|
|||
Глава XII 4 страницаЯ встал перед выбором: проследить за ним и выяснить, кто он такой и что ему от меня надо, или оставить все как есть. Так как вскоре я должен был встретиться с Ли, я решил уйти, хотя и понимал, что, возможно, совершаю ошибку. Эта история имела продолжение. Через некоторое время я увидел в городе человека из кафе, выследил его, напал на него в уединенном месте и заставил сказать, почему он меня преследовал. Оказывается, он меня не знал и спутал с каким-то своим врагом, на которого я был похож. В упражнениях с кругом пищи горизонтально подвешивалась ветка или на коре дерева проводилась горизонтальная черта на уровне рта сидящего на коленях ученика. Однажды я созерцал горизонтальную черту, мысленно соединяя ее концы с уголками рта, и создавал воображаемый круг в этой плоскости, который постепенно активизировался и становился осязаемым. Ли велел мне, подняв кисти рук и локти на уровень плеч, совершать поочередно левой и правой руками круговые инь-движения так, чтобы левая рука при прохождении каждого круга касалась левого уголка рта, а правая рука касалась правого уголка рта. Ли стоял у меня за спиной, наблюдая за выполнением упражнения. После того как я повторил движения много раз, он сказал: - Запомни: правая сторона - для невкусной пищи, а левая сторона - для вкусной пищи. Он вложил в мою левую руку маленький кусочек моего любимого бисквитного пирожного - бушетки. Я разжевал и съел этот кусочек с огромным удовольствием. Сидя в грязи в лесополосе после дождя, я меньше всего ожидал получить откуда-то из-за спины из рук Учителя кусочек ароматного пирожного. Я снова увидел руку Ли с кусочком пирожного. Он сказал: - Наложи свои пальцы на мои. Я сделал это, чувствуя рукой одновременно и пирожное и пальцы Учителя. Его пальцы оказались у меня во рту, я ощутил вкус бушетки и сосредоточился на нем. Удивительно, но всю прелесть этого вкусного, свежего пирожного я почувствовал именно на маленьком кусочке, хотя обычно мне нравилось есть пирожные, откусывая от них большие куски. Я подержал пирожное во рту, поворочал его языком, выдохнул в нос его запах. Мне показалось, что пальцы Ли сделали вкус еще более острым и приятным. Затем Ли вложил мне в правую руку кусок дождевого червя. Переход от сладкого вкуса пирожного к едкому, немного жгучему трудноописуемому вкусу червяка вызвал спазмы у меня в горле. Я почувствовал позывы к рвоте. Хотелось плеваться. Я поборол неприятные ощущения и, пытаясь быть полностью безразличным, прожевал и проглотил червя. В этот момент я мысленно поблагодарил своего отца, который с детства приучал меня к нестандартной пище. За свою жизнь отцу неоднократно пришлось голодать. Он родился в поселке Аджимушкай на Керченском полуострове в семье рабочего каменоломни. Отец был двенадцатым ребенком в семье, после него родилось еще пятеро. Поскольку добыча камня приносила очень маленький доход, отец привык питаться чем подвернется - съедобными травами, улитками, ежиками, змеями, дарами моря. В войну этот опыт ему очень пригодился. С детства отец учил меня выживать в любых условиях, он с первого класса брал меня в поездки, на рыбалку, на охоту, учил меня ловить и есть все что попадется, отличать съедобные растения от несъедобных, так что некоторым образом я был подготовлен к поеданию дождевых червей. Ли снова дал мне кусочек бушетки и потом кусок дождевого червя. Он повторял и повторял это. С каждым разом червяк вызывал у меня все меньшее отвращение. Теперь мне было противно есть пирожное, потому что я живо представлял, как оно, перемешиваясь с червяком, все глубже заталкивает его мерзкое расплющенное тело в мой пищевод. От этого образа меня снова чуть не вырвало, но я сосредоточился на выполнении глубокого дыхания и постепенно успокоился. Ли рекомендовал при выполнении любых неприятных упражнений дышать спокойно, медленно и глубоко - это отвлекает от тягостных ощущений и снимает стресс. Ли кормил меня червями и пирожным до тех пор, пока я не начал воспринимать их вкус с одинаковым безразличием. Потом он велел мне закончить упражнение. Все упражнения с кругами