Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перевод ©Леона, декабрь 2007 года



(Прим. переводчика: Фоли-студия (Foley-studio) - студия, состоящая минимум из двух помещений. Одно используется в качестве контрольной комнаты, вторая - непосредственно для создания звуковых эффектов. )

 

Затянувшееся расчленение по идее должно было взволновать его гораздо сильнее. Может, способность реагировать ему отбила череда топоров, горящих детей и рогов. Может, прошлое уже не могло влиять на него после того, как в настоящем умер один из знакомых и в опасности оказалось еще семнадцать. А кровь, хлещущая из артерий, к сожалению, вечно ассоциировалась у него с бесконечными марафонами " Монти питона" на Comedy Central. В любом случае, Тони обнаружил, что стоит, скрестив руки, барабанит пальцами по локтю и мечтает, чтобы она поторопилась.

 

Он едва не зааплодировал, когда очередь подошла к голове. Но нет - теперь ей приспичило зарыть куски. Каждый - в отдельной грядке.

 

Черт. Та статистка могла почувствовать пальцы. Конечно, настоящей руки там уже не было, но раз метафизические проигрыши продолжались...

 

... и продолжались.

 

Он вздохнул и облокотился на дверь чулана.

 

Покряхтывая от напряжения, она бросила голову садовника в большую урну в центре помещения. Тони нахмурился от приглушенного хлюпанья. Вроде он насчитал кого-то лишнего, когда пересчитывал всех по головам сегодня утром? Лишняя голова в счете по головам. Мило. Злое создание с чувством юмора - можно подумать, от этого стало легче.

 

А потом старуха внезапно оказалась у чулана, протягиваясь к ручке сквозь него. Тони шарахнулся в сторону на достаточное расстояние, чтобы освободиться от ее руки, но при этом увидеть полки. В том времени фонарей не было, главное, чтобы они появились в настоящем. Зато на полке стояла непочатая коробка крысиного яда.

 

Она оторвала краешек коробки и высыпала немалую порцию себе в рот.

 

Современный крысиный яд содержал в себе варфарин, от которого разжижалась кровь. Крысы ели приманку, забивались в норы и умирали от внутреннего кровотечения. Медленная, болезненная и ужасная смерть. Ударение на слове " медленная" - поэтому даже Тони знал об этом. Сценаристы хотели использовать крысиный яд, чтобы разобраться с наемником из одиннадцатой серии, но когда узнали, сколько это займет времени, отмели идею. До варфарина основной ингредиент варьировался в зависимости от марки крысиного яда, но в сельской местности Канады доминировал мышьяк.

 

Распахнув глаза так широко, что светло-карие зрачки окружили белки, налитые кровью, женщина проглотила еще порцию.

 

А потом заставила себя съесть третью.

 

Стиснув зубы так крепко, что Тони видел, как у нее подергивалась челюсть, она прошла обратно к скамейке и аккуратно села на залитое кровью дерево, сжав колени и скрестив лодыжки.

 

Тони не знал, сколько прошло времени с того момента, как ее начало тошнить кровью, но закончилось это не сразу. Не закончилось, пока она не оказалась лежащей в луже крови - собственной и крови садовника, с посиневшей кожей и высунутым бледным языком. Ее глаза смотрели прямо на него, и на секунду, как раз перед смертью, она слегка нахмурилась - будто увидела, как стоит Тони.

 

И это было самым страшным, что он видел в доме.

 

А потом снова стало темно. Темно и совершенно тихо. Он не слышал, как стучат капли по стеклу, но не знал - то ли просто дождь закончился, то ли дом не пропускал звуки внутрь. Продолжая чувствовать на себе взгляд старой женщины, он завозился с задвижкой на чулане. Снова заплакал Карл.

 

Насколько странно, что его успокаивает плач ребенка в камине?

 

Очень странно, на самом деле.

 

- Тони?

 

Голос Ли, явно не с кухни, а гораздо ближе. Тони вскрикнул, когда тот задел его пальцами.

 

- Тебя не было слишком долго. Я, эм... Я начал волноваться и пошел по стене. - И Тони бы на это купился, если бы Ли не сжимал так отчаянно его руку. - Я тебя напугал?

 

- Напугал? Да я едва не обмочился!

 

- Слишком много информации. - Смешок был слегка напряженным, но все еще заслуживающее награды представления, учитывая, что от его пальцев могли остаться синяки.

 

Тони точно так же радовался физическому контакту - и для разнообразия мысли о прикосновениях Ли не вызывали сексуальной реакции. По крайней мере, особо бурной. На самом деле, то, что его член проявлял хоть некоторый интерес, уже радовало, учитывая, что несколько секунд ужас едва не отбил все желания.

 

В открытом чулане Тони нашел на верхней полке что-то напоминающее фонари. Осторожно держась за круглую середину, он аккуратно качнул предмет. Внутри плеснулась жидкость.

 

- Керосин? - спросил ли.

 

- Будем надеяться.

 

Другой рукой он прошелся по полке, пока не нащупал пыльную коробку, внутри которой что-то затрещало.

