Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сенека.. Филимон.. Физик и астроном Обней



Сенека.

Д урно то, что люди не знают Бога, но хуже то, что люди признают Богом то, что не есть Бог.

Лактанций.

 

Г осподи, Ты создал нас для Себя, сердце наше остается не спокойным, пока не успокоится в Тебе.

Августин.

 

Б ог непостижим для человеческого ума. Мы знаем только то, что Он есть. Верь в Бога, служи

Ему, а те, кто старается узнать Его, ничего не получат за свои труды, кроме путаницы в мыслях. Не заботься же даже о том, есть ли Он или нет Его. Служи Ему, как будто Он есть всегда и во всем.

Филимон.

 

У чение Евангелия содержит простую веру, а именно веру в Бога и почитание Его, или что тоже самое, послушание Его Закону. Весь же Закон Его только в одном: любить ближнего.

Спиноза.

 

Б ог есть высшее Духовное существо, живущее во всём.

Толстой Л. Н.


Я занимаюсь науками и должен по совести сказать, что не только нет вражды между Библией и естествознанием, но что мы имеем дело как раз с обратными явлениями. Наука говорит нам, что существуют известные законы в природе, а где есть законы, должен быть и их законодатель”.

Физик и астроном Обней

 

Ч ем больше я изучаю Библию, основу истинной религии, тем более убеждаюсь в ее Божественном происхождении. И чем пристальнее изучаю я ту часть творения, с которой моя профессия приводит меня в наибольшее соприкосновение, тем более убеждаюсь в том, что творение может быть объяснено только путем признания разумного Творца, превосходящего бесконечной степени решительно все нам известное. Познание разума и природы автора Библии - Творца системы мира, познание, которое может быть достигнуто только правильным изучением того и другого, не оставляет и тени сомнений в том, что оба произведения Бога должны быть в полной гармонии. Несогласия нам ныне в них представляющиеся - результат нашего невежества, они исчезнут по мере того, как мы научимся мыслить более точно. По моему убеждению, конфликта между наукой и религией быть не может, так как они обе от Бога, а Он ошибаться не может.

 Так называемые столкновения только противоречия между теориями теологов незнакомых с наукой, и теориями ученых не знакомых с религией.

Генри Макинтош.


Ч ем более наука укрепляется в своих знаниях, тем с каждым днём, является больше и больше доказательств бесконечной жизни, существование Творца и силы его всемогущества. Геология, математика, астрономия, естественная история - всё прилагает по камню в храм науки, воздвигаемой для восхваления и прославления Творца Бога нашего.

Астроном Гершель.

 

К ак велик и как прост весь этот процесс, только Божество могло задумать и выполнить его, человеку же остаётся только размышлять о нём и исследовать его. И, конечно, через это мы приближаемся прямым путём к нашему великому Отцу, Который может всё задумать, соприсутствуем Ему и прибываем на Его совете, если же этого нельзя, то падите в прах и молитесь.

Карл Фохт.

 

В се творенья в Божьем мире

Так прекрасны, хороши!

Но прекрасней человека

Ни чего нет на Земле!

Кольцов.

 

 

Б иблия и наука дополняют друг друга.

Джеймс Бричтон.


Я убежден, что благополучие человечества теперь не зависит от политики, действительная борьба ведется в области мысли, в которой происходит убийственная атака против величайшего сокровища человечества – веры в Бога и Евангелие Христа.

Гладстон.

Ц ель Христова пришествия и заключается в том, чтобы освободить людей Евангелием, дать им веру и любовь и через это сообщить Духа Святого, который и дает жизнь человеку, потому что сам от себя человек вообще, особенно зараженный грехом, не может иметь жизнь.

Ириний.

 

Я только и делаю, говорит Сократ, что хожу и убеждаю каждого молодого и старого человека заботиться прежде всего и сильнее всего ни о теле вашем, ни о деньгах Ваших, но о душе, чтобы она была как можно лучше и чище.

Сократ.

