|
|||
Осень. Осень. «Мы идем в осенний лес» (И. Михеева) ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 " Осень" Снова осень наступает. (Касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого. ) И до следующей весны(Касаться стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого. ) В птичьих стаях улетают(Касаться стола подушечками пальцев обеих рук, начиная с большого. ) Ласточки, скворцы, грачи, лебеди и журавли. (Загибать пальцы на обеих руках по одному. )
" Осень" Если листья пожелтели, (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев. ) Дождь холодный моросит, (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших. ) Птицы к югу полетели, (Круговые движения кистями, «солнце». ) Значит, осень к нам спешит. («Домик». )
" Осень, осень к нам пришла... " Осень, осень к нам пришла, Пожелтел зеленый сад, Песни птичек не слышны, Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу «Мы идем в осенний лес» (И. Михеева) Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся» Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку» Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка На пеньке – опята, А во мху – лисички, Дружные сестрички. - делают манящие движения руками «Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны Украшай осенний бор! »
НОД по ИЗО ( отпечаток ладошкой) (первая младшая)коллективная работа Тема: Осеннее дерево. Задачи: 1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности 2. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования, отпечаток ладошкой 3. Закрепления красного и желтого цвета 4. Развивать моторику рук. Материал и оборудование: Гуашь в тарелке, ватман, влажные салфетки. Ход занятия: (дети сидят на ковре) Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! И вам я сюрприз принесла! Показываю большой разноцветный букет из листьев. Стихотворение «Осень» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Воспитатель: Ребята давайте вспомним: А какое сейчас время года? Дети: осень. Воспитатель: Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? Дети: желтые, красные, зеленые, оранжевые. Воспитатель: правильно! Воспитатель: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивое осеннее дерево. Пальчиковая игра: «Осень» Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол) Ветер бросил на тропинку. Воспитатель: Дети у меня есть для вас еще один сюрприз (показываю дерево нарисованное на ватмане). Ребята, что это? Дети: Дерево! Воспитатель: Правильно, а чего не хватает нашему дереву? Дети Листочков! Воспитатель: Правильно! Давайте подарим нашему волшебному дереву листочки(приглашаю детей за заранее сдвинутые столы и накрытые клеенкой). Дети встают с ковра одевают фартучки (с помощью воспитателя и помощника воспитателя) и содеяться за стол. Воспитатель кладет на стол ватман и крепит его бумажным скотчем. А теперь мы с вами начнем колдовать. Воспитатель окунает ладонь в краску и показывает детям, как сделать отпечатки ладошек, что бы получились листочки на дереве (воспитатель вытирает руки вл. салфеткой). Воспитатель: Дети, а давайте теперь вместе сделаем наше осеннее дерево, дети поочерёдно с помощью воспитателя делают отпечатки своих ладошек (помощник воспитателя сразу вытирает детям ручки вл. салфеткой). Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево) Правильно! А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого). Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие волшебники! А теперь пойдем мыть наши ручки, что бы они были чистыми. Задачи: 1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности 2. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования, отпечаток ладошкой 3. Закрепления красного и желтого цвета 4. Развивать моторику рук. Материал и оборудование: Гуашь в тарелке, ватман, влажные салфетки. Ход занятия: (дети сидят на ковре) Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! И вам я сюрприз принесла! Показываю большой разноцветный букет из листьев. Стихотворение «Осень» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Воспитатель: Ребята давайте вспомним: А какое сейчас время года? Дети: осень. Воспитатель: Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? Дети: желтые, красные, зеленые, оранжевые. Воспитатель: правильно! Воспитатель: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивое осеннее дерево. Пальчиковая игра: «Осень» Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол) Ветер бросил на тропинку. Воспитатель: Дети у меня есть для вас еще один сюрприз (показываю дерево нарисованное на ватмане). Ребята, что это? Дети: Дерево! Воспитатель: Правильно, а чего не хватает нашему дереву? Дети Листочков! Воспитатель: Правильно! Давайте подарим нашему волшебному дереву листочки(приглашаю детей за заранее сдвинутые столы и накрытые клеенкой). Дети встают с ковра одевают фартучки (с помощью воспитателя и помощника воспитателя) и содеяться за стол. Воспитатель кладет на стол ватман и крепит его бумажным скотчем. А теперь мы с вами начнем колдовать. Воспитатель окунает ладонь в краску и показывает детям, как сделать отпечатки ладошек, что бы получились листочки на дереве (воспитатель вытирает руки вл. салфеткой). Воспитатель: Дети, а давайте теперь вместе сделаем наше осеннее дерево, дети поочерёдно с помощью воспитателя делают отпечатки своих ладошек (помощник воспитателя сразу вытирает детям ручки вл. салфеткой). Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево) Правильно! А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого). Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие волшебники! А теперь пойдем мыть наши ручки, что бы они были чистыми.
