Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ 2 страница



ж) при усыновлении ребенка одним из супругов - согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили отношения и не проживают совместно более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты;

з) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);

и) справку с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо иной документ о доходах;

к) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;

л) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (усыновитель) (при усыновлении ребенка лицами без гражданства - государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями;

м) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства (если усыновляемый ребенок и усыновители проживают в разных государствах).

Указанные документы могут быть представлены через соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации либо непосредственно в Минобрнауки России.

Отчим (мачеха) ребенка, гражданина Российской Федерации, усыновляемого в порядке, установленном настоящим пунктом, не предоставляют документы, предусмотренные подпунктами " ж", " и" настоящего пункта.

12. 8. В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

12. 9. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.

12. 10. Органы опеки и попечительства при учете и устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, а также региональные операторы при формировании и использовании государственного банка данных о детях используют формы, приведенные в приложениях N N 2 - 5, 24 и 25 к настоящему Регламенту.

13. Государственная функция исполняется бесплатно.

 

III. Административные процедуры

 

14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;

внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей;

направление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в консульские учреждения и дипломатические представительства Российской Федерации;

учет сведений об обратившихся в Минобрнауки России гражданах;

предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей;

оказание содействия гражданам в случае отсутствия в федеральном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям;

рассмотрение запросов региональных операторов о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях и отвечающих требованиям, указанным в запросе;

рассмотрение запросов региональных операторов о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке;

рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

выдача предварительных разрешений на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации.

15. Учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей.

15. 1. Органы опеки и попечительства ведут учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту и по истечении сроков, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, передают региональному оператору анкеты детей по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту. К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения).

15. 2. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении N 8 к настоящему Регламенту.

15. 3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Минобрнауки России из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях), анкет детей по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту и их фотографий.

Сведения о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, их физическом и умственном развитии предоставляются региональным оператором в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра, принятой 43-й Всемирной Ассамблеей Здравоохранения.

15. 4. Региональный оператор передает в Минобрнауки России сведения о детях в электронном виде по электронной почте либо на магнитных (лазерных) дисках.

К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения). В анкете ребенка также указываются причины отсутствия родительского попечения и возможная форма устройства ребенка.

Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых:

умерли;

неизвестны, судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими;

признаны судом недееспособными;

лишены судом родительских прав;

дали согласие на усыновление по форме согласно приложению N 9 к настоящему регламенту;

по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания < 1>.

--------------------------------

< 1> За исключением случаев усыновления иностранными гражданами или лицами без гражданства детей, являющихся гражданами Российской Федерации.

 

Усыновление ребенка, оставленного в родильном доме (отделении) или ином лечебно-профилактическом учреждении, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, составленного администрацией учреждения, в котором был оставлен ребенок, по форме согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту.

15. 5. Специалист, ответственный за формирование федерального банка данных о детях, регистрирует поступившие анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей из региональных банков данных о детях (приложение N 11 к настоящему Регламенту).

Максимальный срок внесения указанной информации в журнал учета информации, поступившей из региональных банков данных о детях, - в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование федерального банка данных о детях.

15. 6. Специалист, ответственный за формирование федерального банка данных о детях, проверяет:

соответствие анкет детей, оставшихся без попечения родителей, форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Регламенту;

соблюдение региональным оператором сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в федеральный банк данных о детях, установленных Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ " О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" и Правилами ведения государственного банка данных о детях.

Максимальный срок проверки - в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование федерального банка данных о детях.

15. 7. При обнаружении специалистом, ответственным за формирование федерального банка данных о детях, нарушений в оформлении анкет детей, оставшихся без попечения родителей, или их фотографий он:

составляет перечень выявленных нарушений;

сообщает соответствующему региональному оператору о невозможности занесения сведений в федеральный банк данных о детях;

просит соответствующего регионального оператора внести необходимые изменения в анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Информирование регионального оператора о выявленных нарушениях производится путем направления соответствующего письма, оформленного в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства за подписью директора (заместителя директора) Департамента.

Максимальный срок информирования регионального оператора - 7 рабочих дней со дня поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование федерального банка данных о детях.

15. 8. При нарушении сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в федеральный банк данных о детях специалист, ответственный за формирование федерального банка данных о детях, запрашивает у регионального оператора причины допущенного нарушения.

15. 9. При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за формирование федерального банка данных о детях, вносит сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в федеральный банк данных о детях.

Максимальный срок внесения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в федеральный банк данных о детях - в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование федерального банка данных о детях.

Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в федеральный банк данных о детях является дата получения Минобрнауки России копии анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, оформленной в соответствии с приложением 7 к настоящему Регламенту.

15. 10. Специалист, ответственный за формирование федерального банка данных о детях, систематизирует данные о выявленных нарушениях и регулярно (не реже одного раза в 6 месяцев) направляет соответствующую информацию руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Указанная информация оформляется в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства и подписывается директором (заместителем директора) Департамента.

15. 11. Специалисты, ответственные за формирование федерального банка данных о детях, используют производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, для распространения посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.

