Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ 3 страница



В случае представления документов граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в Минобрнауки России или региональному оператору наделенным соответствующими полномочиями сотрудником представительства иностранной организации при отсутствии выданных ранее направлений специалист, ответственный за прием граждан, сообщает об этом указанному сотруднику и предлагает прибыть в Минобрнауки России или к региональному оператору для получения производной информации о ребенке по форме согласно приложению N 22 к настоящему Регламенту.

Сотрудник представительства иностранной организации ставит подпись и дату получения информации на копии вышеуказанного документа.

Сотрудник представительства иностранной организации может по просьбе иностранного гражданина представить в Минобрнауки России или региональному оператору письменное заявление граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с просьбой о получении производной информации уточняющего характера о ребенке, подобранном для него (особенности состояния здоровья ребенка и др. ).

Максимальный срок предоставления сотруднику представительства иностранной организации указанной информации - 3 рабочих дня с даты получения заявления о необходимости ее предоставления.

19. 8. Специалист, ответственный за прием граждан, предоставляет лично гражданину первый раздел анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его фотографию, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина.

19. 9. Гражданин заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (приложение N 23 к настоящему Регламенту).

19. 10. Специалист, ответственный за прием граждан, готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка (приложение N 24 к настоящему Регламенту).

Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.

19. 11. Специалист, ответственный за прием граждан, выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и информирует об этом регионального оператора по месту фактического нахождения указанного ребенка, высылая ему копию направления на посещение ребенка.

В случае выдачи направления гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства специалист, ответственный за прием граждан, направляет региональному оператору также копию заключения компетентного органа государства, гражданином которого является указанное лицо, или государства, в котором оно имеет постоянное место жительства, об условиях его жизни и возможности быть усыновителем.

Максимальный срок информирования регионального оператора - 3 рабочих дня с момента выдачи направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей.

19. 12. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи.

Срок действия направления может быть продлен Минобрнауки России при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др. ).

Для продления срока действия направления гражданин подает письменное заявление в Минобрнауки России в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.

19. 13. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать Минобрнауки России о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении в письменной форме согласно приложению N 25 к настоящему Регламенту.

19. 14. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он имеет право получить направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном пунктами 19. 3 - 19. 13 настоящего Регламента.

При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка и от поиска другого ребенка и представлении им заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в федеральном банке данных о детях сведения о данном гражданине снимаются с учета в федеральном банке данных о детях.

Снятие с учета в федеральном банке данных о детях сведений о гражданине в случае принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью, представления им заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в федеральном банке данных о детях, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оформляется распоряжением директора (заместителя директора) Департамента.

20. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия в федеральном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям.

20. 1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по оказанию содействия гражданам в случае отсутствия в федеральном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям, приведена в приложении N 26 к настоящему Регламенту.

20. 2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Минобрнауки России заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в федеральном банке данных о детях.

20. 3. Специалист, ответственный за прием граждан, не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении (непоступлении) в федеральный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям.

Письмо с уведомлением гражданина оформляется в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства и подписывается директором (заместителем директора) Департамента.

Максимальный срок подготовки указанного письма - 3 рабочих дня с момента поступления к специалисту, ответственному за прием граждан, необходимой информации.

20. 4. Гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления о наличии в федеральном или региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в Минобрнауки России для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).

Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует Минобрнауки России об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др. ).

20. 5. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в Минобрнауки России, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании повторного письменного заявления гражданина.

Приостановление поиска ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего пожеланиям гражданина, оформляется распоряжением директора (заместителя директора) Департамента.

20. 6. При ознакомлении гражданина со сведениями о детях и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист, ответственный за прием граждан, предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению N 23 к настоящему Регламенту.

20. 7. После заполнения гражданином заявления, указанного в пункте 20. 6 настоящего Регламента, осуществляются действия, предусмотренные пунктами 19. 10 - 19. 14 настоящего Регламента.