мы заканчивали одинаково - жестовой медитацией, суть которой сводилась к тому, что ученик благодарит Истину, дарующую ему силу знаний. Эта благодарность выражалась серией жестов, смысл которых дословно можно было перевести следующим образом: " Малая истина, открывающая истину огромную, как солнце, даруй мне силу". Коротко мы называли эту медитацию " Истина, даруй нам силу знаний". Поднятые над головой руки, соприкасающиеся большими, указательными и средними пальцами, означали " малую истину". Окно, образованное большим и средним пальцами, символизировало Истину. Руки расходились в стороны, очерчивая круг и смыкаясь ладонями на уровне паха. Большой крут руками означал " солнце". Затем движением ян. то есть изнутри наружу, кисти рук поворачивались вокруг своей оси и делался жест в виде ковшика, из которого выливается в сторону пальцев воображаемая жидкость. Это означало " даруй". Ладони с вытянутыми пальцами, сомкнутые тыльными сторонами - жест " мне". Последний жест - " сила" - выполнялся сомкнутыми ладонями, которые сильно надавливали друг на друга так. чтобы угол между кистью руки и предплечьем составлял 90°. Я выполнил жестовую медитацию, и Ли переключил свое внимание на Славика, который в это время активизировал круг пищи и выполнял в нем круговые инь-движения. Ли подошел к нему сзади и так же, как и меня, начал его кормить поочередно то пирожным, то червяками. У Славика, не имевшего моего опыта по поеданию всего, что подвернется, дела обстояли гораздо хуже. Его несколько раз вырвало, и с каждым разом он выглядел все более измученным. Его отвращение нарастало, отражаясь на его лице ужасной застывшей гримасой. Ли схватил руки Славика и с силой погрузил их в его собственную рвоту. - Тебе нужно привыкнуть к отвратительному, - сказал он, поднося испачканные руки Славика к его лицу, и жестким голосом приказал: - Лижи! Славик в ужасе уставился на свои руки, словно не в силах поверить в то, что от него действительно это требуют. - Лижи! Быстро, быстро, лижи! - громко и пронзительно кричал Ли. - Дыши глубоко и лижи! Славик принялся медленно облизывать руки. Он старался глубоко дышать, его лицо застыло, глаза были неподвижными и пустыми, но больше его не рвало. Славик вылизал руки, и Ли снова начал кормить его пирожным и червями. Это продолжалось довольно долго, Славика больше не рвало, и наконец Ли сказал: - Упражнение закончено. Славик хотел выполнить жестовую медитацию, но Ли остановил его. - Ты не готов к медитации, но ты готов к бою, - сказал он. Ли посмотрел на меня и скомандовал: - Атакуй его. Его нужно отвлечь, переключить его сознание, зафиксировавшееся на плохом вкусе. Я бросился на Славика. Последовала яростная схватка. Когда Ли заметил, что Славик полностью отвлекся и забыл о своем отвращении, он дал нам знак поднятой рукой остановиться и сказал, обращаясь к моему Другу: - Сейчас ты готов к медитации жестов. Можешь закончить упражнение. Славик поблагодарил Истину и расслабился. Потом он с удивлением рассказывал мне, что полностью избавился от неприятных ощущений, связанных с поеданием невкусной пищи. Со мной произошло то же самое. В тот же вечер я узнал, откуда у Ли взялись пирожные. Утром я купил 10 бушеток и подарил их Славику, а так как его мать ничего ему не приготовила из еды, чтобы взять с собой на тренировку, Славик вместо обеда взял эти пирожные. Две бушетки Ли скормил нам, а остальные восемь он съел, с удобством расположившись под деревом. - Ученики иногда меня так утомляют, что мне просто необходимо восстановить силы, - объяснил он. Ли велел нам заняться медленным спаррингом с отработкой элементов " живых перьев" и наблюдал за нами, смакуя пирожные и периодически отпуская философские замечания по поводу того, что, хотя Спокойные относятся одинаково к пище вкусной и невкусной, великое учение " Вкуса плода с дерева жизни" рекомендует питаться пирожными, если нет крайней необходимости поедать дождевых червей. При выполнении упражнений по кругу воздуха соответствующий символ располагался на уровне ключиц сидящего на коленях ученика. После активизации круга выполнялись