Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Схема 6с. 1 страница



Схема 6с.

Эта схема включает следующие операции: подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации; рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации; проведение испытаний партии продукции аккредитованной испытательной лабораторией; анализ результатов испытаний и выдача заявителю сертификата соответствия; маркирование продукции знаком обращения на рынке.

Заявитель подает заявку на сертификацию партии продукции по своему выбору в один из аккредитованных органов по сертификации, имеющий данную продукцию в области аккредитации. В заявке должны содержаться идентифицирующие признаки партии и входящих в нее единиц продукции.

Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

Испытания партии продукции (выборки из партии) проводятся аккредитованной испытательной лабораторией по поручению органа по сертификации, которому выдается протокол испытаний.

При положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия на данную партию по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию, и выдает его заявителю.

Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке.

Схема 7с.

Эта схема включает следующие операции: подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации; рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации; проведение испытаний единиц продукции аккредитованной испытательной лабораторией; анализ результатов испытаний и выдача заявителю сертификата соответствия; маркирование продукции знаком обращения на рынке.

Заявитель подает заявку на сертификацию единицы продукции по своему выбору в один из аккредитованных органов по сертификации, имеющий данную продукцию в области аккредитации. В заявке должны содержаться идентифицирующие признаки единицы продукции.

Орган по сертификации выдает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

Испытания единицы продукции проводятся аккредитованной испытательной лабораторией по поручению органа по сертификации, которому выдается протокол испытаний.

При положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия на данную единицу продукции по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию, и выдает его заявителю.

Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке.

При установлении в положениях ч. ч. 2 - 9 комментируемой статьи схем подтверждения соответствия продукции требованиям комментируемого Закона федеральный законодатель руководствовался следующими положениями названных выше Рекомендаций по стандартизации Р 50. 1. 044-2003 " Рекомендации по разработке технических регламентов" и Р 50. 1. 046-2003 " Рекомендации по выбору форм и схем обязательного подтверждения соответствия продукции при разработке технических регламентов", а также Методических рекомендаций по разработке и подготовке к принятию проектов технических регламентов.

Приоритетной формой обязательного подтверждения соответствия является декларирование соответствия, осуществляемое в соответствии с требованиями технических регламентов. Обязательная сертификация в технических регламентах должна закладываться только в обоснованных случаях. При этом для ее применения рекомендуется использовать один из следующих общих критериев:

высокая степень потенциальной опасности продукции в сочетании со специальными мерами по защите рынка, когда необходимо дополнительно учитывать сложившуюся конкретную ситуацию на определенном секторе рынка (примером этого может быть введение обязательной сертификации лекарственных средств);

принадлежность конкретной продукции к сфере действия международных соглашений, конвенций и других документов, к которым присоединилась Россия и в которых предусмотрена сертификация подобной продукции. Для такой продукции в технических регламентах на основе процедур сертификации, установленных международными документами, должны быть предусмотрены соответствующие схемы подтверждения соответствия в форме сертификации;

исключение случаев, когда заявитель не может реализовать положения Федерального закона " О техническом регулировании" об обязательном подтверждении соответствия, например при отсутствии на территории России полномочного представителя зарубежного изготовителя или при невозможности заявителя (продавца) обеспечить собственные доказательства подтверждения соответствия в объеме, предусмотренном техническим регламентом.

Первый критерий используется для обеспечения необходимой защиты рынка от опасной продукции в случае, когда состояние определенного сектора российского рынка не вызывает доверия к объективности декларирования соответствия поставщиками данной продукции (даже с частичным участием третьей стороны).

Второй критерий используется в случаях, когда действующие в стране правила сертификации обусловлены международными соглашениями и функционируют в соответствии с этими соглашениями. Например, система сертификации механических транспортных средств на соответствие правилам ЕЭК ООН, система сертификации электрооборудования (МЭК СЭ) и др. Это необязательно относится к международным договорам, предусмотренным пунктом 4 ст. 4 Федерального закона " О техническом регулировании" и имеющим приоритет перед российским законодательством, но и к случаю, когда выполнение положений соглашений носит добровольный характер.

Применение обязательной сертификации продукции, подпадающей под соглашение, позволит сохранить возможность взаимного признания результатов подтверждения соответствия без повторной сертификации, предусмотренной этим соглашением (системой сертификации).

