Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 Значение Библии



И стинные ученые, исследовавщие законы природы и пытавшиеся разрешить вопрос о прохождение мира, не только признавали истинность Священного Писания, но приходили в изумление перед верностью Библейского повествования о творении мира.

Луи Пастер, этот гениальный ученый, был человеком глубоко верующим. Он часто читал Библию и любил ее. В расцвете своей славы он писал – “Счастлив тот, кто служит идеалу Евангельских добродетелей”. А незадолго до своей смерти о своей вере он так выразился: “Я много изучал, поэтому я верую так же искренно как британский крестьянин, если бы я сделался еще ученее, то моя вера сделалась бы также глубока, как вера британской крестьянки”.

Естествоиспытатель Беттекс говорит: “Библия - древо жизни, через величественную вечно зеленеющую крону которого постоянно то тихо веют, то могуче шумят небесные духовные ветры. Древо с плодами, приносящими отравленному грехом человеку исцеление, силу, здоровье и вечную жизнь. Это страшная и в то же время приятная книга, исполненная небесного мира, превосходящего всякое разумение, полная громов и молний мощного Бога, Который расплавляет народы, как гончар свои горшки, и пред Которым они подобны капле висящей на листке. Книга полная самых важных сердечных утешений и обетований Бога. Бога, питающего малых птиц, исчисляющего волосы на нашей

 

пребывания в этом мире, но на небе после трудов благочестиво и свято проведенной жизни.

“Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его”. 1Кор. 2: 9.

 

Ю. С. Грачев.


Е сли знающие природу и близко не знакомы с ее строем отрицают действие в ней беспредельного ума, то это некоторым образом понятно. Но истинно Великие натуралисты всегда были людьми, убежденными в бытии Бога и души, и тем более чем глубже проникали в тайны природы.

Шенбейн.

 

Ч еловек с полной достоверностью сознаёт, что он чувствует и мыслит, следовательно, существует. С той же достоверностью он сознаёт, что небытие или чистое “ничто” не могло произвести его, и что, следовательно, было от вечности “нечто”, создавшее человека. Но так как не мыслящая материя не могла создать мыслящее существо - то есть человека, то следует признать, что вечное существо - “Нечто” было мыслящим существом, а не материею - это мыслящее существо называется Богом. Если же Бог создал мыслящее существо, то, конечно, Он создал существа менее совершенные и вообще всю вселенную. Если мы не в силах постигнуть самое существо Бога, то не должны из-за этого ограничивать Его пределами нашего внимания, ибо, признавать возможным для Бога лишь то, что мы в состоянии постигнуть о Нём, значит: либо делать бесконечным наше понимание, либо представлять Бога конечным.

 Лейбниц.


Ф илософ Якоби утверждал, что мы приобретаем уверенность в бытии чего-либо в не нас находящегося, посредством врождённых нам чувств. Все предметы действуют непосредственно на наши внешние чувства, вследствие чего в нас возникает неотразимая вера в их бытии и эта вера не требует никаких иных доказательств для подтверждения своей истинности. Мы обладаем также врожденною способностью к восприятию явлений мира сверхчувственного и этою способностью существенно отличаемся от животных. Воспринимая явления мира сверхчувственного, мы приобретаем уверенность в бытии Бога, которая настолько очевидна, что не требует от разума подтверждения своей истинности. Вера в Бога не есть отвлечённое понятие: это закон, вписанный в сердцах людей. Это инстинкт души, влекущий её к Богу, без которого не мыслима и сама душа человеческая.

Якоби.

 

С вященное писание и природа происходят от Божественного слова: Первое – как вдохновение Святого Духа, вторая – как исполнитель и Царь Божественных велений.

Галилей.

 

А строном Медлер сказал: “Кто так углубляется в Божью мастерскую как мы и имеет столько случаев удивляться его премудрости и царящему вечному порядку, тот в смирении преклони перед Ним колена” 

Медлер.


прекрасного жилища он писал римскому сенату, что он чувствует себя крайне несчастным и не знает, как просить всех богов о прекращение жизни своей.

Знаменитый английский поэт Байрон считал, что только 11 счастливых дней он имел в своей жизни.