НОД по ИЗО (рисование гуашью) в 1 младшей группе «Осенние листья» Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество. Задачи: 1. Образовательная - продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый: закреплять умение делать мазки; 2. Развивающая - развивать мелкую моторику рук. - называть цвета – красный, желтый, зеленый 3. Воспитательная - воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу. - вызвать эмоциональный отклик на мощь Ежику Материалы: - букет осенних листьев, игрушка-ёжик, бумага размером альбомного листа, гуашь зелёная, желтая, красная, кисти на каждого ребёнка, салфетки. Методические приёмы: -словестный, -игровая мотивация, -наглядный, -проблемная ситуация, -творческая деятельность детей. Предварительная работа: -наблюдение за листопадом на прогулке; -любование осенним букетом в группе -чтение художественной литературы об осени; -беседа по репродукциям разных художников; -заучивание стихотворения Токмаковой «Листопад»; -дидактическая игра «Признаки осени». Индивидуальная работа: помочь Владу З. и Владу Б. в изображении листопада способом прикладывания кисточки всем ворсом (мазок). Интеграция с другими областями: Познание — закрепить признаки осени; Коммуникация — активизировать словарь -; Безопасность — использовать материалы для занятия безопасные для детей; Музыка — использовать произведение П. И. Чайковского «Времена года»; Здоровье — обращать внимание на посадку детей во время работы; ПЛАН: 1. Игровой момент - В гости пришёл Ёжик. 2. Рассказ о том, как и где Ежик зимует. 3. Рассматривание осеннего букета. 4. Рассматривание предметов для рисования (гуашь, кисточка). 5. Показ воспитателем " приёма примакивания". 6. Выполнение работ детьми. 7. Анализ детских работ. 8. Дети дарят свои работы Ёжику. 9. Дети прощаются с Ёжиком. 10. Итог. ХОД: 1. Игровой момент Воспитатель - Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Посмотрите, кто же к нам пришёл? (появляется игрушка-ежик) Дети -Ёжик. Воспитатель -Давайте с ним поздороваемся. Дети и воспитатель -Здравствуй, Ёжик! Воспитатель - Ёжик, а почему ты такой грустный? (Воспитатель прикладывает мордочку ёжика к своему уху, создавая иллюзию того, что ёжик разговаривает). 2. Рассказ о том, где и как Ежик зимует Воспитатель -Ребята, Ёжик грустный от того, что не успел построить себе норку. Зимой он будет спать и чтобы ему было тепло и уютно ему нужно много листочков, чтобы укрыться от холода и снега в своей норке. Вы хотите помочь Ежику? Дети - Да! Воспитатель - Тогда я сейчас вам расскажу из чего ежик делает свою норку. Вы хотите узнать? Дети: -Да! Воспитатель: - Норку Ёжик строит из опавших листьев, и делает это осенью. А кто знает, какое сейчас время года? Дети - Осень Воспитатель -Правильно, осень. Посмотрите, какой осенний букет стоит у нас в вазе. (воспитатель подводит детей к букету из осенних листьев для рассматривания) 3. Рассматривание осеннего букета Воспитатель -Что это? Дети -Листочки. Воспитатель -Какие они? Дети -Разные, красивые, желтые. (разнообразные ответы детей) Воспитатель -Да, это листочки они красивые, яркие. -Давайте и мы нарисуем ежику много листочков. -Вы хотите нарисовать ежику много листочков? Дети -Да. Воспитатель: - Скажите, какого цвета листочки в нашем красивом осеннем букете? Дети: -красные, желтые, зеленые Воспитатель: -Правильно, молодцы!