 

С вободен может быть только тот народ, для которого закон Бога, есть единый высший закон, которому должны быть подчинены все другие.

Толстой. А. Н.

 

В творениях как бы осязаю Бога руки …

Химик Бойль.


В се величайшие ученые были верующими. Им ничуть нетрудно было согласовать науку с верою. О, ни только мелкие люди находили, что ограниченный объем их собственного ума недостаточен для вмещения и науки, и веры.

Дж. Уольш /профессор физ/.

Н е расстраивайте себя из-за безбожников. На свете слишком много слабых, тщеславных и невежественных болтунов! Можете быть уверенным, что большинство лучших и наиболее искренних ученных не находят трудностей в примирении христианской религии с непрерывающимися добавлениями в науке.

Дайс Дэкворт - доктор медицинских наук.

 

Л юди науки могут быть христианами, могут и не быть ими: их приговоры ценны в пределах их компетентности. Но Бог познается не телескопом и не микроскопом и, к счастью, для вождей науки многие из них во все времена достигали богопознания путем веры.

Док. мед. проф. А. Р. Симпсон.

 

 

М ое понятие о Боге и мое отношение к божеству только укрепляется и обогащается научными изысканиями. Что касается основных учений христианства, то века прогресса устанавливают их лишь прочнее повсюду в целом мире.

Биолог Фред Чарльз.


Моисей оставил нам удивительную историю Земли, наука с каждым днем подтверждает ее. Пророк Моисей говорит, что все, и небо и землю Бог не сразу создал, а постепенно. Первоначально Бог создал материю, из которой в известном нам порядке творил весь мир”.

 Американский ученый Данэ в одном из своих сочинений говорит: “История творения мира, рассказанная Моисеем, настолько совпадает с современными научными данными по геологии и астрономии, что остается признать, что Моисей сам видел творение мира, или мы не в состоянии объяснить этого факта”.

“Изучение дивного механизма звёздного неба возбуждает и укрепляет в нас удивление бесконечным совершенным всемогуществом живого Бога” - сказал астроном Ватсон.

Знаменитый математик и естествоиспытатель Ампер, в одном из своих писем советует молодому учёному: “Берегись исключительно заниматься только наукой, как ты это делаешь. Учись, исследуй земное - это обязанность мужа науки, но на видимый мир смотри одним глазом, другой непрестанно обращай к вечному свету. Одной рукой исследуй природу, а другою как дитя за одежды отца, держись за края Божьей ризы”.
33

Вселенная, как имела некогда начало, так будет иметь конец, и что это начало и конец Вселенной всецело зависит от ее Творца - Бога. Эти высказывания Клейна может быть покажутся читателям излишними, но мы их приводим для того, чтобы показать, что наука не признает вечности мира. “До сих пор, - говорит Клейн, - никто не доказал существования в природе, каким бы безотрадным для нас не был этот вывод, но это неоспоримо - условия жизни во вселенной стремятся к известному предельному состоянию, при котором не будет уже места никаким изменениям”.

- “Когда, - говорит другой ученый - Годэ, - читаешь Божественные дивные строки о том, как вначале Бог сотворил небо и землю, то невольно мыслью и чувством переносишься к этому великому моменту. Невольно охватывает тебя чувство пророческого вдохновения. И кажется что ты вместе с пророком Божьем Моисеем сидишь где-то на высокой горе, и дивные картины одна за другой предстают перед твоим мысленным взором. Тьма и мрак царят кругом. Среди этого мрака до слуха нашего долетает глухой шум, похожий на шум моря. То шум океана, им словно саваном одета наша земля. Волнующее дыхание его духа - есть дыхание Творческого Духа, вынашивающего это таинственное детище, имеющее превратиться в мир чудес. Мы чувствуем, что мрак этот - не мрак могилы, но плодотворная ночь, колыбель всякой жизни. Внезапное молчание этой ночи прерывает голос - Да будет свет!