Абдурахман пред своей смертью писал: Я царствовал 50 лет. Я имел богатство, почести и все возможные наслаждения. Я пользовался любовью и уважением моих друзей. У меня не было недостатка ни в чем, чем только в этом скоро преходящем мире Творец может наделить человека. Поэтому я захотел сосчитать дни, в которые не моему мнению я чувствовал себя совершенно счастливым, и нашел всего 14 дней.

Так ничто в мире не приносит истинного счастья человеку. Где же оно? Доступно ли и возможно ли оно для людей? Разве напрасно вложена в нас эта не чем неутолимая жажда счастья? Неужели нет предмета, в котором человек нашел бы какое-либо успокоение и удовлетворение?

Этот предмет всех желаний и чаяния человека, предмет любви и влечения всякой благочестивой души есть БОГ - источник всякого блага и счастья.

Возрадуется сердце ваше и радости вашей никто не отнимет у вас. Иоанн 16: 22. Печаль ваша в радость будет. Иоанн 16: 20.

Только в общении с Христом человек поистине имеет счастье и цель своего назначения здесь на земле.

При том же полное счастье ждет человека-христианина не здесь, на земле и не во время его

 

доставляют истинного счастья душе человека по той причине, что они не соответствуют ее природе духовной, имеющей свои нужды и потребности.

Если же все утешение нашей души заключаются в Боге, то как она может успокоиться на предметах земных и видимых?

Какой пленник будет чувствовать себя довольным и счастливым на чужой стороне? Какой путник будет заглядываться и увлекаться до забвения красотами и видами чужой и далекой ему природы? Если тому и другому из них придется быть свидетелями веселья и ликования окружающих их людей, то едва это веселье затронет их сердце и возбудит их радостные чувства. Напротив, не заноет ли их сердце тоской по отечество. Потому то люди испытавшие в своей жизни все земные удовольствия не нашли в них истинного покоя и счастья в своей душе. Вспомним царя Соломона. Он имел доступ ко всем благам жизни, в его власти были все сокровища и удовольствия мира, он сам говорил о себе, что, чего бы не пожелали глаза его, он не отказывал им и не возбранял их сердцу веселья. А в последствии он сказал. " Все суета и томление духа". Ек. 2: 10.

 Римский император Тиверий владел почти целым миром. Его богатства были несметны, в своих удовольствиях, он не знал никаких ограничений. Чтобы доставить себе больше удовольствий, он поселился на одной из лучших местностей земного шара, жил на прекрасном острове, отличавшимся самым здоровым и прекрасным климатом в мире. Но был ли император покоен и доволен своим положением? Нет! Из своего

" О, гармония миров" - такими словами благодарю Тебя, Создатель мой и Господь, что ты дал мне эту радость в твоем творении. Это наслаждение в труде рук Твоих. И показал людям превосходство твоих творений, насколько мой конечный дух был способен понять твои бесконечности. Если я сказал что-нибудь недостойное Тебя или что-нибудь такое, чем хотел сам прославиться, милосердно прости меня.

Астроном Кеплер.

 

Н а памятнике астроному Копернику имеется надпись, выражающая религиозные убеждения почившего: “Не благодати, воспринятой Павлом, желаю я, не благоволения, с которым ты простил Петра; лишь той, которую ты даровал разбойнику на кресте, той милости прошу я у тебя”.

Надпись на памятнике Копернику.

Ч увствовать Бога в себе можно и нетрудно. Познать же Бога что Он такое невозможно и ненужно.

Толстой Л. Н.

Я многое изучал, поэтому я верую так же искренне, как бретонский крестьянин; если бы я сделался еще ученее, то моя вера сделалась бы так же глубока и пламенна, как вера бретонской крестьянки.

Бактериолог Пастер.


Б ога знаешь не только разумом, даже не сердцем, но по чувствуемой полной зависимости от Него, вроде того чувства, которое испытывает грудной ребенок на руках матери. Он не знает, кто его держит, кто греет, кто кормит, но знает, что есть этот кто-то и мало того, что знает и любит его. Главное в этом чувстве - сознание обеспеченности, сознание того, что Бог есть, что Он благ. Он меня знает, и я весь окружен Им. Я никуда не могу упасть, как только в Него, а в Нем полные радости блага. Люди неверующие не хотят назвать Тебя - Господи. И я долго не называл Тебя и долго делал то же, что они. Я проклинаю свои слабости, я ищу Твоего пути, но я не отчаиваюсь, я чувствую близость Твою, чувствую помощь, когда иду по путям Твоим, и прощение, когда отступаю от них. Сейчас, оставшись один после занятий, я так ясно почувствовал радость сознания воли Бога, свое слияние с волей Бога, это второе мое живое чувство Бога. Я помню, что это радостное чувство, о, какое счастье - уединение. Нынче так хорошо чувствуешь Бога.

