Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Послесловие автора 8 страница



Я оглядел собственное тело. Для достижения моей цели – привлечения внимания пресловутого злодея Дес Гана – лучше всего было бы, если бы я получился солдатом‑ мачо с голливудской внешностью…

…У меня нехорошее предчувствие.

Кожа на моих ладонях белая, как эмаль, пальцы удивительно тонкие. Мое тело, облаченное в черную солдатскую куртку, стройнее, чем в реальности. И, судя по тому, что я вижу вообще, не чувствуется, что я особо высокого роста.

Прежде чем нырнуть в «GunGale Online» – это я объяснил Асуне несколько дней назад, – я не создавал персонажа с нуля. Если б я это сделал, мне, скорее всего, в жизни не удалось бы встретить Дес Гана – ему ведь интересны лишь сильные игроки.

В отношении VR‑ миров, созданных с помощью программного пакета «Семя», – даже так скажем, в отношении всех миров, управляемых системой типа «Кардинала», – существует лишь одно общее правило, общая функция.

Воспользовавшись этой функцией, можно перенести персонажа из одной игры в другую, администрируемую другой компанией, с сохранением его характеристик. Ситуация в общих чертах напоминает сим‑ карты мобильных телефонов, которые можно спокойно переносить в телефоны других операторов.

Скажем, вы сконвертировали персонажа, у которого в игре А были сила 100 и ловкость 80, в игру Б. Когда вы это сделаете, будет произведено «Относительное сохранение» характеристик персонажа игры А, и в игре Б родится персонаж с STR 40 и AGI 30. Если на пальцах – воин, у которого в ALO была сила выше средней, возродится в GGO в виде воина, у которого сила опять‑ таки выше средней.

Конечно, эта функция не позволяет увеличить число копий персонажа. Как только происходит конвертация, персонаж в изначальном мире полностью исчезает; более того, поскольку переносятся только данные о самом персонаже, предметы экипировки тоже исчезают. Так что этот метод, хоть и удобен, но требует изрядной смелости. Сейчас, когда мне пришлось конвертировать моего персонажа, «сприггана Кирито», из ALO в GGO, я оставил почти все, что у меня было, в сейфе в магазинчике, недавно открытом Эгилем на 50 уровне Нового Айнкрада.

Итак, благодаря конвертации при мне осталась сила Кирито из ALO, хотя, поскольку того персонажа я сгенерировал и прокачал заново, он не обладал теми безумными характеристиками, что были у Кирито в SAO. Однако, поскольку внешность, как и предметы, не переносятся, я совершенно не мог предсказать, каков будет внешний вид моего персонажа. Так что я вполне мог надеяться заполучить облик бравого солдата, но…

С чувством все нарастающего дискомфорта я огляделся и приблизился к зеркальному стеклу стены купола, из которого я только что вышел.

Мои глаза распахнулись от полного обалдения.

– Какого хрена?!

Фигура, отразившаяся в стекле, отстояла от моих ожиданий на сто световых лет.

Я стал меньше ростом, чем когда был спригганом, и стройнее. Цвет волос не изменился, остался черным; но теперь они гладкие и струятся до лопаток. Лицо, как и руки, белое до прозрачности, а губы ярко‑ алые.

Цвет глаз тоже… нет, глаза остались черными, как и волосы, но теперь они так сияют. Окаймленные длинными ресницами, они смотрят из зеркала так чисто и чарующе, что я даже забыл на мгновение, что это я сам, и мой взгляд забегал. Осмотрев картину в целом, я испустил глубокий вздох.

 

Асуна частенько говорила, что у Кирито в SAO довольно женственные черты лица, но мой нынешний облик достиг в этом плане новых высот. Где, черт побери, хоть какой‑ то намек на силу солдата в этом облике? – с этой мыслю я стоял в ступоре, словно примороженный. Вдруг парень, который ел что‑ то неподалеку, помахал мне сзади (я видел его отражение в зеркале) и заявил:

– Хей, красавица, ты потрясающе выглядишь! Это же аватар F1300! Он очень редко встречается. Как насчет такого предложения: раз он новый, ты только начала игру, не продашь ли мне этот аккаунт? Даю два мегакредита!

– …

Отложив на время мысли о моей нынешней ситуации, я взглянул на парня; в это мгновение в моем мозгу вспыхнула некая возможность, и я поспешно дотронулся обеими руками до груди. Но, к счастью, там все было плоско, так что мои дурные предчувствия не оправдались. Похоже, мой страх оказаться другого пола был безоснователен.