разнообразные дыхательные упражнения. Одна из разновидностей дыхания, отработке которой мы уделяли достаточно много времени, заключалась в следующем: напряжением внутренних мышц горла оно широко раскрывалось, так что проходящий через нос воздух начинал как бы холодить, щекотать эту область. Мы сосредотачивались на этом ощущении прохлады и щекотки и некоторое время дышали медленно, глубоко и спокойно. Потом нужно было поднять руки на уровень ключиц и совершать одновременные движения от себя на выдохе и к себе на вдохе. Круг воздуха не начинал вращаться, как в случае упражнений с другими кругами, но создавалось впечатление, что энергия в плоскости на уровне ключиц двигалась к тебе и от тебя. Затем мы сосредотачивались на левой или правой стороне легких и вращали энергию в круге с левой стороны, представляя, что вдыхаем правой стороной легких, потом, вращая энергию инь - движением с правой стороны, вдыхали левой стороной легких. Поскольку энергия, вращаясь и справа и слева, проходила через межключичную ямку, со временем возникало ощущение, что ты дышишь именно через нее и что имен- но через межключичную ямку попадает в разноименные части легких жизненная энергия воздуха. Потом мы учились распознавать вкус воздуха. Для этого слегка приоткрывался рот, так, чтобы вдыхаемый воздух проходил и через нос и через рот. Некоторое время спустя обоняние резко обострялось, мы начинали сильнее чувствовать запахи, распознавать их направление и оттенки. Как ни странно, возникало ощущение, что ртом запах чувствовался даже сильнее, чем носом. Мне казалось, что мой язык воспринимает различные вкусы воздуха и что эти вкусы являются оттенками запахов. Для того чтобы мы учились четко определять направления запахов, Ли ходил по поляне и в разных местах открывал на секунду пробирки с пахучими веществами типа розового, лавандового масла и других, не известных мне жидкостей. Мы с закрытыми глазами определяли направление запаха и учились отличать один запах от другого. Заканчивалось упражнение тем, что мы начинали воспринимать запахи одной ноздрей. Для этого мы перекашивали лицо, отводя губы максимально в сторону так, чтобы за счет смещения мышц одна ноздря сама собой закрывалась. В некоторых случаях перемена ноздрей позволяла более точно определять направление запаха. Но больше всего мне запомнились упражнения с кругом ворот. Для ощущения круга ворот (это вертикальная плоскость, расположенная прямо перед исполнителем), помимо инь- и ян-движений в этой плоскости. Ли заставлял нас подолгу стоять перед деревом, стеной или каким-то другим объектом, ощущая его физическое давление. Постепенно круг ворот активизировался, словно твоя энергия, отраженная от объекта, сливаясь с его энергией, наполняла круг ворот, делая его осязаемым и иногда даже видимым. Однажды перед тренировкой, на которую Славик не мог прийти, потому что должен был поехать в Алушту на дежурство, Ли сказал мне: - Завтра у тебя особенный день. Ты встретишься с одним из моих учеников, который поможет тебе полностью осознать круг ворот и со временем станет твоим напарником. Он откроет тебе многие из тайн управления энергией. Он будет передавать тебе знания, которые может передать только он один. Но имей в виду, ты не должен говорить о нем Славику и пытаться познакомить их. Естественно, что я был очень заинтригован и явился на тренировку в предвкушении чего-то необыкновенного. Сначала Ли заставил меня с закрытыми глазами активизировать круг ворот. Когда я это сделал. Ли, приказав мне ни в коем случае не открывать глаз, отвел меня на середину полянки и велел полностью раздеться. Я разделся, не чувствуя никакого подвоха, так как многие упражнения мы выполняли голыми, обучаясь чувствовать противника кожей во время боя, чтобы тело привыкало к прямым воздействиям на него без амортизации одеждой. Упражнения в голом виде снимали психологические барьеры стеснительности или ощущения неудобства. Мы бегали голыми по лесу, привыкая избегать ранения тела ветками деревьев и кустарников и т. д. Итак, я стоял голый посреди поляны. Вдруг я скорее почувствовал, чем услышал, какое-то