Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План и продольный профиль. Основы теории движения автомобиля по дороге.. Сопротивление движению автомобиля.



План и продольный профиль

Основные параметры при назначении элементов

 - продольные уклоны не более 400/00

- радиусы кривизны  в плане, м – не менее

I-а: 3000

I-б, I-в, II: 2000

III, IV: 1200

-радиусы кривизны выпуклых кривых в

продольном профиле, м- не менее

I-а: 70000

I-б, I-в, II – IV: 25000

-тоже для вогнутых кривых-

для всех категорий не менее 8000м

-длина кривых в продольном профиле, м- не менее

• непрерывно выпуклых 300

• непрерывно вогнутых 100

Боковая видимость прилегающей к дороге полосы д. б.

•не менее 25м от кромки проезжей части для дорог

I-а, I-б, I-в, II-ой категории

•не менее 15м для дорог III, IV категорий

Переломы прямых в продольном профиле допускается

Не сопрягать вертикальными кривыми при алгебраической

 разности уклонов(длина прямой д. б. не менее 50 м):

2 0/00 и менее - I-б, I-в, II

5 0/00 и менее - III, IV, V с д/о усов. типа

20 0/00 и менее - III, IV, V с д/о переходного и низшего типа.

 

 

 

 

Радиус

Наим. длина полной переходной кривой

I-а I-б, I-в, II, III IV-V д/о усов-го типа Переход-ный и низший тип
-
-
-
-
-
-
-
- -
- -
- -
- -
- -
- -
- -
- - -
- - -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Наим. длина переходных кривых:

 

Расчет.

скорость

км/ч

 

 

Наиб.

прод.

уклон,

0/00

 

 

Наим.

расст.

вид-ти до остано-ки, м

Наим. радиус кривизны

в продолном профиле, м

Вып. крив.     Вог. крив.  

Основы теории движения автомобиля по дороге.

Сопротивление движению автомобиля.

Автомобиль движущийся по дороге испытывает сложную

систему перемещений: поступ-ое движ-е на прямых участках,

 вращение вокруг вертик-ой оси при движ-ии по закруглениям,

 колебания из-за неровностей покрытия.

Сущ-ют три фактора, опред-ие режим дв-ия авто по дороге:

-эксплуатац-ые св-ва авто

-дорожные условия

-индивид-ые особенности водителя

 Сила тяги, развиваемая двигателем на ведущих колесах,

 расходуется на преодоление сил сопрот-я дв-ию.

При движении на подъем на авто действуют силы сопротивлений:

- сопрот-е качению (трение качения) Pf

-сопрот-е дв-ю на подъем Рi

-сопрот-е воздуха Рw

-сопр-е инерц-ых сил самого авто и вращающихся масс его

механизма Рj,

возникающие при изменении скорости движ-я.

 Трение качения вызывается затратой энергии на деформацию

 шин и дороги. На ровных асфальтобетонных или цементобетонных

 покрытиях обжатие шин явл-ся гл. фактором, определяющим

 сопрот-ие качению.

На щебеночных, гравийных и булыжных покрытиях доб-ся факторы

наезда колес на неровности.

Сопрот-е качению на ровных дорогах:

P f = G i · f i

G i нагрузка на покрытие от отдельных колес

f i коэф-ты сопрот-я качению

  

на неровных дорогах:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.