Практически все свежие VR‑ игры запрещают аватары, пол которых не совпадал с полом игрока. Причина этого в том, что долгое использование аватара противоположного пола влечет за собой неблагоприятные эффекты и для тела, и для психики, и пренебрегать этими эффектами нельзя. Однако мне доводилось слышать, что, поскольку пол игрока определяется по его мозговым волнам, бывают крайне редкие случаи, когда в системе происходит какой‑ то сбой, и она ошибается с полом; тогда первое же погружение оказывается для игрока настоящим шоком.

Если вспомнить – смена пола была возможна в оригинальном SAO, но сразу после начала система вернула всем их родной пол. Интересно, это было сделано потому, что Каяба знал про неблагоприятные последствия?.. С этими совершенно неуместными мыслями в голове я посмотрел наконец в глаза заговорившему со мной игроку и, пожав плечами, ответил:

– Эээ… я прошу прощения, но я парень.

И голос тоже: хоть и низковатый, но девушке он вполне подходил. Пока я в унынии ожидал ответа, тот парень, потеряв на несколько секунд дар речи, начал затем трещать как из пулемета:

– Так это, так что, это, значит, аватар М9000?! Это, это просто офигенно круто!.. Тогда я дам четыре, нет, пять мегакредитов. Продай его мне, за любую цену, продай, ну пожалуйста!!

Продать его – да просто так отдать, в обмен лишь на твою внешность – я бы с огромным удовольствием, но, увы, такого я позволить себе не могу.

– Эмм, это не начальный мой персонаж, а сконвертированный. Я не могу так вот легко обменять его на деньги. Прошу прощения.

– По… понятно…

Парень принялся рассматривать меня с нескрываемым разочарованием на лице, но вскоре, взяв себя в руки, поинтересовался:

– Ходят слухи, что этот редкий аватар получается, если предыдущий аккаунт долго использовался. Чисто для информации, не мог бы ты прикинуть игровое время твоего предыдущего аккаунта?

– Что? М‑ мое игровое время?

Я принялся подсчитывать. Тот аккаунт, который я конвертировал, – аккаунт мечника Кирито, перешедшего из SAO в ALO… ему больше двух лет… иными словами, 730 дней, помноженные на 24 часа.

– Это… десять ты‑ …

Я принялся было отвечать правдиво, но вовремя остановился. Жанру VRMMO‑ игр всего‑ то три года, так что десять тысяч часов опыта могли иметь только бывшие игроки в SAO.

– Эээ, где‑ то около года. Так что это, наверно, просто случайно получилось, да?

– Яасно… ну, если передумаешь, дай мне знать.

С этими словами он сунул мне в руку что‑ то похожее на прозрачную карточку и неохотно отошел. Эти карточки – визитки; на них написаны имя и пол персонажа, его гильдия и прочие детали. Пока я смотрел на карточку, она рассыпалась на искорки света, но, скорее всего, данные успели добавиться в адресную книгу или что у них здесь.

Я продолжал искоса поглядывать на свое отражение в подлом стекле, раздумывая, могу ли я что‑ то тут сделать, но на ум ничего не шло.

Лог конверсии был уже включен в данные моего персонажа, так что, когда я вернусь в ALO, я снова приму облик сприггана Кирито с торчащими во все стороны пучками волос; но если я потом вновь перейду в GGO, я вновь окажусь связан с этим аватаром, который даже не разберешь толком, мужской или женский.

Мое кредо – «в любой ситуации есть что‑ то хорошее»; так что после нескольких минут мысленных поисков я нашел, что здесь может быть хорошего.

В этот мир я явился с одной‑ единственной целью: связаться с игроком по имени Дес Ган; и хотя я вовсе не хочу, чтобы он на меня нападал, но это единственный способ разобраться, истинна ли его сила. Для достижения этой цели будет достаточно просто показать свою силу: тогда я явно выделюсь из толпы.

В игре GGO по самой ее сути, похоже, очень мало игроков женского пола, а значит, этот аватар, смахивающий на первый взгляд на красивую девушку, явно будет выделяться в совершенно нежелательном для меня отношении. Едва ли от этого аватара стоит ожидать хоть какого‑ то эффекта устрашения на поле боя, но это значит, что у меня нет иного выхода, кроме как сильнее стараться проявить свои бойцовские способности.