4. Рассматривание предметов для рисования (гуашь, кисточка). Воспитатель - Посмотрите, что я приготовила. (показывает детям гуашь, кисточки, ) Что это? Дети: - краски, кисточки (ответы детей) Воспитатель: -Для чего? Дети: -Рисовать Воспитатель: -Правильно, сегодня я хочу вам предложить нарисовать листочки для Ежика? Вы хотите? Дети: - Да! Воспитатель: - Давайте посмотрим какие краски я приготовила? (подводит детей к столам, где приготовлено все для рисования) Посмотрите и скажите, какого они цвета? Дети -(называют цвета) -Красная, желтая, зеленая Воспитатель: - Молодцы, значит у нас листочки получаться разноцветные - красные желтые зеленые. -Какие у на получатся листочки? Дети (примерные ответы) - красные, желтые, зеленые, разноцветные 5. Показ воспитателем " приёма примакивания". Воспитатель: - Молодцы! Как хорошо вы знаете цвета красок! - А теперь посмотрите, как можно нарисовать листочки (воспитатель показывает на примере одной краски) -Я беру в руки кисточку, обмакиваю ее в краску и посмотрю, есть ли на ней краска, затем приложу кисточку с краской на листок бумаги, затем еще раз, еще раз. Затем опять обмакну кисточку в эту же краску и еще нарисую много листочков. Сколько листочков у меня получилось.
Дети: - Много. Воспитатель: - Какого цвета у меня листочки? Дети называю цвет -Желтые! Воспитатель: - Правильно, у меня много желтых листочков, а какие листочки вы хотите нарисовать? (дети называют цвета) Воспитатель: - Покажите мне как вы будите рисовать. (дети имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой) Воспитатель: -Молодцы, теперь я вижу, что вы все сможете нарисовать много листочков для Ежика. (на трех столах разные краски, воспитатель предлагает выбрать ту краску, которой он будет рисовать) Воспитатель: -Какие листочки, Владик хочет нарисовать? и т. д (дети еще раз называют выбранную краску и распределяются по рабочим местам. 6. Выполнение работ детьми. Включается грамм запись " Времена года"
7. Анализ детских работ. Воспитатель -Какие вы молодцы! Сколько красивых листочков нарисовали. Полина, какие листочки нарисовала ты? А у тебя Дима? Коля? Посмотрите, какая разноцветная поляна из листьев у нас получилась. Давайте покажем, как наши листочки летят и кружатся. (дети имитируют движения - кружатся, приседают) Воспитатель: -А тебе Ежик, нравится полянка с листочками? Ежик: -Да, понравились, они такие красивые, что у меня сразу поднялось настроение. 8. Дети дарят свои работы Ёжику. Воспитатель: -Тогда мы сможем подарим тебе эти листочки. Ребята, а вы хотите подарить эти листочки Ежику? Дети: - Да! Ежик: -Спасибо ребятки, теперь я смогу построить себе норку. 9. Дети прощаются с Ёжиком. Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, как обрадовался Ежик, и я рада за вас, что мы смогли помочь Ежику, замечательная у него получиться норка. Давайте попрощаемся с Ежиком (Дети прощается с Ежиком) До свидания! \ 10. Итог: Воспитатель: -Ребятки, кто приходил к нам в гости? Дети: -Ежик! Воспитатель: -Что мы подарили Ежику? Дети: - Листочки Воспитатель: -Какие листочки Дети -разные, разноцветные, желтые, красные, зеленые и т. п. Воспитатель: -А кто запомнил зачем Ежику листья? (ответы детей, если дети затрудняются воспитатель еще раз говорит, зачем Ежику листочки) Воспитатель: -Молодцы, ребятки, мне сегодня очень понравилось, как вы помогали Ежику! Рисунки у вас получились замечательные, вы так старалась, работали аккуратно. Молодцы!
|
|||
|