|
|||
Перечень контрольных заданий. Задание 1.. Задание 2.Перечень контрольных заданий
Задание 1. Прочитайте приведенные названия филологических научных работ. Определите по этим названиям, в каком аспекте осуществляется разработка той или иной темы в этих исследованиях (в аспекте нормативной грамматики, стилистики ресурсов, функциональной стилистики, стилистики художественной литературы, фоностилистики и др. )
· “Структура научного текста”. · “Язык СМИ: языковой эталон и речевая реальность”. · “Интонационно-звуковая организация современной духовной речи” · “О теории художественной речи”. · “Русский язык на газетной полосе”. · “О стилях произношения”. · “Цветовые” прилагательные в произведениях А. И. Куприна”. · “Канцеляризмы в произведениях МЕ. Салтыкова-Щедрина”. · “Особенности координации глаголов-сказуемых с подлежащим, выраженным количественно-именным сочетанием, в современном русском литературном языке”.
Задание 2. Образуйте сочетания из существительных, приведенных под литерой а), и прилагательных и глаголов, приведенных под литерой б). Определите стилистическое значение этих словосочетаний. А) · труд, работенка; · возмездие, наказание, трепка, взыскание; · стена, стенка; · воин, вояка; · поэт, пиит, стихоплет, рифмоплет. Б) · завершить, покончить; высокооплачиваемый, самоотверженный, пустяковый, квалифицированный; · настигать, задать, обрушиться, заработать, наложить; справедливый, здоровенный, роковой, административный; · побелить, непроходимый, возвести, соорудить; глухой, тонкий; · отважный, жалкий, трусливый, хвастливый; сразиться, отколотить; · знаменитый; восславить, создать, смешной, кропать, бездарный.
|
|||
|