Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к зачету по дисциплине



Вопросы к зачету по дисциплине

«Гимнастика с методикой преподавания»

Часть 1-я

Вопросы к содержательным модулям №1 – №11: 1. Гимнастика в государственной системе физического воспитания. 2. История развития гимнастики. 3. Гимнастическая терминология. 4. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике. 5. Строевые упражнения. 6. Общеразвивающие упражнения. 7. Прикладные упражнения. 8. Упражнения на гимнастических снарядах. 9. Прыжки. 10. Акробатические упражнения.

 

1. Охарактеризовать значение и место гимнастики в государственной системе физического воспитания.

2. Охарактеризовать задачи гимнастики и ее специфическую направленность.

3. Дать содержательную характеристику различным видам гимнастики.

4. Обосновать классификацию средств гимнастики, охарактеризовать группы гимнастических упражнений и их специфические возможности.

5. В каких странах древнего мира возникла гимнастика? В каких формах это проявлялось?

6. Охарактеризовать национальные европейские системы гимнастики. Описать сходства и различия немецкой, шведской, французской и Сокольской национальных систем.

7. Гимнастика как олимпийский вид спорта. Проанализировать этапы развития гимнастики на Олимпиадах.

8. Что такое терминология? Раскрыть понятие «термин». Какие особенности гимнастической терминологии вы знаете?

9. Какие требования предъявляются к гимнастической терминологии? Обосновать значение точности гимнастического термина для формирования правильного представления обупражнении.

10. Назвать положения, движения и их детали, которые подлежат сокращению при записи гимнастических упражнений. В чем смысл подобных сокращений?

11. Охарактеризовать формы записи гимнастических упражнений.

12. Назвать основные и дополнительные термины общеразвивающих и вольных упражнений.

13. Назвать основные и дополнительные термины акробатических упражнений и упражнений художественной гимнастики.

14. Назвать основные и дополнительные термины упражнений на гимнастических снарядах.

15. Как отражается специфика гимнастических упражнений на травматичности гимнастики в целом?

16. Охарактеризовать основные причины травматизма на занятиях гимнастикой.

17. Описать значение страховки как методического приема обучения. Назвать виды страховки при выполнении гимнастических упражнений. Привести примеры.

18. Назвать виды физической помощи. Привести примеры на конкретных упражнениях.

19. Охарактеризовать строевые упражнения как средства гимнастики. Пояснить особенности строевых упражнений и их предназначение.

20. Сформулировать определения основных строевых понятий. Назвать условные точки и границы гимнастического зала.

21. Охарактеризовать строевые приемы. Назвать строевые команды, характерные указанной группе строевых упражнений.

22. Назвать основные виды перестроений на месте и в движении (в объеме программного материала). Описать технику выполнения и методику обучения этим упражнениям.

23. Описать разновидности и технику выполнения основных видов ходьбы и бега. Назвать предварительные и исполнительные строевые команды, которые используются в процессе проведения различных видов ходьбы и бега.

24. Назвать элементы фигурной маршировки (в объеме программного материала). Описать технику их выполнения.

25. Охарактеризовать основные способы размыкания и смыкания (на месте и в движении).

26. Охарактеризовать ОРУ как средство гимнастики. Пояснить особенности ОРУ и их предназначение.

27. Охарактеризовать основные задачи, решаемые разными формами занятий ОРУ. Привести примеры основных форм и охарактеризовать их содержание.

28. Описать правила подбора упражнений при составлении комплексов ОРУ. Привести примеры.

29. Охарактеризовать целостный и раздельный методы обучения ОРУ. Описать способы обучения ОРУ «по показу» и «по рассказу».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.