Толстой Л. Н.

 

О рганизм, каков бы он ни был, есть дело Предвечного Зодчего и то, что мы называем природой, ничто иное, как работа искусства этого Высочайшего Создателя. Он то и дал форму организованной материи, подобно тому, как призвал к существованию и движению грубую материю.

Физик Секки.

 


заданному дирижером тону, и следят за его указаниями. Для корабля намечен путь и его отправили в этом направлении. Если он верно будет держать руль, то благополучно пребудет в гавань, если же собьется с пути, то может сесть на мель, натолкнуться на подводные камни, разбиться о прибрежные скалы.

Так и в жизни человеческой. Человек волен поступать как ему угодно. Он может плыть и туда и сюда, поворачивать во все стороны. Он сам себе выбирает и строит путь жизни, но благополучие его пути надежно только тогда, если этот путь есть путь воли Божией”.

Жизнь мира идет по законам Творца. Жизнь человека должна согласовываться с волей Бога. Поэтому высшая мудрость человека прежде всего в том, чтобы понять задачу нашей жизни, уразуметь, что есть воля Божия, потому Спаситель и говорит людям: “Ищите прежде Царствия Божия и правды Его” Мф. 6: 33.

И для того, чтобы найти эту высшую правду, человек должен знать себя самого, свою природу, откуда и как он произошел.

Вопрос о происхождении человека есть тот же вопрос о цели и смысле жизни. Что такое человек по своей природе? Особенное ли творение Божие или нет? Если так, т. е. что человек, есть высшее создание Божие, которое по выражению псалмопевца: “Бог не многим умалил от ангела”, то ясно, что у человека должна быть и особенная высшая цель в жизни. Если же человек есть такое же животное, как и прочие ниже его стоящие существа, то нет в мире истины, нет добра, и всякое зло и страдания естественны. Все временные блага не

Э ти слова великого современного ученого и астронома Камилла Фламариона вполне естественны и понятны всякому мыслящему человеку. В самом деле, всматривались ли вы когда-нибудь в тихую летнюю ночь, в небесный свод? Что такое эти бесчисленные, разбросанные по небу блестящие звездочки, откуда они взялись, кто их поддерживает, куда они движутся, и что такое мы сами, обитатели такой же звезды? Вот вопросы, которые невольно напрашиваются, когда смотришь на небо в звездную ночь. Как строго все идет по раз намеченным законам! И этим законам подчинена вся мировая жизнь, как в великом, так и в малом.

 Жизнь солнца и океана, жизнь былинки и капельки воды, в громадной мировой машине каждая гайка и винтик подчинены Высшему Разуму. В Евангелии говорится, что без воли Божией даже волос с головы человека не падет. Если это так, то почему тогда на земле среди людей столько всякого неустройства, почему жизнь наша порою бывает так безвыходно тяжела? Ответ на это дает и Слово Божие и человеческая мудрость.

Слово Божие говорит, что люди часто забывают свое главное назначение в мире, забывают, что человек есть образ и подобие Божие. А древний мудрец Эпиктет говорит: “Бог создал людей для радости и блаженства, а не для горя и страданий. Если же люди бывают несчастны, то виноваты они сами, они, значит, забыли о своем высшем происхождении и не согласуют свою жизнь с разумною волею Творца, а живут как животные.

В жизни как в хоре. Пение идет стройно, и голоса звучат согласно, если поющие прислушиваются к

Ч ем более я рассматриваю порядок вселенной, ее беспредельность и все чудеса создания, тем более удивляюсь этому чудному устройству, и тем менее считаю себя способным объяснить это. И даже скажу, что эти односторонние объяснения, эти неверные или зыбкие отношения, в которых некоторые из современных ученых хотят видеть высшую гармонию материи - представляются крайне дерзкими и ничтожными. Тому, кто постигнет истинные красоты природы, всегда будет казаться святотатством и несчастием обезображивать её ложным, недостойным толкованием. У всех органических существ есть средства существования, и они так многочисленны, так разнообразны по своему механизму, как звезды небесные. А между тем, мы видим еще одну ее внешнюю сторону, самое удивительное в них от нас сокрыто. Кто когда-нибудь мог понять химические действия живых тканей, причины движений произвольных или непроизвольных, даже полет мухи или бабочки. Если мы узнаем, по крайней мере, внешнее устройство организма и поймем, как и для чего одна часть его находится в связи с другими, тогда, мне кажется, было бы логически верно предполагать, что составом целого движет и управляет Разумное Начало.