 

- Кажется, я нашел спички.

 

В одной руке он держал фонарь. В другой - спички. Время шло.

 

Этот смешок можно было узаконить.

 

- Ты понятия не имеешь, что с этим делать, да?

 

- Ну да, фонари - жизнь с ними не сталкивала.

 

- Никогда не был бойскаутом?

 

- Нет. - Тони постарался, чтобы в голосе не прозвучало презрение, но ему это не особо удалось. Когда он еще жил на улице, среди его постоянных клиентов был начальник отряда бойскаутов. Каждую неделю, после их собрания, как часы...

 

- Везет. А я был. Не шевелись. - Он опустил руку от предплечья Тони к его ладони, а потом к фонарю. Звякнуло стекло. - Ламповое стекло надо убрать. - Стук стекла о дерево - Ли положил его на полку ко второму фонарю, держа первый в руке. - Фитиль должен быть опущен в керосин. - Он задел пальцами пальцы Тони, выравнивая фонарь. - Держишь спички?

 

- Да.

 

- Хорошо. Протяни руку сюда... Взял. - Пришлось чуть-чуть повозиться, чтобы открыть коробку. - У тебя глаза закрыты?

 

- Что?

 

- Просто так темно, и я подумал...

 

- Нет. - Когда он закрывал глаза, то видел взгляд умирающей старой женщины. - А у тебя?

 

- Нет.

 

Тони хотелось спросить, что видел Ли, когда закрывал глаза. Но решил этого не делать. У него было чувство, что он знал ответ, учитывая, что произошло прошедшей весной.

 

- Так, фитиль намок. Можно зажигать.

 

Первая спичка тихо зашипела, но не загорелась.

 

Вторая вспыхнула болезненно-яркой оранжево-красной искрой на две секунды.

 

- Бог любит троицу.

 

Тони промолчал - единственный ответ, пришедший был ему в голову, был: " Три человека на спичку".

 

(Прим. переводчика: " Три человека на спичку" (" Three Men on a Match" ) - название одной из серий " Anything but Love" (" Ничего, кроме любви" ). В этой серии как раз с перспектив трех разных человек рассказывалось, как случайно загорелся ресторан. )

 

Третья спичка загорелась нормально. Ли опустил ее к кусочку ткани, высовывающемуся снизу фонаря.

 

И загорелся свет.

 

Тони смотрел, как Ли подкрутил маленькое металлическое колесико, снова надел ламповое стекло, а потом ухватился за проволочную ручку.

 

- Ну все, порядок.

 

- Ага. - Ли заметно расслабился, убирая спички в карман. - Тут еще второй фонарь, - сказал он, снимая его с полки. - И двухлитровая канистра с керосином. Почти нетронутая.

 

И четыре мышеловки.

 

И упаковка крысиного яда.

 

Предзнаменование, - вздохнул Тони. - Признак качественного ужастика.

Только это была настоящая жизнь, а не фильм. Он прищурился, всматриваясь в коробку.

 

- Проблемы?

 

- Нет. - Это была непочатая коробка, и если двери открывались на рассвете, то варфарин не успеет сработать. И насколько бурной должна была стать жизнь, чтобы это успокаивало?

 

Чертовски бурной.

 

- Тони? Ли? - Адам. Не близко. Первый помощник, наверно, отошел максимум на край круга, отбрасываемого свечами, поскольку его голос - способный перекрыть полдюжины разговоров, строительный шум на заднем плане и визги толпы фанаток Рэймонда Дарка - был едва различим. - Какого черта... - Несколько слов потерялись на расстоянии, сделав все это пугающе похожим на проблему с передатчиками. -... так долго?

 

Ли полуобернулся - ему напомнили, что они были не одни.

 

- Надо возвращаться.

 

- Да.

 

Они уже прошли половину кухни, когда Тони вспомнил, зачем они изначально сюда шли.

 

- Соль.

 

- Что?

 

- Для защитного круга Эми.

 

- Точно. Как думаешь, она знает, о чем говорит?

 

- Думаю, от этого хуже не будет.

 

Выражение на лице Ли было настолько осторожно-нейтральным, что было очевидно - подтекст он услышал. И так же очевидно, что комментировать это он не собирался. Надежда была хрупким чувством даже в лучшие времена, а уж взаперти в такой психушке ей доставалось по полной.

 

Служба доставки оставила большую коробку с маленькими пакетиками соли и другими специями на стойке у двери. Тони поставил фонарь рядом с ней - запасной фонарь и спички нес Ли - и закрыл ее. Когда он сунул ее под мышку, три пакетика выскользнули и упали на пол. Тони нагнулся поднять их и замер.

 

- Сукин сын.

 

- Что?

 

Когда все двери захлопнулись, провода, идущие от генератора, оставались неубранными. Он настолько привык переступать паутину из них во время рабочего дня, что ему даже в голову не пришло задуматься, что невозможно было закрыть дверь с ними. Хотя в данной ситуации " невозможно" было неподходящим словом. Провода доходили до двери и прекращались. Тони ухватился за один и дернул. Безрезультатно. Их не отрезало. Они просто прекращались.

