Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2 страница



5. 1. 13. Объекты наружной рекламы и информации на пешеходных ограждениях - реклама, устанавливаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений.

Площадь информационного поля конструкции пешеходного ограждения определяется общей площадью двух его сторон.

На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся.

5. 1. 14. Рекламные объекты, совмещенные с элементами уличной мебели - реклама на остановках транспорта городского округа, таксофонных кабинах, парковых скамейках, уличных терминалах оплаты, мусорных контейнерах и т. д. - реклама, устанавливаемая на застекленной части или иной плоскостных частях уличной мебели.

Площадь информационного поля рекламной конструкции, совмещенной с уличной мебелью, определяется габаритными размерами информационного поля.

5. 2. Временные объекты наружной рекламы и информации.

К временным объектам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории с условием ограничений по времени размещения.

5. 2. 1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые предприятиями в часы их работы.

Штендеры не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1, 5 кв. м. Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.

Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).

5. 2. 2. Носимые объекты наружной рекламы и информации - временные объекты наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.

Эксплуатация носимых объектов наружной рекламы и информации допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых объектов наружной рекламы и информации, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

5. 2. 3. Объекты наружной рекламы и информации на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.

Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.

В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т. д. ), а также ограждающая сетка, возможна установка других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.

При установке объектов наружной рекламы и информации на ограждениях строительных площадок высотой более 10 метров указанное ограждение должно быть внесено в проект организации строительства (ПОС).

5. 2. 4. Объекты наружной рекламы и информации на строительных сетках - временные объекты наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Установка и эксплуатация наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок действия строительного ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ.

Площадь информационного поля объекта наружной рекламы на строительной сетке определяется габаритами нанесенного изображения.

5. 2. 5. Временные объекты наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

7. Общие требования к размещению объектов

наружной рекламы и информации

 

7. 1. Рекламные конструкции и средства размещения информации, установленные на территории Люберецкого района, не должны ухудшать визуальный, архитектурный, ландшафтный облик территории.

7. 2. Рекламные конструкции и средства размещения информации и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.

7. 3. Рекламные конструкции и средства размещения информации, не являются объектами капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций и средств размещения информации не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом от 21. 07. 1997 N 122-ФЗ (ред. от 30. 12. 2012) " О государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним" (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу от 01. 01. 2013).

7. 4. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций и средств размещения информации должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т. д. ) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение в порядке, определенном настоящим Положением. Владелец рекламной конструкции или средства размещения информации не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.

7. 5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций и средств размещения информации, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Устройство рекламной конструкции или средства размещения информации должно соответствовать техническим нормам и требованиям к устройствам соответствующего типа, должно быть безопасно спроектировано, изготовлено и установлено в соответствии с действующим законодательством.

7. 6. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение этих работ.

7. 7. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции и средства размещения информации, или их повреждение.

7. 8. Рекламные конструкции и средства размещения информации не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.

7. 9. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

7. 10. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации над проезжей частью дорог и улиц (за исключением транспарантов-перетяжек и конструкций на путепроводах) не допускается.

7. 11. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации допускается исключительно в соответствии с утвержденными схемами размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности на территории Люберецкого района в порядке, определенном действующим законодательством.

7. 12. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр. ).

7. 13. Рекламные конструкции и средства размещения информации не должны находиться без информационных сообщений. В случае отсутствия изображения рекламное поле должно быть декоративно оформлено.

7. 14. Рекламные конструкции и средства размещения информации должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.

7. 15. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров; не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений. Запрещается установка рекламных конструкций и средств размещения информации на цветниках и тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров.

7. 16. При двустороннем размещении рекламно-информационных конструкций вдоль улиц и дорог рекомендуется соблюдение симметрии относительно осевых линий.

7. 17. В случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции или от средства размещения информации, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.

7. 18. На рекламных конструкциях и средствах размещения информации не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т. п. ).

7. 19. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и инвентарным номером конструкции. Требования к маркировке определяются Администрацией.

7. 20. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть заглублены, а в случае невозможности их заглубления - декоративно оформлены. При использовании незаглубленного фундамента необходимо предусмотреть декоративную отделку с соответствующими требованиями к качеству материалов и работ.

7. 21. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, если такое право предоставлено собственником.

7. 22. Требования по безопасности дорожного движения:

7. 22. 1. Рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения.

7. 22. 2. При установке рекламных конструкций и средств размещения информации должны выполняться требования действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

7. 21. 3. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций и средств размещения информации должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.

7. 22. Рекламные конструкции не должны:

- иметь сходство с дорожными знаками;

- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;

- загораживать дорожные знаки и светофоры, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;

- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах дороги лицами с нормальным слухом;

- устанавливаться и эксплуатироваться на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;

- устанавливаться над проезжей частью дорог и улиц (за исключением транспарантов-перетяжек, конструкций на путепроводах и надземных переходах).

7. 23. Рекламные конструкции должны иметь подсветку информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы и др. )

7. 24. Рекламные конструкции и средства размещения информации, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру.