Производная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, публикуется на Интернет-сайте.

После занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в федеральный банк данных о детях специалист, ответственный за формирование федерального банка данных о детях, передает производную информацию, содержащую специальный код анкеты указанного ребенка для размещения на Интернет-сайте, его фотографию, имя, начальную букву фамилии, пол, возраст, цвет волос и глаз, наличие братьев и сестер, особенности характера, возможные формы устройства на воспитание в семью, а также контактную информацию органа опеки и попечительства и регионального оператора, к которому может обратиться гражданин для получения сведений о ребенке, специалисту, ответственному за поддержку Интернет-сайта, для опубликования необходимой информации.

Максимальный срок для опубликования производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, - 15 рабочих дней с момента занесения сведений об указанных детях в федеральный банк данных о детях.

16. Внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей.

16. 1. При изменении данных о ребенке, содержащихся в анкете ребенка, орган опеки и попечительства в 3-дневный срок информирует об этом регионального оператора по форме согласно приложению N 12 к настоящему Регламенту.

В случае прекращения учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях орган опеки и попечительства обязан сообщать об этом региональному оператору по форме согласно приложению N 13 к настоящему Регламенту.

16. 2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в 3-дневный срок от регионального оператора в Минобрнауки России:

информации об изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, по форме согласно приложению N 12 к настоящему Регламенту;

информации о прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях по форме согласно приложению N 13 к настоящему Регламенту;

фотографий детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых региональным оператором в соответствии с пунктом 7 Правил ведения государственного банка данных о детях;

информации о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства, региональным оператором, по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

16. 3. Специалист, ответственный за формирование федерального банка данных о детях, регистрирует изменения в анкетах детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей из региональных банков данных о детях (приложение N 11 к настоящему Регламенту).

16. 4. Специалист, ответственный за формирование федерального банка данных о детях, проверяет:

соответствие информации, указанной в пункте 16. 2 настоящего Регламента, установленным требованиям;

соблюдение региональным оператором сроков и порядка предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в федеральный банк данных о детях.

Максимальный срок проверки - 4 рабочих дня со дня регистрации изменений в анкетах детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей из региональных банков данных о детях.

16. 5. При выявлении нарушений требований к предоставленной региональным оператором информации, а также сроков и порядка ее предоставления специалист, ответственный за формирование федерального банка данных о детях, сообщает об этом соответствующему региональному оператору в порядке, установленном пунктами 15. 7 и 15. 8 настоящего Регламента.

16. 6. При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за формирование федерального банка данных о детях, вносит изменения в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, содержащиеся в федеральном банке данных о детях.

Максимальный срок внесения изменений в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, - 1 рабочий день с момента окончания проверки, указанной в пункте 16. 4 настоящего Регламента.

16. 7. Специалисты, ответственные за формирование федерального банка данных о детях, осуществляют регулярный мониторинг информации, содержащейся в федеральном банке данных о детях.

В процессе осуществления мониторинга указанной информации специалисты, ответственные за формирование федерального банка данных о детях:

запрашивают у регионального оператора недостающие сведения о детях, оставшихся без попечения родителей (в том числе информацию о предпринятых мерах по организации устройства и оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации);

передают измененные сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, специалистам, ответственным за поддержку Интернет-сайта, для их опубликования в порядке, установленном пунктом 15. 11 настоящего Регламента;

проверяют соблюдение региональными операторами сроков и порядка передачи в федеральный банк данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;

систематизируют данные о выявленных нарушениях региональных операторов и регулярно (не реже одного раза в 6 месяцев) направляют соответствующую информацию руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

17. Направление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в консульские учреждения и дипломатические представительства Российской Федерации.

17. 1. Региональные операторы осуществляют учет детей, усыновленных гражданами Российской Федерации, по форме согласно приложению N 14 к настоящему Регламенту, а детей, усыновленных иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства, - по форме согласно приложению N 15 к настоящему Регламенту.

17. 2. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по направлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в консульские учреждения и дипломатические представительства Российской Федерации приведена в приложении N 16 к настоящему Регламенту.

17. 3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление срока (один раз в полгода) для направления Минобрнауки России информации об усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства детях в консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся в пределах консульского округа на территории государства проживания усыновителей, а при отсутствии указанного учреждения - в дипломатические представительства Российской Федерации (далее - консульское учреждение) в соответствии с пунктом 8 Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275.

17. 4. Специалист, ответственный за формирование федерального банка данных о детях, каждые шесть месяцев направляет запрос региональным операторам о предоставлении информации о детях, усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, с установленным сроком ее предоставления.

Указанный запрос оформляется в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства и подписывается директором (заместителем директора) Департамента.

К запросу прикладывается форма, в соответствии с которой региональные операторы должны представить информацию в установленный срок (приложение N 17 к настоящему Регламенту).

17. 5. При получении от региональных операторов информации об усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства детях специалист, ответственный за формирование федерального банка данных о детях, систематизирует и обобщает данную информацию.