Великий ученый Кювье давно еще сказал: “Пророк

 

И стинная религия есть такое согласованное с разумом и знанием человека установленное им отношение к окружающей его бесконечной жизни, которое связывает его жизнь с этой бесконечностью и руководит его поступками.

Толстой Л. Н.

 

Р елигия же, как была, так и остается главным двигателем, сердцем жизни человеческих обществ, и без нее, как без сердца, не может быть разумной жизни.

Толстой Л. Н.

 

С покойствие, свобода, радость жизни, бесстрашие смерти дается только тому, кто признает себя в этой жизни ничем иным, как только работником Хозяина.

Толстой Л. Н.

 

В каком бы направлении мы не производили доказательства, повсюду мы открываем яснейшее творчество ума Творца и действие премудрого и всемогущего Промысла в природе.

Астроном Грешель.

 

Ч ем более расширяется поле науки, тем многочисленнее становится доказательство существования всемогущей творческой Премудрости Творца.

Астроном Кеплер.


К ак религия делает человека человеком и только она одна возвышает его над животными, так она же делает его философом. Так говорят и те люди, философия которых отличается от моей.

Якоби.

П оверхностная философия делает человека атеистом, а основательная философия ведет его к Богу.

Бэкон.

 

Н астоящая философия не должна и не может быть чем-либо иным, как только приготовлением христианской религии.

Р. Майер.

Н астанет еще день, когда будут смеяться над глупостью современной нашей материалистической философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более я останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время работ своих в лаборатории.

Пастер.

 

Н икакие внешние реформы и перемены в области государства и устройства не могут улучшить положение народа, если народ не будет постоянно стремиться к нравственному совершенствованию.

Ламенэ.


Многие сейчас еще думают и твердо убеждены в своем заблуждении, что подобные противоречия не разрешимы, но кто внимательно сам следит за наукой, кто с осторожностью относится к научным теориям и гипотезам, тот никогда не станет утверждать, что наука опровергла Библию, или когда-либо может опровергнуть.

Вот что говорит по этому поводу ученый Рудольф Вирхов: “Естествознание не властно над тем, что лежит вне сферы доступной наблюдению, оно ничего не знает о начале мироздания. Как бы далеко оно не отодвинуло назад свои наблюдения (а они простираются значительно дальше начала человеческого рода) все же оно всегда будет иметь дело только с мирозданием, как уже совершившимся фактом, и задача его заключается в том, чтобы расследовать историю мироздания в пределах готового факта.

С давнего времени все согласны в том, что история мировых тел совершается по механическим законам, можно даже сказать на основании математических формул. Есть ли поэтому основание сказать, что и для органических существ существуют эти законы? Тщетно пытались ученые установить это. Если можно создать воздух, воду, огонь и землю, то почему же нельзя создать искусственно также растения, животных, или даже человека, раз и они происходят механическим путем”.

Другой выдающийся современный астроном Г. Клейн, слова которого мы ниже приводим, следующими научными доводами подтверждает мысль о том, что

 


происхождение мира, Фай начинает указанием на Моисееву книгу Бытия, как на первоисточник, из которого человек черпает достоверные сведения о творении мира. Он приводит оттуда следующие слова: “И создал Бог два светила великие, светило большее, для управления днем, и меньшее для управления ночью, и звезды. И был вечер, и было утро, день четвертый”. Здесь повествуется, что солнце создано после земли только на четвертый день. По гипотезе Фая солнце создано тоже после земли, на этой мысли Фай особенно настаивает. Если бы земля создана была после солнца, то вращалось бы с востока на запад, а не с запада на восток. Оправдание для этой гипотезы Фай находит и в прошлой жизни нашей планеты. Как объяснить это великое явление? Тем, что земля создана, но солнца еще не было. Земля покрылась тонкою корою, через которую проходит внутреннее тепло, необходимое для тропической растительности, из-за отсутствия солнца нет климата, и первобытная растительность встречается по всей поверхности земли. Хотя нет солнца (оно еще не было создано), но земля получает свет от светящегося газообразного вещества, первобытной туманности, со всех сторон окружающей землю. Вместе с периодом охлаждения земной коры, когда внутренняя теплота земли перестала оказывать существенное влияние на органическую жизнь, сформировалось солнце, и явились климаты. Показалась новая жизнь, приспосаб-ливающаяся к новым стихийным условиям бытия. Такова научная гипотеза Фая.


