Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение



 

Таким образом, для хорошего выступления перед аудиторией, для эффективного результата выступающий должен обладать обширным запасом разнообразных знаний, умений и навыков, среди которых важнейшими являются:

1)  знания основных социальных и психолого-педагогических особенностей процесса публичной речи;

2) умение подобрать материал исходя из специфики аудитории;

 умение установить контакт с людьми, выступить перед ними;

3) безупречное владение устной речью: голосом, интонацией, мимикой, жестом, соблюдение всех требований культуры речи;

4)  умение на вопросы аудитории, вести диалог, беседу, дискуссию.

Перечисленные умения и навыки получиться приобрести лишь в опыте. Поэтому обязательно нужно стараться и работать над своими ошибками. Пренебрегать этими знаниями – значит не понимать особенностей ораторского искусства как сложного вида деятельности. Лично я стараюсь, как можно сильнее заинтересовать аудиторию и донести до неё информацию, например в своем докладе.

Обращаясь с языком кое-как - значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А. Толстой

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!

 

 


Библиографический список

 

1. В. В. Соколова «Культура речи и культура общения», Москва «Просвещение» 2005г., 190страниц.

2. Т. А. Воронцова, Н. Ф. Кривова, М. Г. Милютина, О. А. Фрум, С. Г. Шейдаева «Русский язык. Речевое общение» Издательство Удмуртского Университета, Ижевск 2004г., 120 страниц.

3. О. М. Казарцева «культура речевого общения: теория и практика обучения», Москва, Издательство «Флинта», Издательство «наука» 2006г., 495 страниц.

4. П. С. Пустовалов, М. П. Сенкевич «Пособие по развитию речи», Москва «Просвещение» 2007г., 286 страниц.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.