Сейчас есть лишь один способ показать всем свою силу.

При обычном игровом процессе – то есть зачистке донжонов и убиении других игроков (чем я все равно не хочу заниматься) – нужно много времени, чтобы мое имя приобрело известность. Но, к счастью, здесь всего через несколько дней будет проводиться турнир, который определит сильнейшего игрока GGO, – «Золотая пуля». Я зарегистрируюсь для участия в этом турнире и пройду в финальную стадию, где все будут драться против всех. Если я прорвусь на вершину, Дес Ган наверняка меня заметит; а может – мало ли – может, он сам появится на турнире.

Будучи впервые в этой игре, я чувствовал себя неуверенно; я не знал, как я собираюсь сражаться и сколько; но, как бы там ни было, все, что я мог, – пробовать. Сражаться против кого‑ то, у кого в руке пушка, должно быть, совсем не то же, что сражаться против лучника или мага в ALO, но, в целом, все VRMMO имеют некие ограничения, так что определенные общие черты просто должны быть. Я могу лишь стараться изо всех сил – а если мне не удастся достичь нужной степени силы и известности, то ответственность будет лежать на Кикуоке, который загрузил меня этим дурацким заданием.

Так или иначе, первым делом – регистрация для участия в турнире, затем – покупка снаряжения.

В последний раз оглядев свое тело, я вздохнул, развернулся к главной улице и зашагал. И тут же понял, что неосознанно поглаживаю пальцами волосы, колышущиеся возле щек; от этого открытия на душе у меня стало еще паршивее.

 

…Всего несколько минут мне потребовалось, чтобы заблудиться.

Город со странным названием «КК Глоккен», похоже, имел форму гигантской плоскости, на которой множество многоуровневых строений располагались словно бы друг на друге. Прямо передо мной, стоящим столбом, возвышалось несколько башнеподобных сооружений, чем‑ то напоминающих миниатюрные копии парящей крепости Айнкрада; закатный свет пробивался сквозь щели между уровнями. Другие здания, словно пронзающие эти уровни, были соединены идущими прямо по воздуху коридорами и лифтами; все это сияло и сверкало; картина была красивая, но, сказать по правде, чертовски запутанная, словно в донжоне.

Конечно, я мог зайти в главное меню и вызвать подробную трехмерную карту, но в моем нынешнем положении она не шла ни в какое сравнение со сценой, расстилающейся у меня перед глазами.

Будь я сейчас в однопользовательской RPG, я бы принялся лихорадочно бродить туда‑ сюда, возможно, даже вернулся бы к стартовой точке; но, к счастью, это ММО. В подобных ситуациях есть надежное средство.

Я увидел перед глазами курсор игрока – не NPC, а именно игрока – и, подбежав, обратился к его обладателю со спины.

– Прошу прощения. Я тут не могу найти дорогу…

И тут же понял, что накосячил.

Поскольку развернувшийся на голос игрок, как ни погляди, был девушкой.

Светло‑ голубые волосы коротко подстрижены, но пряди по обе стороны лица скреплены заколками. Под четкой линией бровей сияли индиговые глаза, создающие какое‑ то кошачье ощущение; ниже красовались маленький носик и тонкие губы.

В голову влезла незваная мысль, что по какому‑ то немыслимому совпадению этот игрок такой же, как я: парень с женоподобным аватаром. Мой взгляд со скоростью света пробежал по ее телу, но под песчаного цвета шарфом и расстегнутой молнией куртки рубашка отчетливо бугрилась. Кроме того, девушка обладала довольно маленькой фигуркой. Я не осознал этого сразу, потому что и мои глаза располагались сейчас заметно ниже обычного.

В VRMMO игрок мужского пола, обращающийся к игроку женского пола со словами «я заблудился», в 70% случаев делает это с одной целью: приударить за ней.

…Однако, как ни странно, такое выражение ее лица мгновенно исчезло.

– …Впервые в игре? И куда направляешься?

Губы, произнесшие эти слова чистым и приятным голосом, изогнулись в слабой улыбке. Я лихорадочно соображал, пытаясь понять, в чем дело, пока до меня наконец не дошло. Эта девушка допустила ту же ошибку, что покупатель аватаров, говоривший со мной недавно. Она решила, что я тоже девушка, как и она. Какого дьявола такое происходит…

– Аа… это…

Первым моим побуждением было поправить ее насчет моего пола, но, уже собираясь сделать это, я передумал.