Третий критерий определяется случаями, когда заявитель не имеет возможности принять декларацию о соответствии, не нарушая норм Федерального закона и технического регламента. Это прежде всего относится к импортируемой продукции, когда у зарубежного изготовителя нет полномочного представителя на территории Российской Федерации или когда первая сторона (в основном продавец) не имеет собственных доказательств соответствия, предусмотренных техническим регламентом.

Применение третьего критерия даст возможность избежать ситуации, когда необходимая рынку продукция не может быть выпущена в обращение на территории Российской Федерации из-за отсутствия недоступной для поставщика процедуры подтверждения соответствия. Например, при отсутствии лица, выполняющего функции иностранного изготовителя (см. п. 4 ст. 46 Федерального закона " О техническом регулировании" ).

Для повышения гибкости процедур подтверждения соответствия рекомендуется в обоснованных случаях устанавливать в техническом регламенте для одной и той же продукции обе формы подтверждения соответствия с указанием условий, ограничивающих при необходимости их применение, например, для заявителей-продавцов. В то же время следует исходить из права заявителя выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующим техническим регламентом (см. п. 1 ст. 28 Федерального закона " О техническом регулировании" ).

10. Часть 10 комментируемой статьи предусматривает, что по желанию заявителя подтверждение соответствия продукции требованиям пожарной безопасности путем декларирования может быть заменено обязательной сертификацией. Данное правило основано на общем положении п. 3 ст. 23 Федерального закона " О техническом регулировании" (в ред. Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 189-ФЗ), согласно которому декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории РФ в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории РФ во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством РФ. В то же время возможность замены обязательной сертификации подтверждением соответствия путем декларирования не предусмотрена, что учитывает разницу между данными формами подтверждения соответствия. Эта разница нашла свое отражение в определениях указанных понятий, данных в ст. 2 названного Закона: декларирование соответствия - это форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; сертификация - это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

11. Согласно ч. 11 комментируемой статьи действие декларации соответствия продукции требованиям пожарной безопасности устанавливается на срок не более 5 лет. Это правило закреплено на основании положения п. 5 ст. 24 Федерального закона " О техническом регулировании" о том, что срок действия декларации о соответствии определяется техническим регламентом. Следует подчеркнуть, что в ч. 11 комментируемой статьи установлен предельный срок действия декларации о соответствии, т. е. в рамках этого срока заявитель может ограничить срок действия декларации о соответствии.

12. Как предусмотрено в ч. 12 комментируемой статьи, декларирование соответствия продукции требованиям пожарной безопасности проводится в порядке, установленном законодательством РФ. Это означает, что подтверждение соответствия в форме декларирования соответствия осуществляется с учетом требований ст. 24 Федерального закона " О техническом регулировании" и комментируемого Закона.

В целях реализации п. 5 ст. 24 Федерального закона " О техническом регулировании" Приказом Минпромэнерго России от 22 марта 2006 г. N 54 (в ред. Приказа Минпромэнерго России от 19 октября 2007 г. N 446) < 382> утверждены:

--------------------------------

< 382> БНА ФОИВ. 2006. N 21; 2007. N 49.

 

форма декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов;

Рекомендации по заполнению формы декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов.

На основании п. 6 указанной статьи Приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. N 76 < 383> утверждены:

--------------------------------

< 383> РГ. 2012. 25 мая. N 118.

 

Порядок регистрации деклараций о соответствии;

Порядок формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений.

13. В части 13 комментируемой статьи содержится правило, подлежащее применению в случаях, когда техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом " О техническом регулировании" (до внесения Законом 2012 г. N 117-ФЗ изменения говорилось только о федеральных законах о соответствующих технических регламентах), предусмотрены схемы сертификации для продукции, отличные от схем, установленных комментируемым Законом: в этих случаях подтверждение соответствия продукции требованиям пожарной безопасности должно проводиться по той схеме сертификации, которая обеспечивает наиболее полный контроль и объективность исследований, испытаний и измерений, в т. ч. правил отбора образцов.

 

Статья 147. Порядок проведения сертификации

 

Комментарий к статье 147

 

1. В комментируемой статьи, определяющей порядок проведения сертификации, учтены посвященные сертификации положения ст. ст. 21, 25 и 26 Федерального закона " О техническом регулировании", а также положения Порядка проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности Российской Федерации < 384>, утв. Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 312 " Об утверждении Положения о Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации и Порядка проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности Российской Федерации" (далее - Порядок проведения сертификации продукции; Приказ утратил силу в соответствии с Приказом МЧС России от 15 ноября 2010 г. N 568 < 385> ), основанного на положениях Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации < 386>, утв. Постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. N 15 (в ред. последующих изменений), и Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации < 387>, утв. Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г. N 26 (в ред. последующих изменений).