17. 6. На основе систематизированной и обобщенной информации, полученной от региональных операторов, специалист, ответственный за формирование федерального банка данных о детях, подготавливает письма в консульские учреждения о постановке (непостановке) на учет в указанных консульских учреждениях детей, усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Письма в консульские учреждения оформляются в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства и подписываются директором (заместителем директора) Департамента.

18. Учет сведений об обратившихся в Минобрнауки России гражданах.

18. 1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений об обратившихся в Минобрнауки России гражданах приведена в приложении N 18 к настоящему Регламенту.

18. 2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление гражданином в установленном порядке в Минобрнауки России документов, указанных в пунктах 12. 1 - 12. 6 настоящего Регламента.

Документы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства может представлять в Минобрнауки России или региональному оператору сотрудник представительства иностранной организации.

Сотрудник представительства иностранной организации для осуществления своей деятельности от имени представительства на территории субъекта Российской Федерации представляет региональному оператору следующие документы:

а) копию соответствующего разрешения Минобрнауки России, заверенную в установленном порядке;

б) удостоверение сотрудника представительства;

в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства;

г) письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации.

18. 3. Документы граждан представляются непосредственно специалисту, ведущему прием граждан и осуществляющему подбор ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - специалист, ответственный за прием граждан).

18. 4. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в порядке, установленном пунктом 7. 7 настоящего Регламента.

18. 5. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу.

При этом специалист, ответственный за прием граждан:

устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктами 12. 1 - 12. 6, 12. 8 и 12. 9 настоящего Регламента.

Максимальный срок рассмотрения документов - 10 дней с момента представления документов специалисту, ответственному за прием граждан.

18. 6. При отсутствии у гражданина Российской Федерации заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в федеральном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, или анкеты гражданина с заполненным первым разделом или неправильном заполнении указанных документов специалист, ответственный за прием граждан, оказывает гражданину помощь при их заполнении.

В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист, ответственный за прием граждан, сообщает гражданину или сотруднику представительства иностранной организации о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.

18. 7. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину или сотруднику представительства иностранной организации письмом, оформленным в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства, за подписью директора (заместителя директора) Департамента.

18. 8. Отсчет 10-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 18. 6 настоящего Регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту, ответственному за прием граждан.

18. 9. При несогласии гражданина или сотрудника представительства иностранной организации представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, указанных в пункте 9 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием граждан, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

Письмо с отказом в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях оформляется в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства и подписывается директором (заместителем директора) Департамента.

Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация из федерального банка данных о детях не может быть предоставлена.

18. 10. При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям специалист, ответственный за прием граждан, заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации, оформленный согласно приложению N 19 к настоящему Регламенту (далее - журнал учета граждан Российской Федерации), сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, оформленный согласно приложению N 20 к настоящему Регламенту (далее - журнал учета иностранных граждан).

18. 11. Специалист, ответственный за формирование федерального банка данных о детях, вносит сведения о гражданине в федеральный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в федеральном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

19. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

19. 1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении N 21 к настоящему Регламенту.

19. 2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение сведений о гражданине в федеральный банк данных о детях в порядке, установленном пунктами 18. 3 - 18. 11 настоящего Регламента.

19. 3. Специалист, ответственный за прием граждан, осуществляет поиск в федеральном банке данных о детях ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.

19. 4. При подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего требованиям, указанным в анкете гражданина, специалист, ответственный за прием граждан, направляет факсимильной связью соответствующему региональному оператору запрос о наличии направления на посещение выбранного ребенка, выданного ранее органом опеки и попечительства, региональным оператором другим гражданам, а также об уточнении медицинского диагноза выбранного ребенка.

Максимальный срок направления запроса о наличии направления на посещение выбранного ребенка - 3 дня с момента выбора гражданином ребенка.

19. 5. Региональный оператор при подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего требованиям, указанным в анкете гражданина, или при получении запроса Минобрнауки России о наличии направления на посещение выбранного ребенка направляет факсимильной связью органу опеки и попечительства запрос о наличии направления на посещение выбранного ребенка, выданного ранее органом опеки и попечительства другим гражданам, а также об уточнении медицинского диагноза выбранного ребенка.

Региональный оператор в трехдневный срок со дня получения запроса Минобрнауки России факсимильной связью подтверждает, что направление на посещение указанного ребенка не выдавалось другим гражданам либо сообщает даты и номер выданного направления.

19. 6. При поступлении от регионального оператора информации о том, что направление на посещение указанного ребенка выдавалось другим гражданам, специалист, ответственный за прием граждан, продолжает поиск другого ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.

19. 7. В случае отсутствия выданных ранее направлений специалист, ответственный за прием граждан, сообщает об этом гражданину и предлагает прибыть в Минобрнауки России для ознакомления со сведениями о ребенке (детях).

Если гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, которому Минобрнауки России или региональным оператором подобраны сведения о ребенке, в 20-дневный срок с даты внесения информации об этом в журнал учета иностранных граждан не получит лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в государственном банке данных о детях.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.