Есть смысл оставить все как есть – уж больно хорошая ситуация складывается. Ведь если ко мне еще какой‑ нибудь парень обратится, приняв меня за девушку, это будет уже проблематично. «Пользуйся любой подвернувшейся возможностью» – мое второе кредо, так что, хоть это и немного грубо по отношению к моей визави, лучше пока что оставить ее в неведении.

– Да, первый раз. Есть тут поблизости дешевый оружейный магазин и административное здание? Мне нужно туда, но…

Я старался говорить чуть менее хриплым голосом. Девушка озадаченно склонила голову.

– Административное здание? А зачем тебе туда?

– Ну… зарегистрироваться на турнир, который скоро будет…

Едва девушка это услышала, ее и без того большие глаза стали еще больше и изумленно замигали.

– Ээ… эммм, несмотря на то, что ты только сегодня начала? Ну, конечно, в правилах ничего нет про то, кому можно и кому нельзя участвовать, но тебе, думаю, уровня не хватит…

– А, но это у меня не заново созданный персонаж, а конвертированный из другой игры…

– Ух ты, вот, значит, как.

Индиговые глаза девушки загорелись, и на этот раз лицо осветила ясная улыбка.

– Ничего, если я спрошу? Почему ты решила прийти в эту игру, где все пыльное и воняет маслом?

– Просто… ммм, до сих пор мне нравилось играть только в фэнтезийные игры, но тут вот подумалось, а не попробовать ли для разнообразия какой‑ нибудь киберпанк… Ну и игра с перестрелками показалась интересной.

В общем‑ то, это была не совсем ложь. Как далеко сможет зайти в GGO человек вроде меня, специализирующийся в драках на мечах, мне действительно более‑ менее интересно.

– Понятно. Вот, значит, почему ты так сразу хочешь поучаствовать в ЗП. Наглости у тебя хватает.

Девушка рассмеялась, потом кивнула.

– Ладно, покажу тебе, где что. Так вышло, что я тоже иду в административное здание. Ну а сначала оружейный магазин, да? Тебе нравится какой‑ то конкретный ствол?

– Мм, это…

Так вот сразу на ум ничего не шло. Увидев, что я не в состоянии ответить, она снова улыбнулась.

– Ладно, зайдем в одно место, там много разных стволов. Сюда.

И сразу быстро зашагала прочь. Я поспешно развернулся и побежал за кончиком ее шарфа.

Мы шли извивающимися дорогами, переходами, проулками от одного здания к другому; мне казалось, что запомнить этот маршрут совершенно нереально. Через сколько‑ то минут очередной проход открылся на главную улицу. И да, прямо перед нами был сияющий всеми красками магазин, словно офис какой‑ то крупной иностранной инвестиционной компании.

– Вон туда.

С изяществом проложив себе путь сквозь толпу, девушка подошла к магазину.

Внутри магазин был огромен и весь наполнен различными световыми и звуковыми эффектами, что придавало ему сходство с каким‑ то парком развлечений. Продавцами здесь были прекрасные женщины‑ NPC, облаченные в мало что закрывающие серебристые костюмы и сверкающие невинными бизнес‑ улыбками; но в шок меня повергло то, чтО они держали в руках и чем была увешана каждая стенка. Сияя черным блеском – повсюду были пистолеты, автоматы и прочее подобное.

– Это… интересный магазин, ничего не скажешь.

После этих моих слов стоящая рядом девушка тоже смущенно улыбнулась.

– По правде сказать, в специализированных магазинах можно найти лучшие товары и цены, чем в универмагах, рассчитанных на начинающих. Но в любом случае, если мы найдем, какой тип оружия тебе больше нравится, это уже нормально.

Пока она это говорила, я успел рассмотреть множество игроков в ярких одеждах, которые бродили по магазину; по сравнению с песчаными тонами в одежде этой девушки они действительно производили впечатление новичков.

– Итак, какого типа ты игрок?

Услышав вопрос, я призадумался. Поскольку я сконвертирован из другого мира, в целом мое соотношение характеристик должно остаться примерно прежним.

– Ммм, основной упор на силу, потом скорость… кажется, так?

– Тип STR‑ AGI, хех. Похоже, тебе подойдет тяжелый автомат или крупнокалиберный пулемет в качестве основного оружия и пистолет в качестве дополнительного… но погоди, ты же только что сконвертировалась, да? Значит, твои деньги…

– Ой… да.