--------------------------------

< 384> РГ. 2003. 24 июня. N 121.

< 385> БНА ФОИВ. 2011. N 17.

< 386> РВ. 1995. 1 июня. N 100.

< 387> БНА ФОИВ. 2000. N 28.

 

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона " О техническом регулировании" обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством РФ (в соответствии с п. 4 указанной статьи исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся также аккредитованными испытательными лабораториями (центрами)). Воспроизводя и дополняя данную норму, часть 1 комментируемой статьи предусматривает, что сертификация продукции проводится органами, аккредитованными в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ, и дополнительными требованиями, изложенными в ст. 148 комментируемого Закона.

Соответствующим актом является Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 163 " Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия" < 388>, которым утверждено Положение об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.

--------------------------------

< 388> СЗ РФ. 2009. N 10. Ст. 1221.

 

Понятие " аккредитация" определено в ст. 2 Федерального закона " О техническом регулировании" как официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия. Соответственно, там же определено, что орган по сертификации - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации.

2. В части 2 комментируемой статьи определен перечень операций, совокупность которых образует сертификацию. Ранее этот перечень определялся в п. 9 Порядка проведения сертификации продукции, в котором предусматривалось, что сертификация в области пожарной безопасности включает:

подачу изготовителем заявки на проведение сертификации и рассмотрение представленных материалов органом по сертификации;

принятие решения по заявке на проведение сертификации, в т. ч. выбор схемы сертификации;

оценку соответствия продукции установленным требованиям;

выдачу сертификата либо мотивированного отказа в выдаче сертификата;

осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (в соответствии с применяемой схемой сертификации);

корректирующие мероприятия при выявлении несоответствия продукции установленным требованиям и при неправильном применении знака соответствия ССПБ (в названном документе обозначается сокращением " знак ССПБ" );

информацию о результатах сертификации.

3. Часть 3 комментируемой статьи определяет перечень операций, входящих в процедуру подтверждения соответствия продукции требованиям комментируемого Закона. При регламентации данного вопроса в п. 10 Порядка проведения сертификации продукции устанавливалось, что оценка соответствия продукции установленным требованиям в общем случае включает:

отбор и идентификацию образцов продукции;

оценку производства или сертификацию системы качества (производства), если это предусмотрено схемой сертификации;

проведение испытаний продукции для целей сертификации;

экспертизу документов, представленных заявителем (технической документации, документов о качестве, заключений, сертификатов, протоколов испытаний и т. п. ), с целью возможности признания соответствия продукции установленным требованиям пожарной безопасности;

анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата.

4. Согласно ч. 4 комментируемой статьи заявитель может обратиться с заявкой на проведение сертификации в любой аккредитованный орган по сертификации, имеющий право проведения таких работ. Право заявителя обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать, предусмотрено в п. 1 ст. 28 Федерального закона " О техническом регулировании".

5. В части 5 комментируемой статьи установлены требования к заявке на проведение сертификации. Положения ч. 5 статьи являются нововведениями, поскольку в п. 11. 1 Порядка проведения сертификации продукции предусматривалось лишь то, что к заявке на проведение сертификации прикладываются материалы, в которых отражаются подробные сведения об объектах сертификации, а также (при наличии) документы, подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям пожарной безопасности (техническая документация, документы о качестве, заключения, сертификаты, протоколы испытаний и т. п. ).

В отношении упомянутых в ч. 5 комментируемой статьи общероссийского классификатора продукции и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, применяемой в России, необходимо отметить следующее. Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (ОКП) введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301 < 389> (в ред. последующих изменений). Приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 г. N 329-ст < 390> без отмены данного документа на период с 1 января 2008 г. до 1 января 2011 г. был введен Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Приказом Росстандарта от 30 декабря 2010 г. N 1151-ст < 391> срок действия указанного Классификатора продлен до 1 января 2013 г. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза утверждена решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 г. N 850 " О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза" < 392>.

--------------------------------

< 389> М.: Издательство стандартов, 1994.

< 390> Национальные стандарты, 2008. N 2.

< 391> СПС.

< 392> http: //www. tsouz. ru. 2011. 29 ноября.

