|
|||
P f =& · G i · √H / √D ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 P f =& · G i · √ H / √ D & - коэф-т изменения состояния покрытий (0, 75…1, 0) Н – глубина колеи после прохода колеса D – диаметр колеса Если учитывать общий вес авто, то f ср = P f/ G авт G авт - вес авто Сопр-е качению зависит: скорость дв-я, эластичность шины, ровность покрытия. При скоростях движения менее 50 км/ч f можно считать постоянным., он им. след. знач: -асф. б. и цементобетон 0, 007-0, 012 -щебень или гравий с органич. вяжущим 0, 012-0, 025 -щебень или гравий 0, 03-0, 04 -булыжник 0, 04-0, 05 -грунт 0, 03-0, 06 При скоростях дв-я 50-150 км/ч коэф-т сопрот-я качению для ровных покрытий: fv = f 0 · (1+0. 01 · (V – 50)) f о – коэф-т сопрот-я качению при скорости до 50 км/ч При движении авто на него действует аэродинамическое сопрот-ие среды - это лобовое сопрот-е, т. е. разность давления воздуха спереди и сзади движущегося авто; трение воздуха о боковую пов-ть авто и сопрот-е, создаваемое выступ-ми частями авто. Рw = C · p · w · V 2 / 3, 62 C- коэф-т сопр-я воздушной среды, зав-ий от формы авто p – плотность воздуха, равная на уровне моря 0, 125 Н*с2/м4 w- площадь проекции авто на плосксть, перпенд-ую направлению его движения, м 2 При тяговых расчетах: Рw =K в · w · V 2 / 3, 62 Значение коэф-та К в: • для легковых авто 0, 15-0, 34 w=0, 8*В*Н • грузовые с кузовом 0, 50-0, 60 w=0, 8*В*Н • грузовых, типа фургон 0, 38-0, 80 w=0, 9*В*Н • автобусов 0, 42-0, 45 w=0, 9*В*Н В - ширина Н- высота Если авто перем-ся по участку подъема L на высоту Н, то работа на преодоление силы тяжести равна F=G*H Сопрот-е дв-ию на подъем на единицу пути: Рi = F/L =G*H / L = G* i (i- уклон) При изменении скорости авто подвергается действию инерц-ых сил. масса авто m=G/g, скорость V, ускорение dV/dt, то инерц-ая сила Рj = m * dV/dt = G/g * dV/dt =G*j j – относит-ое ускорение Возникает инерция вращающихся частей, поэтому вводится поправочный коэф-т ð вр (дельта) (представляет собой отнош-е полной силы, неох. для разгона всех частей, к силе, необх. Только для разгона поступательно движущихся масс) ð вр = ( Рj пост + Рj вр ) / Рj пост Тогда инерц-ая сила авто Рj = ð вр· G j Значение ð вр тем больше, чем больше передаточное число коробки передач. При различных передачах оно имеет значение: ð вр = 1, 04 + * i2к i к – передаточное число коробки передач
|
|||
|