21. Рассмотрение запросов региональных операторов о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях и отвечающих требованиям, указанным в запросе.

21. 1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по рассмотрению запросов региональных операторов о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях и отвечающих требованиям, указанным в запросе, приведена в приложении N 27 к настоящему Регламенту.

21. 2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Минобрнауки России запроса регионального оператора о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях и отвечающих требованиям, указанным в запросе, составленного по форме согласно приложению N 28 к настоящему Регламенту, в случае невозможности подобрать ребенка в регионе по месту жительства кандидатов в усыновители.

Основанием для направления региональным оператором запроса является письменное заявление гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о предоставлении сведений о ребенке (детях), состоящих на учете в федеральном банке данных о детях.

Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления направляет в Минобрнауки России запрос, по форме согласно приложению N 28 к настоящему Регламенту, о предоставлении сведений о ребенке (детях), состоящих на учете в федеральном банке данных о детях в соответствующем субъекте Российской Федерации, указанном в запросе.

21. 3. Специалист, ответственный за рассмотрение запросов регионального оператора, проверяет наличие в федеральном банке данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, отвечающих требованиям, указанным в запросе.

Максимальный срок проверки - 10 рабочих дней с момента поступления запроса регионального оператора о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях, и отвечающих требованиям, указанным в запросе, к специалисту, ответственному за рассмотрение запросов регионального оператора.

21. 4. По итогам проведения проверки специалист, ответственный за рассмотрение запросов регионального оператора, направляет региональному оператору производную информацию о детях, сведения о которых соответствуют его запросу, или готовит письмо региональному оператору, в котором сообщается об отсутствии в федеральном банке данных о детях таких сведений.

В анкете ребенка, информация о котором направлена региональному оператору, делается соответствующая отметка.

Региональный оператор доводит полученную из Минобрнауки России информацию до сведения гражданина в трехдневный срок со дня ее получения и в семидневный срок со дня ознакомления гражданина с вышеуказанной информацией письменно по форме согласно приложению N 29 к настоящему Регламенту уведомляет Минобрнауки России о решении гражданина посетить выбранного им ребенка или продолжить поиск ребенка в соответствии с пожеланиями гражданина.

21. 5. При получении от регионального оператора уведомления о решении гражданина продолжить поиск ребенка в соответствии с пожеланиями гражданина специалист, ответственный за рассмотрение запросов регионального оператора, продолжает поиск указанного ребенка и не реже одного раза в месяц в порядке, установленном в пункте 21. 3 настоящего Регламента, направляет региональному оператору копии анкет детей, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых вновь поступили в федеральный банк данных о детях и соответствуют запросу.

Уведомление региональным оператором Минобрнауки России о желании гражданина продолжить поиск ребенка является обязательным условием для его продолжения.

21. 6. После получения уведомления о решении гражданина посетить выбранного им ребенка, оставшегося без попечения родителей, специалист, ответственный за рассмотрение запросов регионального оператора, готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и направляет его соответствующему региональному оператору.

Максимальный срок подготовки направления на посещение ребенка и направления его соответствующему региональному оператору по месту жительства усыновителей - 5 рабочих дней со дня получения уведомления о решении гражданина посетить выбранного им ребенка, оставшегося без попечения родителей.

21. 7. Специалист, ответственный за рассмотрение запросов регионального оператора, письменно информирует регионального оператора по месту нахождения выбранного ребенка, оставшегося без попечения родителей, о направлении региональному оператору по месту жительства гражданина анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, и направления на его посещение.

Максимальный срок информирования регионального оператора по месту нахождения выбранного ребенка, оставшегося без попечения родителей, - 5 рабочих дней со дня получения уведомления о решении гражданина посетить выбранного им ребенка, оставшегося без попечения родителей, специалистом, ответственным за рассмотрение запросов регионального оператора.

22. Рассмотрение запросов региональных операторов о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке.

22. 1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по рассмотрению запросов региональных операторов о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке приведена в приложении N 30 к настоящему Регламенту.