 

6. Согласно ч. 6 комментируемой статьи аккредитованный орган, осуществляющий сертификацию, обязан направить заявителю положительное или отрицательное решение по его заявке на проведение сертификации в течение 30 суток со дня подачи заявки. В пункте 11. 3 Порядка проведения сертификации продукции этот срок определялся иначе: при наличии в полном объеме информации, необходимой для принятия решения, орган по сертификации в кратчайший срок, но не позднее 15 дней после получения всех требуемых материалов направляет заявителю решение по заявке.

7. Часть 7 комментируемой статьи предусматривает, что отрицательное решение по заявке на проведение сертификации должно содержать мотивированный отказ в проведении сертификации. Данное правило предусматривалось в п. 11. 3 Порядка проведения сертификации продукции, согласно которому в случае принятия отрицательного решения орган по сертификации указывает в нем обоснованные причины невозможности проведения сертификации представленной (заявленной) продукции.

8. В части 8 комментируемой статьи предусмотрены требования к содержанию положительного решения уполномоченного органа, осуществляющего сертификацию, по заявке на проведение сертификации. Регламентируя данный вопрос, пункт 11. 4 Порядка проведения сертификации продукции предусматривал, что положительное решение по заявке на проведение сертификации содержит все основные условия сертификации, установленные в документах ССПБ, в том числе информацию: о виде сертификации (обязательная или добровольная); о схеме сертификации; о нормативных документах, на соответствие требованиям которых будет проводиться сертификация; об испытательных лабораториях, в которых могут быть проведены испытания продукции (при необходимости); об организации, которая будет проводить анализ состояния производства (если это предусмотрено схемой сертификации); о порядке отбора образцов продукции.

Там же предусматривалось, что в случае необходимости в решении по заявке указывается порядок проведения испытаний, критерии оценки соответствия, необходимость представления документов, подтверждающих безопасность продукции (например, санитарно-эпидемиологические заключения, разрешения и другие документы, предусмотренные действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами), и других документов, необходимых для проведения сертификации.

9. Часть 9 комментируемой статьи определяет этапы подтверждения соответствия продукции требованиям комментируемого Закона. При этом принципиальных отличий этого перечня от определенного в ч. 3 данной статьи перечня операций, входящих в процедуру подтверждения соответствия продукции требованиям комментируемого Закона, не видится. Как говорилось выше, ранее перечень операций, входящих в процедуру оценки соответствия продукции установленным требованиям, предусматривался в п. 10 Порядка проведения сертификации продукции.

Следует подчеркнуть, что в ч. 9 комментируемой статьи определен полный перечень этапов подтверждения соответствия продукции требованиям комментируемого Закона, в то время как отдельные схемы сертификации могут не предусматривать некоторые из этих этапов. О схемах сертификации см. комментарий к ст. 146 Закона.

10 - 15. В положениях ч. ч. 10 - 15 комментируемой статьи регламентирован этап отбора образцов продукции (контрольных образцов и образцов для испытаний). Ранее этот этап регулировался положениями п. 12 Порядка проведения сертификации продукции, которыми предусматривалось, в частности, следующее.

Для целей сертификации в предусмотренных случаях производится отбор образцов продукции (далее - образцов). В тех случаях, когда это технически возможно, помимо образцов для испытаний, отбираются контрольные образцы. Назначение контрольных образцов - дополнительная идентификация продукции в процессе или после окончания работ по сертификации в случае возникновения возможных споров. Допускается в качестве контрольных использовать образцы, подвергшиеся сертификационным испытаниям, если их идентификационные признаки и показатели, проверяемые при сертификации, остаются неизменными в результате испытаний.

Образцы, отобранные для испытаний и в качестве контрольных, должны быть по конструкции, составу и технологии изготовления идентичны продукции, поставляемой потребителю (заказчику). Порядок отбора (представления) образцов определяется схемой сертификации, методикой испытаний и решением по заявке.

Число образцов, отбираемых в целях сертификации продукции, определяется в соответствии с требованиями нормативных документов на конкретную продукцию и методами испытаний и с учетом необходимости сохранения контрольного образца. К образцам заявитель прилагает необходимые технические документы, состав и содержание которых приведены в решении по заявке на проведение сертификации продукции.

Отбор образцов осуществляет, как правило, представитель органа по сертификации либо по поручению органа - представитель испытательной лаборатории (выбранной заявителем для проведения испытаний из указанных в решении по заявке). Отбор образцов проводится в присутствии ответственных лиц изготовителя (заявителя) методом случайной выборки и оформляется актом отбора образцов. После отбора образцов должны быть приняты меры защиты от подмены образцов или ошибок в их определении.