Я поспешно дернул правой рукой и вызвал окно меню. Даже если характеристики мои при конвертации сохранились, предметы и деньги остались там. Так что сумма, высвеченная под списком снаряжения, была –

– Эмм… тысяча кредитов.

– …Стало быть, начальная сумма.

Когда наши взгляды встретились, я увидел на ее лице смущенную улыбку.

– Ага…

К девушке быстро вернулось прежнее выражение лица; она коснулась кончиками пальцев своих тонких губ и склонила голову.

– …На эти деньги ты вряд ли сможешь купить что‑ нибудь, кроме маленького лучевого пистолетика… а в качестве пулевого – подержанный револьвер… что же делать… эмм, если тебя устроит –

Угадав, что она собирается сказать, я замотал головой. В любой ММО новичок, получающий слишком много поддержки от ветерана, не заслуживает похвалы. Я пришел в эту игру не ради развлечения, но все равно – я геймер, и есть черта, через которую я не могу переступить.

– Не, все нормально. Это необязательно. Мм… а можно здесь где‑ нибудь по‑ быстрому заработать денежек? Если я не ошибаюсь, вроде в этой игре есть казино…

Девушка, как и ожидалось, улыбнулась чуть удивленно.

– В подобные заведения лучше идти, когда у тебя лишние деньги. Ну да, есть поблизости – и большие, и маленькие. Если мне не изменяет память, прямо в этом магазине… – поводив по сторонам головой, она указала вглубь помещения. – Да, здесь есть азартная игра вроде тех, что в казино. Глянь.

Присмотревшись, я обнаружил большую отгороженную область, которая смахивала на здоровенный игровой автомат.

Площадка была метра три в ширину и около двадцати в длину. Пол внутри был выложен металлической плиткой, по периметру шла оградка по пояс. В дальнем конце площадки стоял NPC, одетый по‑ ковбойски, с кобурой на поясе. Ближе к нам в ограде был проход, перекрытый турникетом, и рядом стоял столбик типа автоматической кассы.

За спиной ковбоя, время от времени вытаскивающего свой револьвер из кобуры и крутящего его вокруг пальца, виднелась кирпичная стена с множеством пулевых выщерблин; наверху стены была розовая неоновая вывеска с надписью «Неприкасаемый! ».

– …Это?

Когда я спросил, девушка, двинув пальчиком, принялась объяснять.

– В этой игре ты входишь вот в эти ворота и пытаешься уклониться от огня NPC и одновременно подобраться к нему как можно ближе. Лучший результат пока – глянь вон туда.

Ее указательный палец был направлен внутрь площадки; там на полу люминесцентно светилась тонкая красная линия. Она проходила чуть дальше двух третей длины площадки.

– Круто, и сколько можно выиграть?

– Мм, войти в игру стоит пятьсот кредитов, выигрыш тысяча, если пройдешь первые десять метров, две тысячи за пятнадцать. А если сможешь дотронуться до стрелка, то получишь все деньги, которые здесь проиграли до тебя.

– В‑ все?!

– Смотри, вон там написано, сколько. Один, десять… около трехсот тысяч, надо же.

– Это… это офигенно много денег.

– Но это невозможно, – тут же добавила девушка и пожала плечами. – Этот ковбой, когда ты преодолеешь восемь метров, он начинает стрелять с читерской скоростью. У него, конечно, револьвер, но он перезаряжает так быстро и палит очередями по три пули. Когда ты увидишь Линию прогноза баллистики, будет уже поздно.

– Линию прогноза…

Вдруг девушка потянула меня за рукав и тихонько прошептала:

– Смотри, вон еще один пошел увеличивать сумму джек‑ пота.

Мой взгляд вернулся от ковбоя к входу; туда как раз подошли трое парней.

Один из них – парень, одетый в серо‑ белую камуфляжную форму, предназначенную, судя по всему, для использования в холодной местности, – встал перед турникетом, явно накачивая себя. Наконец он положил правую ладонь на столбик кассы; этого было достаточно, чтобы плата оказалась внесена. Раздался торжественный звук фанфары. И тотчас отовсюду потянулись зеваки – человек десять.

Ковбой‑ NPC выкрикнул: «Эй, засранец, щас запустим твою задницу на Луну! » – и поднес правую руку к кобуре с револьвером. Перед парнем в зимнем камуфляже появилась зеленая голографическая цифра «3»; тут же она со звуковым эффектом сменилась на «2», потом на «1» – и, как только высветился «0», турникет открылся.

