|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План и продольный профиль. Основы теории движения автомобиля по дороге.. Сопротивление движению автомобиля.Стр 1 из 2Следующая ⇒ План и продольный профиль Основные параметры при назначении элементов - продольные уклоны не более 400/00 - радиусы кривизны в плане, м – не менее I-а: 3000 I-б, I-в, II: 2000 III, IV: 1200 -радиусы кривизны выпуклых кривых в продольном профиле, м- не менее I-а: 70000 I-б, I-в, II – IV: 25000 -тоже для вогнутых кривых- для всех категорий не менее 8000м -длина кривых в продольном профиле, м- не менее • непрерывно выпуклых 300 • непрерывно вогнутых 100 Боковая видимость прилегающей к дороге полосы д. б. •не менее 25м от кромки проезжей части для дорог I-а, I-б, I-в, II-ой категории •не менее 15м для дорог III, IV категорий Переломы прямых в продольном профиле допускается Не сопрягать вертикальными кривыми при алгебраической разности уклонов(длина прямой д. б. не менее 50 м): 2 0/00 и менее - I-б, I-в, II 5 0/00 и менее - III, IV, V с д/о усов. типа 20 0/00 и менее - III, IV, V с д/о переходного и низшего типа.
Наим. длина переходных кривых:
Основы теории движения автомобиля по дороге. Сопротивление движению автомобиля. Автомобиль движущийся по дороге испытывает сложную систему перемещений: поступ-ое движ-е на прямых участках, вращение вокруг вертик-ой оси при движ-ии по закруглениям, колебания из-за неровностей покрытия. Сущ-ют три фактора, опред-ие режим дв-ия авто по дороге: -эксплуатац-ые св-ва авто -дорожные условия -индивид-ые особенности водителя Сила тяги, развиваемая двигателем на ведущих колесах, расходуется на преодоление сил сопрот-я дв-ию. При движении на подъем на авто действуют силы сопротивлений: - сопрот-е качению (трение качения) Pf -сопрот-е дв-ю на подъем Рi -сопрот-е воздуха Рw -сопр-е инерц-ых сил самого авто и вращающихся масс его механизма Рj, возникающие при изменении скорости движ-я. Трение качения вызывается затратой энергии на деформацию шин и дороги. На ровных асфальтобетонных или цементобетонных покрытиях обжатие шин явл-ся гл. фактором, определяющим сопрот-ие качению. На щебеночных, гравийных и булыжных покрытиях доб-ся факторы наезда колес на неровности. Сопрот-е качению на ровных дорогах: P f = G i · f i G i – нагрузка на покрытие от отдельных колес f i – коэф-ты сопрот-я качению
на неровных дорогах:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|