Я признаю вполне подлинными все четыре Евангелия, ибо в них отражается величие, которым облечен Христос и которое было величием Божества в такой полноте, в какой только /Божество/ когда-либо могло явиться на земле. Если спросят меня, то я скажу непременно: " Я преклоняюсь перед Божественным откровением высшего принципа нравственности".

Гете.

 

В настоящее время особенно широко распространено мнение, что наука ведет к материализму. Я себя спросил: “Не обязан ли человек, проводящий всю свою жизнь среди книг и в химической лаборатории за исследованием истины, протестовать против взгляда, который находится в прямом противоречии науки? ” Далее, приводя научные основания к отрицанию материализма, Шеврель заканчивает: “Вот почему никогда в жизни своей я не был материалистом. Мой ум не мог понять, чтобы гармония в природе и даже сам человеческий ум могут быть результатом случая”.

Шеврель.

 

Н ет ничего неосновательнее упрёка по адресу естествознания со стороны благонамеренных, но ограниченных лиц, что оно ведёт к сомнению бессмертия души и к отрицанию Божественного откровения. Естественные действия - естествознание на хороший ум может уверить - должно быть прямо обратным.

Астроном Гершель.

 

Е сли поверхностные умы щеголяют отрицанием существования чего-либо высшего сверхматериального и чувственно воспринимаемого мира, то такое жалкое притязание отдельных лиц не может быть поставлено в вину науки: ещё менее оно служит к её пользе и чести.

Р. Мецер.

 

Ч ем глубже проникаем мы в познание природы, тем глубже делается и убеждение наше, что только вера во Всемогущего и Всеведущего Творца может разрешить загадки природы и человеческой жизни.

Ботаник Греер.

Я сделался искренно верующим, не утратив нисколько моих научных, мыслью и опытом приобретенных убеждений.

Пирогов Н. И.

 

В природе мы можем наблюдать дела Творца и от них возвышаться познанием к Творцу. Хотя Бог скрывается в своём творении в некоторой мере так, как действительное движение звёзд закрывается мнимым, однако, мнимое движение звёзд ведёт к познанию действительных и, подобно этому познанием дел творения мы возвышаемся к Творцу и отчасти даже созерцаем Его Божественные свойства.

Физик Ампер.

 


истинность положений которой удивительнейшим образом подтверждается со дня на день”.

Величайший из философов и математиков Ньютон, открывший закон тяготения, был ревностным и смеренным читателем Библии. Он не иначе произносил имя Бога, как снимая шляпу. – “Мы имеем, - говорил Ньютон, - Моисея, пророков и Апостолов, также слово самого Иисуса. Если мы не хотим согласиться с ними, то мы имеем столько же мало извинения, как иудеи”.

- “Природа и Библия, - говорит естествоиспытатель Гуго Мюллер, - это две книги, написанные Богом и предложенные для чтения человеку, как произведение Единого Виновника, они не могут противоречить одна другой. Если они же кажутся иногда противоречивыми, то причина этого мнимого противоречия в том, что человек неправильно читает или ту или иную книгу”.

4 июня 1902 года скончался в Париже маститый французский ученый Г. Фай. Его превосходная книга о происхождении мира обогатила науку новыми космологическими и идеологическими воззрениями. Во французском языке она уже выдержала несколько изданий и переведена на все европейские языки, в том числе и на русский. Гипотеза Фая настолько интересна, что достойна внимания не только астрономов, но и всего образованного мира. Для нас собственно любопытны те места философско-религиозной системы мира Фая, где он, на основании научных данных устанавливает глубокие параллели между Моисеевым описанием мироздания и научным объяснением. Свои сочинения о

 

голове и дающего по мольбе бедной матери спокойную ночь её больному дитяти. Книга просто решающая самые глубокие вопросы, издавна волновавшие человечество”.