7. 25. Ограничение площади поверхности фасада, используемой для размещения рекламы, определяется исходя из ограничения линейных размеров и составляет около 60%. Площадь занимаемой текстовой информации должна занимать не более 60% от общей площади рекламной конструкции.

7. 26. Не допускается установка настенных рекламных конструкций и средств размещения информации между оконными проемами выше второго этажа.

7. 27. Отступ информационного поля от поверхности стен ограничивается технологическими условиями изготовления и монтажа и не должен превышать 200 мм.

7. 28. При использовании оконных проемов не допускается использовать площадь заполнений без учета импостов и других членений. Использование оконных проемов для размещения декоративных панно возможно с максимальным сохранением глубины откосов.

7. 29. Рекламные конструкции и средства размещения информации разных типов, размещаемых для предприятий обслуживания на первых этажах жилых домов, должны располагаться на одной горизонтальной оси с соблюдением единого модуля в пределах выделенного фрагмента фасада.

7. 30. Использование декоративных панно, не несущих информации в текстовом виде: должны быть использованы в высокохудожественном и качественном исполнении с использованием современных технологий.

7. 31. Недопустимо размещение рекламных конструкций и средств размещения информации на декоративных ограждениях.

7. 32. Исключается возможность устройства каких-либо выносных конструкций на павильонах и киосках.

7. 33. Не допускается наклеивать пленочные аппликации на рельефных поверхностях и поверхностях с выраженными технологическими стыками.

7. 34. Установка крышных конструкций ограничивается в размерах требованиями сомасштабности со зданием и собственным композиционным решением.

7. 35. На фасадах зданий, помещения в которых принадлежат разным собственникам, а также на торговых и офисных зданиях размещение рекламных конструкций и средств размещения информации осуществляется на основе общего проекта.

7. 36. Размещение крупноформатных, технически сложных, эксклюзивных конструкций и сооружений рассматривается Комиссией по совершенствованию архитектурно-художественного облика и формированию единого стиля оформления (на высотных зданиях, инженерно-технических объектах, на опорах транспортных сооружений) с учетом их содержания и социальной значимости.

7. 37. Оформление технологических поверхностей несущих элементов и узлов (опор, каркасов и др. ) и декоративного обрамления информационного рабочего поля рекламных конструкций, торцовых поверхностей щитов и оборотной поверхности (в случае одностороннего размещения информационно-рекламного сообщения) осуществляется двумя основными цветами: матовый серый металлик и синий RAL 5002, 5005.

 

8. Технические требования к рекламным конструкциям

и средствам размещения информации

 

8. 1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и средств размещения информации и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно действующему законодательству.

8. 2. С целью проверки соответствия рекламных конструкций и средств размещения информации требованиям безопасности проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящим Положением.

8. 3. Техническую экспертизу выполняют независимые экспертные организации.

Независимая экспертная организация должна отвечать следующим критериям:

- наличие свидетельства о допуске на выполнение проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданного саморегулируемой организацией в установленном порядке;

- наличие свидетельства органа по сертификации в области проектирования и экспертизы объектов наружной рекламы и информации, зарегистрированного в установленном порядке;

- наличие свидетельства о регистрации в установленном порядке электролаборатории в территориальном управлении по технологическому и экологическому надзору.

8. 4. Технической экспертизе подлежат все отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации, уличные информационно-коммуникационные указатели расположения объектов, объекты праздничного оформления, панели-кронштейны на опорах и объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях, сооружениях и строительных ограждениях, площадь информационного поля которых более 2, 0 кв. м.

8. 5. Технической экспертизе подлежат электроустановки всех объектов наружной рекламы и информации независимо от их размеров и типов.

8. 6. Заключение независимой экспертной организации по проектной документации рекламных конструкций и средств размещения информации должно содержать следующие сведения:

- подтверждение полноты и информативности рабочего проекта;

- подтверждение правильности выбора конструкторских решений и используемых материалов;

- подтверждение правильности выполненных расчетов;

- подтверждение соблюдения в рабочем проекте требований технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил и других нормативных документов;

- подтверждение наличия у проектной организации свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, на право проведения проектных работ;

- заверенную нотариально либо оригинальной печатью экспертной организации, выдавшей экспертное заключение, копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией экспертной организации на право проведения проектных работ.

8. 7. Техническая экспертиза объектов наружной рекламы и информации включает в себя следующие работы:

- экспертизу проектной документации объектов наружной рекламы и информации в период до установки конструкции;

- проверку соответствия вновь установленного объекта наружной рекламы и информации проектной документации после ввода в эксплуатацию (со сроком подачи рекламораспространителем заявки на обследование в течение 10 дней с момента установки объекта);

- информацию о плановых и контрольных обследованиях текущего состояния объектов наружной рекламы и информации, находящихся в эксплуатации.

8. 8. Расходы экспертных организаций, связанные с технической экспертизой проектной документации на рекламные конструкции и средства размещения информации, проверкой установленных рекламных конструкций и средств размещения информации, несет владелец рекламной конструкции или средства размещения информации.

8. 9. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, которое выдается владельцу рекламной конструкции или средства размещения информации.