движение. Кто-то подошел ко мне вплотную, но это был не Ли. Я испытал сильное искушение открыть глаза, но не решился нарушить указания Учителя. Был случай, когда я не выполнил в точности его требования, за что был немедленно наказан парой увесистых оплеух. Но гораздо сильнее, чем физическая боль, на меня подействовали его слова. С выражением крайнего презрения Ли тогда произнес: - Обычных европейцев надо воспитывать, как животных. Они не запоминают требований, сказанных им нормальным человеческим языком, и только через удар дубинкой способны понять, что они должны делать. Я почувствовал, как активизировался и завибрировал мой круг ворот. Я ощутил несказанно приятные токи незнакомого мне существа, моего нового напарника. Не знаю почему, но я понял, что передо мной находится обнаженное тело прекрасной женщины. Исходящее от нее тепло и какие-то непонятные токи настолько возбудили меня, что круг ворот вспыхнул ярким пламенем перед моим внутренним взором. Помимо желания у меня началась эрекция. Тут я услышал издевательский голос Ли: - Эй, дружок, ты уже переводишь энергию в круг пути воина. Мягкая женская рука схватила меня за половые органы и сильно дернула вниз. Эрекция тут же пропала. Нежные, сухие и теплые руки, разогретые трением друг о друга, мимолетным касанием, как это может делать только красивая и уверенная в себе женщина, прошлись по моему лицу, телу, плечам, груди, низу живота, ногам, и я снова почувствовал активизацию круга ворот. Ласки продолжались до тех пор, пока у меня снова не началась эрекция. Руки начали с силой разглаживать лобковую область и грудь. Я не смог больше сдерживаться и кончил. Такого удовольствия я никогда раньше не испытывал. Мне казалось, что все мое тело превратилось в один огромный пенис, и сила ощущений ввергла меня в состояние эйфорического транса без способности думать о чем-то и воспринимать окружающий мир. Был момент, когда на краю моего сознания мелькнула мысль о том, что это унизительно стоять так голым с закрытыми глазами перед незнакомой красивой женщиной. Эта мысль мелькнула и исчезла. Рука поднесли к моему рту семенную жидкость, и я понял молчаливое требование проглотить ее. Ли рассказывал мне, что это - один из даосских методов сохранения жизненной силы. Я, собрав губами и языком сперму с ее руки, проглотил ее. Вкус спермы, казалось, усилил ощущение наслаждения. Возбуждение все еще сохранилось, я весь горел. Я подумал, что у меня поднялась температура, кожа стала необычайно чувствительной... Женщина начала дуть на меня. Легкое дуновение касалось моей кожи, возбуждая ее чувствительность все сильнее и сильнее, пока по всему моему телу не распространилось ощущение обжигающего покалывания. - Сейчас ты чувствуешь ци дыхания, - сказал глухим голосом Ли. - Не открывай глаза. Попробуй почувствовать ци ветра. Я сосредоточился на восприятии кожей порывов ветра, ощущая, как восхитительное поле женщины удаляется от меня. Послышался шелест одеваемой одежды, и мой новый напарник, которого я так и не увидел, покинул поляну. Еще примерно полчаса я стоял посреди поляны, чувствуя дуновение ветерка, как моих ног касаются травы, как мое тело общается с миром. Мимолетные образы ощущений, которые подарила мне неизвестная женщина, все еще возникали в моей памяти. Когда я закончил упражнение и смог открыть глаза. Ли сказал: - В этом уроке ты познал один из способов привлечения энергии ци в период полового акта для излечения разных зон твоего тела и для их активизации. Половое возбуждение переводят на определенный участок тела, потирая его. Можно даже зрительно видеть, как этот участок тела возбуждается от притока ци. Легче всего переводить энергию в лобковую область, грудь, руки, внутреннюю часть бедер, но даже самые глухие зоны тела можно приучить воспринимать ци в период полового акта, если определенным образом выполнять потирания. Через некоторое время, когда я вновь встретился с моим новым напарником, я сразу узнал ее, потому что мой крут ворот активизировался при ее приближении, как тогда на поляне, и я снова почувствовал волшебные токи ее энергии...
|
|||
|