– Нуууууооооооррррряааааааа!!!

Зимний парень, издав воинственный клич, пробежал несколько шагов и вдруг – расставив ноги, резко затормозил. Выпучив глаза, он внезапно наклонил верхнюю часть туловища вправо и при этом поднял левую руку и левую ногу. Странная поза.

«Что еще за танец? » – мелькнула у меня мысль, и в это мгновение ярко‑ красные сверкающие пули пролетели – одна в десяти сантиметрах слева от головы парня, вторая под левой мышкой, третья под левым коленом. NPC вытащил револьвер из кобуры и выпустил три пули подряд. Впечатляющее уклонение; зимний парень словно заранее знал, по какой траектории полетят пули.

– …Это вот и была та линия?.. – прошептал я, повернув голову. Девушка с голубыми волосами кивнула и так же тихо ответила:

– Да. Уклонение благодаря Линии пули.

Тем временем зимний парень, как только огонь прекратился, снова рванулся вперед и вновь замер. На этот раз он широко расставил ноги и наклонил верхнюю часть туловища на 90 градусов вперед.

Тут же с пронзительным свистом две пули пролетели у него над головой и одна ниже паха. Еще бросок вперед – и снова остановка. Смахивало на игру «Красный свет – зеленый свет».

Зимний парень двигался быстро, он преодолел уже семь метров. Мелькнула мысль: «Еще три метра, и он получит вдвое больше, чем заплатил за игру».

До сих пор NPC выпускал по три пули с одним и тем же интервалом; но тут вдруг он выстрелил дважды подряд, а третий раз после маленькой паузы. Зимний парень прыжком увернулся от последней пули, но, приземляясь, потерял равновесие и коснулся рукой пола. Он поспешно попытался встать, но было поздно. Правая рука ковбоя мелькнула, и следующие пули высекли оранжевые искры на белой груди игрока.

Фанфара прозвучала уныло. Ковбой принялся победоносно выкрикивать оскорбления, а сумма джек‑ пота на заднем плане под негромкий металлический звяк выросла на 500 кредитов. Зимний парень поник и с унылым видом вышел за ворота.

– …Поняла? – девушка, чуть улыбнувшись в шарф, пожала плечами. – Поскольку по прямой бежать нельзя категорически, все, что тебе остается, – прыгать то влево, то вправо. Что бы ты ни предпринимала, это предел.

– Хмм… ясно. Когда видишь Линию прогноза, уже поздно.

Бормоча эти слова, я направился к воротам.

– Погоди… погоди секунду, ты…

Я вернул легкую улыбку пытающейся меня остановить девушке и положил правую ладонь на столбик кассы.

Раздался звук, как от старого кассового аппарата. Очаровательный звук.

 

То ли из‑ за появления еще одного дурака, то ли из‑ за моей внешности, но зеваки и предыдущая троица пришли в возбуждение. Девушка с шарфом уперла руки в боки и покачала головой с утомленным выражением лица.

Ковбой снова принялся сыпать оскорблениями, правда, другим голосом, и одновременно перед моими глазами начался отсчет.

Я чуть подприсел и приготовился резко стартовать. Цифры сменяли одна другую, и, едва турникет открылся, я оттолкнулся и впрыгнул на площадку.

Я успел сделать лишь несколько шагов, когда ковбой вскинул правую руку, сжимающую револьвер, и от дула потянулись три красных линии. Они уперлись мне в голову, в правую сторону груди и в левую ногу.

…Едва я это ощутил, как со всей силы прыгнул вперед‑ вправо. В следующее мгновение оранжевая линия проскочила слева от моего тела. И тут же я оттолкнулся от пола правой ногой и вернулся на середину.

Конечно, в VRMMO‑ игре огнестрельному оружию я противостоял впервые.

Однако в ALO и в SAO есть немало монстров, атакующих с дистанции с помощью стрел, яда или магии. Есть лишь один способ уходить с траектории их атак: читать направление атаки по глазам врага. Возможно, виной тому тяга Акихико Каябы к мелким деталям, но все монстры в играх под управлением «Кардинала» смотрят туда, куда целятся, без исключений.

NPC, который сейчас наводил на меня свой револьвер, похоже, тоже исключением не был.

