|
|||
Литература для обязательного конспектирования ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Задание 3. К данным словам подберите стилистические синонимы, определите их стилистическую окраску. Беспорядок --...; ...; шуметь --...; картофель --...; печь (существительное) --...; ...; дочь --...; ...; мечты --...; ...; упасть -...; ...; поцеловать --...; способный, сообразительный --...; ...; надеяться --...; ...; сторонник, защитник --...; ...
Задание 4. Выпишите из текста просторечия и жаргонизмы. Назовите черты в портрете героя, которые передаются с их помощью. Ванька вздохнул, умокнул перо и продолжал писать: “А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья во двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно Бога молить, увези меня отсюда, а то помру... ”
Задание 5. Назовите особенности звуковой организации стихотворения Анны Ахматовой. Сгруппируйте использованные в нем языковые средства в зависимости от стилистических функций звукописи – смысловой, выразительно-изобразительной, эмоционально-смысловой, композиционной и т. п.
ЛЕТНИЙ САД
Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мир стоит из оград. Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. И лебедь, как прежде, плывет сквозь века, Любуясь красой своего двойника. И замертво спят сотни тысяч шагов Врагов и друзей, друзей и врагов. А шествию теней не видно конца от вазы гранитной до двери дворца. Там шепчутся белые ночи мои О чьей-то высокой и тайной любви. И все перламутром и яшмой горит, Но света источник таинственно скрыт. Задание 6. Прочитайте тексты. Определите, какие объективные и субъективные факторы оказали влияние на выбор языковых средств в этих текстах.
1. Своеобразие учения Джорджа Мида определяется стремлением вывести индивидуальное сознание, самосознание и абстрактное мышление из “социального процесса”, понятого как взаимодействие индивидов посредством речевых действий. Джородж Мид начал с положения о том, что значение слова для произносящего его субъекта остается закрытым, пока он не примет на себя роль того, кому оно адресовано, то есть н установит отношение с другим человеком. 2. – Клетку надо покупать? – Ой / а зачем вам клетка? – Не надо? – Зачем вам клетка-то? (отращается к своему напарнику) Такую собачку в клетку! Что он / убегает? А так / возьмёте коробочку / пуфик возьмите / половичок вон продается / и всё / больше ничё не надо // Газету... лоточек кошачий поставите / туда газетку / и рядом воду / покушать / больше ему ничё не надо // Вон дети будут заниматься // Что они / не сообразят что ли / чё делать-то? Они пусть соображают чё делать / а собаку им купят / да? Во-о-о-т // Ребёнку надо купить // Надо облагораживать // Народ //
Литература для обязательного конспектирования
Виды текущего контроля
1. Выполнение письменных домашних заданий (до 4 баллов). 2. Конспектирование научной литературы (до 3 баллов). 3. Реферирование научной литературы (до 5 баллов). 4. Подготовка сообщений (до 5 баллов). 5. Выступление на практических занятиях (от 3 до 5 баллов). 6. Выполнение контрольных мини-работ на лекции (до 5 баллов)
|
|||
|