Био.

 

Д ля меня существование Верховного разума и Верховной воли сделалось такой же необходимостью, как мое собственное умственное и нравственное существование.

Хирург и педагог Пирогов.


П ервоначальное устройство таких искусных частей животных как: глаза, уши, нос, мускулы, сердце и прочие должны быть произведением чего-нибудь другого, кроме мудрости и искусства. Произведением могущественного вечно живого Деятеля, который, будучи во всех местах, может двигать телами, заключенными в Его безграничном многообразном чувствилище и, таким образом, образовать и преобразовать части мира гораздо легче, чем мы можем двигать по нашей воле частями нашего тела.

Мы не смотрим, однако же, на мир, как на тело Бога, на части мира, как на части Бога. Бог есть однообразное существо, лишенное органов, членов или частей, и они суть Его создания, подчиненные Ему и служащие Его воле.

Ньютон.

 

 

Б иблия учит нас не о том, как движется небо, а о том, как нам взойти на небо.

Галилей.


несущихся в беспредельных пространствах. Земля представлялась мне атомом между ними, но я чувствовал, что этот атом неразрывно связан со всеми солнцами, которых не может достичь человеческое зрение, свет которых может доходить до нас миллионы лет. Что все миры, что все души составляют одно нераздельное творение, и эта всеобщая молитва неизмеримого неба отзывалась особенными отголосками, особенными созвучиями, проявлялась в особенных видах на земле, кругом меня: в шуме моря, в аромате прибрежных лесов, в последнем звуке засыпающей лесной птицы.

Я смотрел, и эта непостижимая красота, это величие зрелища подавляли меня. Я чувствовал, что личность моя исчезает в неизмеримости природы, мысль гаснет, язык немеет, и неизъяснимо для меня самого слезы текли из моих глаз. Я пал на колени и поник головой на траву. Тогда настала глубокая тишина, золотые пурпуровые облака унеслись за солнцем, стало темно на небе и на земле. Волны уснули, насекомые притихли, в глубокой вышине зажглась вечерняя звезда. “Существо таинственное, беспредельное и непостижимое! - воскликнул я, - вечный источник гармонии, что же такое Ты? Ежели Твое создание так велико, а мы жалкие ничтожные существа думаем Тебя постигнуть! Ты, всемогущий, бесконечная любовь, бесконечное величие! Отец созданий! Верховная и неведомая причина всякого бытия, Существо для Которого нет имени на языке человеческом, как я люблю Тебя! ”.

Камилл Фламарион.

беспредельного моря, человек самому себе представляется таким ничтожным, что скоро теряет чувство личного своего существования и как будто сливается в единое целое с этою мятежною жизнью бушующих и ревущих волн.

Я потихоньку взошел на самую верхнюю площадку, где выставляются сигналы, чтобы кораблям издали показывать движение волн к берегу, и с наступлением ночи зажигаются маяки, как постоянно восходящие звезды. Над моей головой висел голубой свод неба, необыкновенно чистый и прозрачный, внизу в вереске кишели тучи насекомых, цветы распространяли чудесный аромат. Я подошел к самому краю отвесных скал. На этой высоте не слышно рева волн, отдается только легкий однообразный рокот, так тихо, что, кажется, нисколько не возмущает безмолвия ночи. Природа, будто с напряженным вниманием, смотрела на это прощание солнца с землею и с благоговением слушала общую молитву существ. Казалось, с морских волн и горных вершин несся фимиам. Казалось, шепот волн, легкий ветер, тянувший с твердой земли, благоухающий воздух, свет постоянно гаснущей небесной лазури, свежесть вечера - словом, все предметы сознавали свое существование, были проникнуты общей любовью и принимали участие в этом мировом священнодействии. И не только все существа земные, но и все звезды, все миры, все солнечные системы, связаны между собой таинственным законом тяготения. Казалось, я слышал изумительную гармонию неба, и ход колоссальных тел небесных, с непостижимою быстротой