22. 2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Минобрнауки России письменного запроса регионального оператора о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке (далее - запрос регионального оператора) по форме согласно приложению N 31 к настоящему Регламенту.

22. 3. В случае если при осуществлении подбора и досудебной подготовки к усыновлению ребенка гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства было приостановлено или прекращено действие разрешения на осуществление деятельности или разрешения на открытие представительства иностранной организации, представляющей интересы указанного лица на территории Российской Федерации, в запросе регионального оператора указывается, что действия на этапе подбора ребенка и досудебной подготовки к усыновлению гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства осуществляли:

до приостановления (прекращения действия) разрешения на осуществление деятельности или разрешения на открытие представительства иностранной организации - при содействии указанной организации;

после приостановления (прекращения действия) разрешения на осуществление деятельности или разрешения на открытие представительства иностранной организации - лично или при содействии иной иностранной организации, имеющей соответствующее действующее разрешение.

22. 4. Поступивший запрос регионального оператора специалист, ответственный за рассмотрение запросов регионального оператора, регистрирует в журнале регистрации запросов региональных операторов (приложение N 32 к настоящему Регламенту).

22. 5. Специалист, ответственный за рассмотрение запросов регионального оператора, проверяет:

соответствие запроса регионального оператора требованиям, установленным пунктами 22. 2 и 22. 3 настоящего Регламента;

наличие и срок нахождения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, указанном в запросе регионального оператора, в федеральном банке данных о детях.

22. 6. В случае если запрос регионального оператора не соответствует установленной форме или имеет недостатки по существу (неверно указанные данные о ребенке, гражданах, наименование и адрес иностранной организации, представляющей интересы граждан, и другие недостатки), а также в случае если в федеральном банке данных о детях нет сведений об указанном в запросе ребенке, оставшемся без попечения родителей, или срок нахождения данных сведений в федеральном банке данных о детях не позволяет передать ребенка на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, специалист, ответственный за рассмотрение запросов регионального оператора, в письменной форме сообщает об этом региональному оператору.

Указанное письмо оформляется в соответствии с установленным в Минобрнауки России порядком делопроизводства и подписывается директором (заместителем директора) Департамента.

22. 7. Специалист, ответственный за рассмотрение запросов регионального оператора, имеет право письменно запросить у регионального оператора дополнительные разъяснения и уточнения по его запросу.

В качестве дополнительной информации специалистом могут быть запрошены сведения о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства, региональным оператором по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Письмо с просьбой к региональному оператору представить дополнительную информацию оформляется в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства и подписывается директором (заместителем директора) Департамента.

22. 8. При отсутствии обстоятельств, перечисленных в пункте 22. 6 настоящего Регламента, и предоставлении региональным оператором всей необходимой информации специалист, ответственный за рассмотрение запросов регионального оператора, готовит ответ на запрос регионального оператора по форме согласно приложению N 33 к настоящему Регламенту.

Ответ на запрос регионального оператора оформляется в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства и подписывается директором (заместителем директора) Департамента.

Максимальный срок подготовки ответа на запрос регионального оператора с учетом проверки в соответствии с пунктом 22. 5 настоящего Регламента - 10 дней со дня регистрации указанного запроса в журнале регистрации запросов региональных операторов.

Отсчет 10-дневного срока ответа на запрос регионального оператора в случаях, указанных в пунктах 22. 6 и 22. 7 настоящего Регламента, происходит со дня регистрации указанного запроса в журнале регистрации запросов региональных операторов.

22. 9. После подготовки ответа на запрос регионального оператора специалист, ответственный за рассмотрение запросов регионального оператора, делает соответствующую отметку об этом в журнале регистрации запросов региональных операторов (приложение N 32 к настоящему Регламенту).

22. 10. Доставка ответов на запросы региональных операторов производится через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации на договорной основе.