8. 10. При несоответствии проекта требованиям технических регламентов в отрицательном экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.

8. 11. Владелец рекламной конструкции или средства размещения информации не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.

8. 12. Сроки проведения экспертизы проектной документации на рекламные конструкции и средства размещения информации уполномоченными экспертными организациями не должны превышать 14 рабочих дней.

8. 13. Проверка соответствия вновь установленных рекламных конструкций и средств размещения информации проектной документации и требованиям технических регламентов проводится экспертными организациями. Заявка на проверку вновь установленного объекта подается владельцем рекламной конструкции или средства размещения информации не позднее 10 суток после ввода в эксплуатацию. Экспертные организации проводят обследование указанного объекта в течение 14 рабочих дней после получения заявки с составлением соответствующего протокола.

8. 14. По результатам проверки введенного в эксплуатацию объекта составляется экспертное заключение, в котором делается вывод о соответствии рекламной конструкции или средства размещения информации проектной документации. При несоответствии проекту или несоответствии требованиям безопасности оформляется отрицательное заключение с перечнем недостатков, требующих устранения.

8. 15. Информация о несоответствии введенных в эксплуатацию рекламных конструкций или средств размещения информации требованиям безопасности передается уполномоченными экспертными организациями ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в Администрацию Люберецкого района Московской области.

8. 16. Плановое обследование рекламных конструкций и средств размещения информации, находящихся в эксплуатации, производится владельцем рекламной конструкции или средства размещения информации с периодичностью, установленной Администрацией в зависимости от типа рекламной конструкции или средства размещения информации.

8. 17. Плановое обследование включает:

- проверку состояния и степень повреждения рекламной конструкции или средства размещения информации вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;

- проверку состояния электроустановки рекламной конструкции или средства размещения информации и соответствия ее нормативным документам;

- контрольный расчет несущей способности объекта проводится в случае его повреждения либо при отсутствии (утере) проектно-конструкторской документации. Контрольный расчет проводится по фактическим размерам и параметрам из предположения, что объект изготовлен из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений;

- контрольный расчет параметров электроустановки проводится при отсутствии (утере) электротехнической документации с учетом установленного электрооборудования.

8. 18. По результатам обследования составляется экспертное заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений и выводы о возможности дальнейшей эксплуатации объекта. Информация о несоответствии требованиям безопасности передается ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в Администрацию Люберецкого района Московской области.

8. 19. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, обследованию зданий и сооружений и по подготовке проектной документации, осуществляется организацией, выполнившей данные работы. Экспертная организация, выдавшая экспертное заключение, несет солидарную ответственность за причинение вреда третьим лицам вследствие несоответствия проектной документации требованиям действующих нормативных документов.

 

9. Порядок установки объекта рекламы и информации

 

9. 1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого Администрацией.

9. 1. 1. Установка и эксплуатация средства размещения информации осуществляется его владельцем по правоустанавливающим документам на земельный участок, занимаемое помещение (здание) или иное недвижимое имущество, на который указывает средство размещения информации или на котором она предполагается к размещению на основании разрешения на установку и эксплуатацию средства размещения информации, выдаваемого Администрацией.

9. 2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок не менее пяти лет и не более десяти лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временного объекта наружной рекламы, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

По окончании срока действия договора на установку рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами федерального закона и гражданского законодательства.

9. 2. 1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме конкурса/аукциона, проводимых Администрацией.

9. 2. 2. Порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливается нормативным правовым актом Люберецкого района Московской области.

9. 2. 3. Порядок определения годового размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливается нормативным правовым актом Люберецкого района Московской области.

9. 3. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и соблюдением требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

10. Порядок монтажа и эксплуатации объектов

наружной рекламы и информации

 

10. 1. Монтаж рекламных конструкций производится после получения от Администрации Люберецкого района Московской области разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Монтаж средств размещения информации производится после получения всех необходимых согласований.

10. 2. Монтаж рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемых на них объектов наружной рекламы и информации.

При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей владельца имущества.

10. 3. Закладка фундаментов рекламных конструкций и средств размещения информации и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.

10. 4. Заявитель обязан в течение года с даты выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции установить конструкцию в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и техническим паспортом объекта наружной рекламы и информации.

10. 5. При производстве работ на месте установки рекламной конструкции или средства размещения информации непосредственный исполнитель при себе должен иметь технический паспорт на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и другие документы, необходимые для производства работ по установке объекта наружной рекламы и информации.

10. 6. При производстве работ по установке рекламной конструкции и средства размещения информации владелец объекта наружной рекламы и информации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации.

10. 7. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется их владельцем, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований действующего федерального законодательства.

Владелец объекта наружной рекламы и информации (физическое или юридическое лицо) - собственник объекта наружной рекламы и информации либо иное лицо, обладающее вещным правом на объект наружной рекламы и информации или правом владения и пользования объектом наружной рекламы и информации на основании договора с ее собственником.

10. 8. Владелец объекта наружной рекламы и информации при его эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого объекта для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасной эксплуатации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.