В акте отбора образцов указываются сведения об отобранной продукции (наименование, тип, модель, документ, в соответствии с которым изготовлена продукция (при возможности), количество образцов или объем выборки, комплектация образцов) и процедуре отбора (место и дата, лица, участвовавшие в отборе), основание и цель отбора, порядок обращения с образцами после отбора и после испытаний, а также информация для идентификации и результаты идентификации.

В отдельных случаях (например, для ускорения или уменьшения стоимости проведения работ) допускается поручать проведение отбора образцов представителю другого органа по сертификации или испытательной лаборатории. При этом ответственность за соблюдение всех необходимых процедур несет орган по сертификации, проводящий сертификацию.

Контрольные образцы подлежат хранению в течение срока действия сертификата или в течение срока службы (годности) продукции. Организация хранения контрольных образцов осуществляется испытательной лабораторией, проводившей испытания, или органом по сертификации. В отдельных случаях контрольные образцы могут быть переданы на ответственное хранение заявителю. Отобранные образцы после испытаний или после окончания срока их хранения подлежат возврату заявителю либо (при невозможности) списанию и утилизации с составлением соответствующих актов.

16 - 19. Положения ч. ч. 16 - 19 комментируемой статьи посвящены идентификации продукции. В пункте 13 Порядка проведения сертификации продукции в отношении идентификация продукции устанавливалось следующее.

Идентификация продукции производится с целью удостоверения, что представленные образцы действительно относятся к сертифицируемой продукции.

Идентификацию проводят как при отборе образцов, так и при испытании продукции. Идентификацию при отборе образцов проводит представитель организации, определенной для проведения отбора образцов в решении по заявке на проведение сертификации продукции. Идентификацию при проведении испытаний проводит испытательная лаборатория, проводящая испытания.

Идентификация состоит в сравнении основных характеристик образцов продукции, указанной в заявке на проведение сертификации продукции и технической (сопроводительной) документации на нее, с фактическими и маркированными на образце, упаковке (таре) и в сопроводительной документации, например: наименования изделия, типа, модели, модификации; наименования изготовителя изделия или данных по происхождению изделия; показателей назначения и других основных показателей; принадлежности к определенной партии; принадлежности к применяемому технологическому процессу и других характеристик. При сертификации партии продукции дополнительно проверяются соответствие ее фактического объема заявляемому и правильность ее идентификации в заявке.

Результаты идентификации при отборе образцов отражаются в акте отбора образцов. К акту прикладывается документ о качестве, выданный изготовителем (или его копия). При отборе образцов для сертификации партии в акте также указывается вид упаковки (тары) и ее количество. Результаты идентификации при проведении испытаний отражаются в протоколе испытаний (отчете об испытаниях).

20 - 29. Положения ч. ч. 20 - 29 комментируемой статьи регламентируют этап испытаний в целях сертификации. В этом отношении в п. 4 ст. 26 Федерального закона " О техническом регулировании" установлено, что:

исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами) (см. выше);

аккредитованные испытательные лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации. Органы по сертификации не вправе предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе;

аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.

В пункте 14 Порядка проведения сертификации продукции в отношении проведения испытаний предусматривалось следующее.

Испытания для целей обязательной сертификации проводятся по методам, принятым в государственных стандартах, нормах пожарной безопасности или иных нормативных документах, утвержденных и введенных в действие на территории России в установленном порядке.

Испытания проводятся испытательными лабораториями, в область аккредитации которых входят методы, которые предусмотрены в нормативных документах, используемых при сертификации данной продукции. При отсутствии испытательной лаборатории, аккредитованной на техническую компетентность и независимость, или значительной ее удаленности, усложняющей транспортирование образцов, увеличивающей стоимость испытаний и недопустимо удлиняющей их сроки, допускается проводить испытания для целей сертификации в испытательных лабораториях, аккредитованных только на техническую компетентность, не зависимых от изготовителя или потребителя сертифицируемой продукции, под контролем представителей органа по сертификации продукции, который проводит работу по сертификации. Объективность таких испытаний наряду с испытательной лабораторией обеспечивает орган по сертификации продукции, поручивший испытательной лаборатории их проведение. Протокол испытаний в этом случае подписывают уполномоченные специалисты испытательной лаборатории и органа по сертификации продукции.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.