В исключительных случаях, связанных с техническими проблемами или форс-мажорными обстоятельствами, по решению директора (заместителя директора) Департамента ответ на запрос регионального оператора может быть направлен факсимильным сообщением. При этом оригинал ответа также направляется через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации.

23. Рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

23. 1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Минобрнауки России запроса или обращения заинтересованного федерального органа государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о предоставлении информации из федерального банка данных о детях.

23. 2. Специалист, ответственный за прием граждан, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минобрнауки России, готовит ответ на запрос или обращение.

23. 3. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, содержащаяся в федеральном банке данных о детях, может быть предоставлена только по запросам суда, органов прокуратуры, органов дознания или следствия, либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

24. Выдача предварительных разрешений на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации.

24. 1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по выдаче предварительных разрешений на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации, приведена в приложении N 34 к настоящему Регламенту.

24. 2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление в Минобрнауки России иностранным гражданином или лицом без гражданства, желающим усыновить ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае, если указанный ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Российской Федерации, документов, указанных в пункте 12. 7 настоящего Регламента.

24. 3. Специалист, ответственный за прием граждан, проверяет наличие и соответствие требованиям, установленных пунктами 12. 7 - 12. 9 настоящего Регламента, всех необходимых документов, представленных иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Максимальный срок рассмотрения документов - 10 рабочих дней с момента представления документов специалисту, ответственному за прием граждан.

24. 4. В случае отсутствия необходимых документов или несоответствия их содержания или оформления установленным требованиям специалист, ответственный за прием граждан, сообщает иностранному гражданину, лицу без гражданства или в консульское учреждение Российской Федерации, в случае если документы были представлены через данное консульское учреждение Российской Федерации, о необходимости представить недостающие или исправленные документы.

Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается письмом, оформленным в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства, за подписью директора (заместителя директора) Департамента.

Максимальный срок подготовки письма о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы - 3 рабочих дня со дня обнаружения соответствующих недостатков.

24. 5. При несогласии иностранного гражданина или лица без гражданства представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, а также при наличии иных оснований для отказа в выдаче предварительных разрешений на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации, указанных в пункте 9 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием граждан, готовит письменный мотивированный отказ в выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации.

Письмо с отказом в выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, оформляется в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства и подписывается директором (заместителем директора) Департамента.

Отказ должен содержать основания, по которым предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, не может быть выдано.

24. 6. При соответствии документов, представленных иностранным гражданином или лицом без гражданства, установленным требованиям специалист, ответственный за прием граждан, готовит предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации.

Предварительное разрешение на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации должно содержать:

ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми выдается данное предварительное разрешение;

фамилию, имя и отчество (при наличии) родителя (родителей), давших согласие на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, либо обстоятельства, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей, со ссылкой на документ, подтверждающий наличие указанных обстоятельств;

фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения усыновляемого ребенка, гражданина Российской Федерации;

фамилию, имя, наименование страны проживания гражданина (граждан), усыновляющих ребенка, гражданина Российской Федерации.

Предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, оформляется в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства и подписывается Министром (заместителем Министра) образования и науки Российской Федерации.

Максимальный срок оформления и подписания предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, - 10 рабочих дней с момента окончания проверки, указанной в пункте 24. 2 настоящего Регламента.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

 

25. Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

26. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Минобрнауки России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

27. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

28. Периодичность осуществления текущего контроля (не менее двух раз в год) устанавливается директором Департамента.

29. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка формирования и использования федерального банка данных о детях.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.

30. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции

 

31. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения государственной функции в досудебном и судебном порядке.

32. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в адрес Минобрнауки России.

33. При обращении физических и юридических лиц (далее - заявитель) в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.

Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в Минобрнауки России.

В исключительных случаях, например при направлении запроса в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на которого возложены функции регионального оператора государственного банка данных о детях, о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Министр (заместитель Министра) образования и науки Российской Федерации, директор (заместитель директора) Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обратившегося.

34. Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:

фамилии автора обращения;

сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);

подписи автора обращения;

почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.