|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Оценка пропорциональностиIII. Оценка пропорциональности 1) Пропорциональность вертикальных размеров тела. Р стоя - Р сидя х 100% Р сидя менее 87% – короткие ноги 87 – 92% – нормальное телосложение более 92% – длинные ноги
2) Оценка пропорциональности верхнего сегмента тела ОГК (в паузе) х 100% Окружность талии
норма: Ж – 110 – 120%; М – 110 – 140%, если меньше 100%, то либо слабо грудная клетка развита, либо повышено жироотложение на талии.
3) Оценка пропорциональности брюшного сегмента тела Окружность бедер х 100% Окружность талии женщины: 110 –120% мужчины 100 – 110%
4) Пропорциональность талии: в норме 45 % Окружность талии (см) х 100% Рост (см)
5) Оценка осанки: Величина дуги спины х 100% Величина дуги груди Менее 90% – сутуловатость, сутулость 100 – 110% – нормальная осанка более 120% – нарушение осанки.
IV. Профиль физического развития Пользуясь таблицей статистических показателей физического развития, составить протокол:
σ св = P – М σ , где М – средние арифметические показатели в зависимости от пола и возраста; σ – среднее квадратическое отклонение; σ св – свое значение σ; Р свой показатель
Построить масштабную сетку в соответствии с М и σ
– 2σ – σ М + σ +2 σ +3 σ +4 σ
численное значение σ (независимо от знака) берется из таблицы, оно различно для каждого из 5 показателей (рост, вес, ОГК и т. д. ). Занести в данную сетку результаты собственных измерений, отметив точками, затем их соединить Проанализировать полученный профиль вашего физического развития по двум направлениям: а) Уровень физического развития: если профиль умещается в интервале: от – σ до + σ – средний от – σ до – 2 σ – ниже среднего от+ σ до + 2 σ – выше среднего от + 2 σ и выше – высокий от – 2 σ и ниже – низкий б) Степень пропорциональности: Если амплитуда профиля по горизонтали укладывается в интервале 1, 5 σ – физическое развитие пропорциональное, если более чем 1, 5 – физическое развитие непропорциональное. Сделать заключительный вывод и дать рекомендации по гармонизации физического развития.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|