О, Ты, Который через свет природы побудил нас желать страстно света, Твоего милосердия, чтобы открыть нам свет Твоей славы. Благодарю Тебя Создатель мой и Бог мой, за то, что дозволяешь мне удивляться Твоим творениям и любить их. Я кончил теперь подвиг своей жизни, вполне уверенный, что Творец дал мне силу совершить его. Я поведал славу Твою людям настолько, насколько ум мой мог понять ее величественную бесконечность. Мои чувства обратились на отыскание истины: и на сколько это было возможно для меня, я отыскивал ее со всею справедливостью и чистосердечием. Если я ничтожный червь перед Тобою, рожденный во грехе, высказал что-нибудь противное Твоим благам, намерениям, пусть Святой Дух внушит мне это, чтобы я мог это исправить. Если чудная красота Твоих творений возвысила мою душу, если я искал славу между людьми по мере того, как продвигался в своем труде, предназначенном только к Твоему прославлению, то прости мне по Твоей благости и милосердию и соделай, чтобы все мои сочинения прославляли Тебя и способствовали ко благу людей. Славьте Господа о небесные гармонии и вы, постигающие земную гармонию - славьте - Его, да прославляет душа моя Творца в продолжение всей моей жизни. Им существует весь мир материальный и духовный, существует все, что мы постигаем и чего еще не постигли.

астроном Кеплер.


В ечный, Беспредельный, Всеведущий, Всемогущий Бог прошел мимо меня. Я не видел Его лицом к лицу, но отблеск Божества наполнил мою душу безмолвным удивлением. Я видел след Божий в Его творениях. И везде, даже в самых мелких незаметных Его произведениях, что за сила! Что за мудрость! Что за неизреченное совершенство! Я наблюдал, как совершенные существа, стоя на высшей ступени, связывались с царством растений, а растения в свою очередь - с минералами, которые находятся в недрах земного шара, и, как этот самый шар земной тяготеет к солнцу, в неизменном порядке обращается вокруг него, получая от него жизнь. Я видел, как солнце и все другие звезды, вся солнечная система, бесконечное звездное небо движутся в пространстве, поддерживаются в пустоте, по воле непостижимого первоначального Двигателя, Существа-существ. Причину причин, Правителя и Хранителя мира, Господа и Создателя всякого творения. Все вещи носят на себе печать Божественную мудрости и силы, в них заключаются все блага и источник нашего счастья. В пользе, какой они нам приносят, я вижу благодать их Творца. Их красота показывает Его мудрость, а их гармония - продолжение их существования, их точные размеры и неисчерпаемая производительность показывают могущество этого Великого Бога.

Линней.


Н атуралист, ботаник, математик, землемер, живописец или поэт - рассмотрев подробности какого-нибудь местоположения, всходит на вершину холма, с которого видны все рассмотренные им места, останавливается одним взглядом, обнимает их во всём величии и во всей красоте; точно также исследовав в частности законы материи и жизни, полезно взглянуть назад и спокойно слить их в общем созерцании. Это не есть исследование, но благоговейное созерцание жизни и света, который огненными потоками наполняет атмосферу, красуется в блеске цветов, переливается в их разнообразных оттенках, играет в листве лесов, нежит и ласкает бесчисленные создания, кишащие в лоне природы. Кроме могущества, мудрости, ума, здесь чувствуется неизъяснимая благодать, чувствуется, что есть Какое-то Таинственное Существо, которое с одинаковой, безраздельной нежностью заботится обо всех существах, сохраняя их бытие, и возрождая их в бесчисленных формах, силою взаимной, вдохнутой в них любви.

Однажды в летний вечер я спустился с цветущих склонов Сент-Андрес, прелестного местечка, по волнистым холмам и стал взбираться с западной стороны на высоты мыса. Эти возвышенности, как бы разгоревшиеся от солнца окаменевшие исполины, неподвижно смотрят на грозно бушующее море, волны которого останавливаются и разбиваются об их подножия. Эти необъятные громады, неприступные с берега, кажутся одни достойны того, чтобы господствовать над этим зрелищем. Рядом с ними в виду



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.