Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литература для обязательного конспектирования



Задание 3.

К данным словам подберите стилистические синонимы, определите их стилистическую окраску.

Беспорядок --...; ...; шуметь --...; картофель --...; печь (существительное) --...; ...; дочь --...; ...; мечты --...; ...; упасть -...; ...; поцеловать --...; способный, сообразительный --...; ...; надеяться --...; ...; сторонник, защитник --...; ...

 

Задание 4.

Выпишите из текста просторечия и жаргонизмы. Назовите черты в портрете героя, которые передаются с их помощью.

Ванька вздохнул, умокнул перо и продолжал писать: “А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья во двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно Бога молить, увези меня отсюда, а то помру... ”

 

Задание 5.

       Назовите особенности звуковой организации стихотворения Анны Ахматовой. Сгруппируйте использованные в нем языковые средства в зависимости от стилистических функций звукописи – смысловой, выразительно-изобразительной, эмоционально-смысловой, композиционной и т. п.

 

ЛЕТНИЙ САД

 

Я к розам хочу, в тот единственный сад,

Где лучшая в мир стоит из оград.

Где статуи помнят меня молодой,

А я их под невскою помню водой.

В душистой тиши между царственных лип

Мне мачт корабельных мерещится скрип.

И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,

Любуясь красой своего двойника.

И замертво спят сотни тысяч шагов

Врагов и друзей, друзей и врагов.

А шествию теней не видно конца

от вазы гранитной до двери дворца.

Там шепчутся белые ночи мои

О чьей-то высокой и тайной любви.

И все перламутром и яшмой горит,

Но света источник таинственно скрыт.

Задание 6.

       Прочитайте тексты. Определите, какие объективные и субъективные факторы оказали влияние на выбор языковых средств в этих текстах.

 

1.  Своеобразие учения Джорджа Мида определяется стремлением вывести индивидуальное сознание, самосознание и абстрактное мышление из “социального процесса”, понятого как взаимодействие индивидов посредством речевых действий. Джородж Мид начал с положения о том, что значение слова для произносящего его субъекта остается закрытым, пока он не примет на себя роль того, кому оно адресовано, то есть н установит отношение с другим человеком.

2.  – Клетку надо покупать?

– Ой / а зачем вам клетка?

– Не надо?

– Зачем вам клетка-то? (отращается к своему напарнику) Такую собачку в клетку! Что он / убегает? А так / возьмёте коробочку / пуфик возьмите / половичок вон продается / и всё / больше ничё не надо // Газету... лоточек кошачий поставите / туда газетку / и рядом воду / покушать / больше ему ничё не надо // Вон дети будут заниматься // Что они / не сообразят что ли / чё делать-то? Они пусть соображают чё делать / а собаку им купят / да? Во-о-о-т // Ребёнку надо купить // Надо облагораживать // Народ //

 

Литература для обязательного конспектирования

 

 

Виды текущего контроля

 

1. Выполнение письменных домашних заданий (до 4 баллов).

2. Конспектирование научной литературы (до 3 баллов).

3. Реферирование научной литературы (до 5 баллов).

4. Подготовка сообщений (до 5 баллов).

5. Выступление на практических занятиях (от 3 до 5 баллов).

6. Выполнение контрольных мини-работ на лекции (до 5 баллов)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.