 

 

Я неотрывно глядел в глаза ковбоя – не на красную Линию прогноза, даже не на дуло револьвера. По безжизненным, дерганым движениям я чувствовал, по какой траектории полетит пуля, и легкими движениями влево‑ вправо, а иногда вверх или вниз обтекал беззвучно возникающие Линии прогноза. Фактически, когда мимо пролетала пуля, я уже отталкивался для следующего прыжка.

Уклонившись от второй очереди из трех пуль, я, похоже, прошел десятиметровую отсечку – раздался короткий звуковой эффект. Впрочем, я его почти не услышал.

Выпустив шесть пуль, ковбой высвободил опустевший барабан револьвера, кинул пустую кассету за спину и одновременно левой рукой зарядил новую. Все вместе заняло полсекунды – действительно читерская скорость перезарядки, – и вот оружие уже вновь наведено на меня.

Следующая атака была уже не монотонной очередью из трех пуль, как предыдущие. Наполовину на чистой интуиции я увернулся от нерегулярного набора из двух, одной и трех пуль и проскочил еще пять метров. Вновь короткий звук фанфары. И вновь молниеносная полусекундная перезарядка револьвера.

Осталось пять метров, я был уже перед самым врагом. Может, это мне показалось, но я отчетливо видел, как бородатое лицо сложилось в омерзительную гримасу.

Глаза под десятигаллонной шляпой забегали, взгляд опустился на уровень моей груди. Поняв, что уклоняться влево или вправо уже бесполезно, я бросился вниз, проскользнув по металлическим плиткам пола. Я прошмыгнул под шестью пулями, выпущенными как из пулемета, и приблизился уже на два с половиной метра.

У врага не осталось патронов в барабане. На перезарядку требовалось всего полсекунды, но для касания мне бы этого времени хватило.

Я вскочил на ноги – и тут мне показалось, что в глазах ковбоя я увидел злорадную усмешку. Ну, такое было чувство.

Чисто на рефлексе я изменил направление последнего броска и изо всех сил подпрыгнул вверх.

Безо всякой перезарядки из ствола револьвера вырвались шесть лазерных лучей и прошли в точности там, где я был мгновение назад.

Не выпустив изо рта крик «Что, твою мать, это только что было?! », я сделал в воздухе полный оборот и приземлился прямо перед ковбоем.

Мне дико хотелось выкрикнуть что‑ нибудь крутое, но я решил, что, пока он не вытащил еще какой‑ нибудь козырь типа лучей из глаз, следует побыстрее закончить поединок. Я стремительно бросился на затянутую в кожу грудь врага.

Мгновение тишины, как будто в магазине разом исчезли все звуки.

– АХ ТЫ!!.

С этим грандиозным воплем ковбой рухнул на колени, обхватив голову руками. И в этот же миг раздался беспорядочный гром фанфар.

К нему добавился грохот чего‑ то рушащегося; подняв голову, я увидел, как кирпичная стена за спиной ковбоя словно взорвалась изнутри. Не успел я удивиться, как оттуда хлынул поток золота. Оно со звоном падало к моим ногам и тут же исчезало.

Сумма джекпота, высвеченная под неоновой вывеской, стремительно уменьшалась; совсем скоро она достигла нуля, и в тот же миг золотой водопад прекратился. Откуда‑ то из глубины магазина донесся громкий щелчок; игра была запущена заново, ковбой встал на ноги и снова принялся крутить свой револьвер вокруг пальца, выкрикивая оскорбления. Впрочем, после демонстрации читерства с 12 выстрелами подряд вряд ли в ближайшее время появится кто‑ то, кто пожелает бросить ему вызов.

– …Ффууу…

Я наконец выдохнул и покинул игровую площадку через выход с левой стороны.

В эту же секунду в толпе зевак, успевшей изрядно вырасти, поднялся шум. Фразы типа «что это только что было» и «кто это вообще» сливались в единый гул.

С краю толпы ко мне вприпрыжку подбежала девушка с голубыми волосами и уставилась на меня; ее глаза, распахнутые на всю ширину, создавали еще более «кошачье» впечатление. Через несколько секунд с ее губ сорвался хриплый, невнятный голос.

– …Ты, ну и реакция у тебя… Там, в конце, прямо перед ним… ты увернулась от лазеров с двух метров… ведь так близко вообще почти нет задержки между Линией пули и самой пулей…

– Эээ, эммм… дело в том…

Какое‑ то время я подбирал слова для ответа, наконец произнес:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.