|
|||
К СВЕДЕНИЮ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В решении Конституционного Суда Республики Беларусь от 25. 04. 2012 № Р-683/2012 «О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» указано на упущение в части регламентации объема взыскиваемых общественным объединением потребителей расходов, связанных с защитой прав потребителя, и предложено в целях исключения неоднозначных подходов к определению объема подлежащих возмещению расходов в случае удовлетворения требований потребителя возмещать все понесенные по делу расходы, включая судебные издержки, а также иные возникшие до обращения в суд и связанные с рассмотрением дела необходимые расходы, в том числе расходы на проведение экспертизы. — по решению суда, вынесенному по иску о защите прав потребителя, с которым обращалось общественное объединение потребителей, заявившее также требование и взыскании расходов. Отдельно необходимо отметить, что реализация общественным объединением предусмотренного Законом права на возмещение понесенных расходов, а в конечном итоге и сам факт совершения обществом каких-либо действий в интересах потребителя зависит от того, обращался ли потребитель к изготовителю (продавцу, поставщику, представителю, исполнителю, ремонтной организации) и какова была их реакция. Так, Законом установлено, что расходы общественного объединения потребителей подлежат возмещению в случае одновременного наличия следующих условий: 1) потребитель до обращения в общественное объединение предъявлял требование о восстановлении своего нарушенного права; 2) имеется подтверждение отказа в удовлетворении этого требования. Подтверждением отказа изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) в удовлетворении требования потребителя согласно Закону являются: • письменный ответ, содержащий отказ в удовлетворении требования потребителя; • копия письменного обращения потребителя с уведомлением о вручении либо с отметкой о получении, если такое письменное обращение не рассмотрено в установленные сроки; • отметка о причинах отказа в удовлетворении замечаний и (или) предложений потребителя, изложенных в книге замечаний и предложений; • не рассмотренные в сроки замечание и (или) предложение потребителя в книге замечаний и предложений; •иное подтверждение отказа. Приведенный в Законе перечень не являетсяисчерпывающим, и потребитель вправе использовать в качестве подтверждения указанного факта все средства доказывания, предусмотренные законодательством (например, показания свидетелей).
|
|||
|