 

- Они все еще проходят через пространство, - пробормотал он. - Когда дверь - это не дверь?

 

- Когда это окно? - В голосе Ли явно звучало: " С сумасшедшими лучше не спорить".

 

- Когда это метафизическая конструкция.

 

- Чего-чего.

 

Он присел и поднял взгляд на актера.

 

- Эта дверь была создана домом, чтобы не выпускать нас. Настоящая дверь по-прежнему открыта.

 

- Мы можем выйти? - Ли нахмурился, глядя на место, где провода уходили в дерево.

 

Хороший вопрос. Закрыв глаза, чтобы исключить восприятие из расчетов, Тони провел кулаком по проводам и ударил по месту, где они должны были бы продолжаться.

 

- Ай. - Стоило отдать дому должное - это была основательная метафизическая конструкция.

 

- Тони! Ли! - Снова Адам. Уже ближе.

 

- Уже идем! Нам надо возвращаться, - добавил Ли, снизив голос и кивком указывая на соль. - Если мы не можем выйти через дверь...

 

- Угу. - Он снова постучал по ней костяшками пальцев. Все еще твердая. - Наверно. Слушай, зажги второй фонарь, возьми соль и возвращайся к остальным. Я догоню. Хочу кое-что попробовать.

 

- Я останусь...

 

Ли хотел остаться с ним, а Тони отсылал его обратно. Может, стоило рассказать о волшебстве? Хотя тогда придется рассказывать и о тенях. А это будет плохо.

 

- Нет. Нас так долго не было, что они там уже издергались.

 

- Ага-ага.

 

И что это значило? - задумался Тони, когда Ли начал зажигать второй фонарь. - Хочешь узнать, придурок, так спрашивай!

 

Конечно, как будто это когда-нибудь случится.

 

Ли сунул коробку с солью под мышку, как это делал Тони.

 

- Только не слишком долго.

 

И это было все?

 

Судя по всему, да.

 

Когда Ли вышел из кухни, Тони снова повернулся к проводам и постарался очистить сознание от всего, кроме того, что его сейчас окружало.

 

Он думает, я псих.

 

И чем дольше они сидели в этой психушке, тем больше доказательств появлялось в поддержку этой теории.

 

Так что, раз это наш главный шанс, надо его использовать!

 

Дверь была всего лишь физической иллюзией двери. Логично, что он не мог просунуть руку через что-то физическое. Представив заднюю площадку и ведро с песком, которое стояло там для курильщиков, он протянул правую руку к месту, которое не видел, и выпалил семь слов.

 

Через шестнадцать окурков Тони остановился.

 

- Это не нормально.

 

- Чья бы корова мычала, мертвые люди. - Он откинулся назад и попытался выбросить окурок наружу. Тот отскочил от двери и попал ему по лбу. Ладно. Он что-то доказал. Правда, сам не знал что именно, но потом это могло пригодиться. Отряхнув экспериментальные данные с джинсов, он поднялся и повернулся к своему личному греческому хору.

 

- Полагаю, это нам надо спрашивать, - фыркнул Стивен. - Что ты такое.

 

А почему бы и нет? Едва ли они кому-то смогут рассказать.

 

- Я волшебник.

 

Тони приготовился к неизбежным сравнениям с Гарри Поттером. Кэсси нахмурилась.

 

- Как Мерлин?

 

Да здравствуют умершие до рождения Дж. К. Роулинг.

 

- Да, вроде того.

 

Стивен кивнул в сторону мусора на полу.

 

- Это все, что ты можешь делать? - поинтересовался он, поправляя голову.

 

- Пока что. - Это было не все, что он пытался сделать, но только это получалось успешно практически всегда.

 

- Не кажется мне это полезным.

 

- Выкуси.

 

- Прошу прощения?

 

- Неважно. - На полу около стола было две упаковки с водой в бутылках. Он поставил фонарь сверху и осторожно поднял обе. Не помешает прихватить взятку. = Сколько осталось проигрышей?

 

- Три. Бальный зал, гостиная и задняя лестница.

 

- Дай угадаю. - Он по-прежнему слышал слабое поскрипывание, почти перекрываемое плачем Карла. - Кого-то спихнули, и тот, кто это сделал, повешался.

 

- А не повесился?

 

- Какая разница? - Когда Тони проходил мимо двери в подвал, огонек в фонаре задрожал. Если бы у него не были заняты руки, он бы не удержался и попробовал дернуть за ручку. - В любом случае, они мертвы.

 

- Тебе это уже что, надоедает? - Кэсси казалась почти оскорбленной.

 

Он попытался пожать плечами, но перестал, когда фонарь качнулся.

 

- Это просто запись прошедших событий. Они ничего не могут мне сделать.

 

- Может, не тебе.

 

- Может, не сейчас, - добавил Стивен.

 

Перевод ©Леона, декабрь 2007 года



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.