать свои действия

1. Постановка учебной задачи

 

 

1. 1. Создание «ситуации успеха»
Задание 1 Определить разрядный состав чисел. Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых: 325, 207, 450. 2. Задание 2 Реши примеры 100+200                 500+300              900-600 600-400                  300-100                   700+200 Задание 3 Какое выражение лишнее? 48: 2 56: 8 49: 7 63-8

· Организация выполнения задания

-А теперь проверим выполнение заданий ребятами у доски. Кто хочет выйти и сделать первое задание?

·  Организация самооценки учащихся

- Сравните правильность выполнения с доской и ставьте знак «+» у кого правильно

 

Задание 1 Разрядный состав: 3 сот. 2 дес. 5 ед., сумма разрядных слагаемых: 325= 300+20+5   Задание 2 Решают примеры 100+200=300  500+300=800   900-600=300 600-400=200   300-100=200         700+200=900   Задание 3 Выбирают какое лишнее выражение 48: 2 56: 8 49: 7 63-8     - Уметь излагать свои мысли и отвечать на уроке - Уметь общаться и сотрудничать друг с другом  
1. 2. Создание ситуации «разрыва» Задание
Предлагаю в паре решить 3 задачи, а решение записать в тетрадь. 1 задача: Девочка вымыла 3 глубокие тарелки и несколько мелких. Всего она вымыла 5 тарелок. Сколько мелких тарелок вымыла девочка? 2 задача: Пионеры сделали несколько скворечников. Когда два скворечника они повесили на дерево, то у них осталось еще 4 скворечника. Сколько скворечников сделали пионеры?   3 задача: За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходовали за 3 дня, если каждый день расходовали овощей поровну?     -Удалось ли вам справиться со всеми задачами? -Проверим решение первых двух задач. -Оцените свою работу в паре (дружно ли работали и правильность выполнения) -Почему 3 задача вызвала затруднение? -Сегодня будем учиться такие сложные задачи, где надо найти 4 неизвестное число или 4 пропорциональное.  

· Организация выполнения задания

-А теперь проверим выполнение заданий ребятами у доски. Кто хочет выйти и сделать первое задание?

·  Организация самооценки учащихся

- Сравните правильность выполнения с доской и ставьте знак «+» у кого правильно

 

  1 задача: Девочка вымыла 3 глубокие тарелки и несколько мелких. Всего она вымыла 5 тарелок. Сколько мелких тарелок вымыла девочка?   -Это задача на нахождение второго слагаемого по известным в сумме и первому слагаемому Ответ: 5-3=2   2 задача: Пионеры сделали несколько скворечников. Когда два скворечника они повесили на дерево, то у них осталось еще 4 скворечника. Сколько скворечников сделали пионеры?   -Это задача на нахождение уменьшаемого по известному вычитаемому и разности Ответ: 2+4=6   3 задача: За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходовали за 3 дня, если каждый день расходовали овощей поровну? - Мы не решали такие задачи   - Умение излагать свои мысли и отвечать на уроке - Умение общаться и сотрудничать друг с другом  
1. 3. Совместная формулировка учебной задачи
-Что мы тогда должны узнать сегодня?  

 

- Мы должны узнать как находить четвертую неизвестную величину - Уметь излагать свои мысли и отвечать на уроке - Уметь общаться и сотрудничать друг с другом  

2. Решение учебной за-дачи

 

2. 1. Поиск решения учебной задачи
-Давайте составим таблицу к нашей задаче, которую мы не смогли решить  
Цена Количество Стоимость

Одинаковая

5 дн 10 кг
3 дн ?

 

  • Организация обсуждения
- О чем задача? - У нас с вами речь идет о купле и продаже - Будем читать и заполнять таблицу - За 5 дней израсходовали 10 кг овощей - Куда мы поставим 5 дней? 10 кг? - А 3 дня? - А что нам известно про цену? - А в тетрадь ребята, мы запишем эту задачу краткой записью, кто сможет составить? - Чтобы узнать сколько израсходовали овощей за 3 дня что нужно сделать? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? Каким действием мы узнаем сколько овощей израсходовали за 1 день? 10: 5=2 2*3=6  

 

 

  - Составляют таблицу к нерешенной задаче  
Цена Количество Стоимость

Одинаковая

5 дн 10 кг
3 дн ?

 

- Задача об овощах

 

 

- Про цену известно, что поровну. Значит, одинаковый

- 5 дн – 10 кг

3 дн -?

Решение:

10: 5=2кг овощей израсходовали за 1 день

2*3=6кг

Ответ: за 3 дня израсходовали 6 кг овощей

 

 

- Уметь излагать свои мысли и отвечать на уроке - Уметь общаться и сотрудничать друг с другом - Уметьанализировать, синтезировать и обобщать знания
2. 2. Моделирование и словесная формулировка нового понятия -Что узнаем 1 действием? -Как найти цену? Запишите 1 действие на доске.   -Что узнаем 2 действием? Запишите 2 действие     - Уметь моделировать полученные знания - Уметь обобщать, синтезировать и анализировать знания
2. 3. Применение открытого понятия (способа действия)
1 задание За 6м ленты заплатили 18 рублей. Сколько рублей стоит 9м такой ленты? 2 задание С первого поля вынесли 16 стогов сена, а со второго – на 8 стогов больше, чем с первого. Сколько стогов сена вынесли с этих двух полей? 3 задание За 6 кг моркови уплатили 90 копеек. Сколько килограммов моркови по такой же цене можно купить на 30 копеек?  

· Организация выполнения задания

- Решаем задачи на доске. Кто хочет выйти? Остальные сидят и делают самостоятельно

· Организация проверки задания

-Для того, чтобы проверить задание, обменяйтесь с тетрадями с соседом по парте (Выставляю на слайд правильные ответы)
    1 задание За 6м ленты заплатили 18 рублей. Сколько рублей стоит 9м такой ленты?     2 задание С первого поля вынесли 16 стогов сена, а со второго – на 8 стогов больше, чем с первого. Сколько стогов сена вынесли с этих двух полей? 3 задание За 6 кг моркови уплатили 90 копеек. Сколько килограммов моркови по такой же цене можно купить на 30 копеек? Решение:
Цена Количество Стоимость

Одинаковый

6 кг 90 коп 
? 30 коп

6*30=180

180: 90=2кг

Ответ: 2 кг моркови можно купить по такой же цене

- Уметь обобщать, синтезировать и анализировать знания - Уметь излагать свои мысли и отвечать на уроке - Уметь общаться и сотрудничать друг с другом  
3. Рефлексия   1. Организация самооценки понимания
- Достигли цели урока? - Что понравилось на уроке? Что было трудным?

 

2. Организация самооценка деятельности

Продолжите фразу: На уроке я узнал… На уроке у меня получилось… На уроке мне понравилось больше всего… Всем одноклассникам хочу пожелать… Хотел бы еще узнать о…  

 

- Рассказывают что было труднее всего, что хорошо поняли, а что нет.   Продолжите фразу: На уроке я узнал… На уроке у меня получилось… На уроке мне понравилось больше всего… Всем одноклассникам хочу пожелать… Хотел бы еще узнать о…   - Уметь грамотно излагать свою точку зрения - Уметь обобщать и анализировать - Уметь делать выводы, исходя из полученных знаний - Уметь слушать других людей

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.