О выдающемся астрономе Медлере рассказывают, что переезжая на новую квартиру, он прежде всего принес туда Библию, говоря: “Эта книга прежде всех других должна войти в мой дом”.

Знаменитый естествоиспытатель академик К. Э. Бер в одном из своих сочинений говорит: “Нападки на Моисееву историю творения являются напрасными, т. к. новейшее естествознание уже давно справился с ней. Если принимать эту историю не совсем буквально, а лишь по существу, то надо признаться, что истории более возвышенной, чем эта, не дошло до нас из древнего времени, и другая едва ли может быть дана.

О физике Андрее Ампере, по имени которого названа единица электрической энергии, прославившемся своими исследованиями по магнетизму и электричеству, ученый Араго говорит: “Внимательное чтение Библии было для него оплотом, который юный физик утверждал свою веру в минуту колебания”. Сам Ампер подтверждал верность Моисеева повествования о творении мира словами: “Последовательность, в которой появляются органически образованные существа, составляет шесть дней творения, как представляет ее нам Библия. Или Моисей имел такое же глубокое образование в науках, какое существует в наше столетие, или же он был просвещен Богом”.

Основатель науке палеонтологии - Кювье в своем сочинении пишет: “Моисей оставил нам космогонию,

Ч ем более расширяется поле науки, тем многочисленнее становятся доказательства Всемогущей творческой Премудрости.

Химик Либих.

 

П ознание природы есть путь к благоговению перед Творцом. Воистину только тот знает величие и бесконечную Премудрость Творца, кто старается понять в безграничной книге, называемой природой Его мысли.

Пастер.

 

Я много занимался изучением природы, поэтому я верю, как британский крестьянин. Если бы можно было мне заниматься и исследовать еще более, то я веровал бы простотою детской верою крестьянки из Британии.

Пастер.

И менно истинный и точный натуралист не может никогда сделаться материалистом, отрицать Душу, свободу Бога. Совершенно почти также выражает мысль о согласии науки и религии выше упоминавшийся Шлейден.

 

И стинный натуралист не может быть атеистом. Кто в такой степени, как мы, проникает в мастерскую к Богу, тот в смирении и приклонится перед Его святым проведением, действующим в природе.

Медлер.

П ознание Природы есть путь к восхищению величием Создателя.

Химик Либих.


Я христианин, то есть я верую в Божество Иисуса Христа, как: Тихе-Даброле, Коперник, Декарт, Ньютон, Лейбниц и как все великие астрономы, физики, математики прошлых веков.

Во всем этом (христианском вероучении) я ничего не вижу, чтобы сбивало с толку мою голову, было бы ей вредно. Напротив, без этого Святого - дара веры, без знания о том, на что бы мне надеяться и что ожидает меня в будущем, душа моя в неуверенности и беспокойствии металась бы от одной вещи к другой. И эта тревога души и неуверенность в мыслях есть то, что, нередко, приводит к отвращению к жизни и может, в конце концов, повести к самоубийству.

Математик и физик Коши.

 

М ожет ли быть, что бы высочайший Ум, так ясно всюду запечатлевший в Творении свою волю, вложил в наши сердца безнадежное стремление к счастью, которое никогда не может быть удовлетворено?

Здесь наука стоит на конце исследования в лице самых смелых умов.

Тут вступает в свои права вера, которой наука не может ни опровергнуть ни доказать, хотя наука может доказать всё-таки, что противное в вере не имеет для себя оснований в природе вещей.

Угасите веру, этот небесный свет, - и самоубийство совершённое Вами над своей душой, превратит гордого владыку мира в кучу азотистого навоза для удобрений земли.

Гиртль.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.