|
||||||||||||||||||||
«Осень, осень, в гости просим!»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Проект: «Осень, осень, в гости просим! » во 2 младшей группе.
Руководитель проекта: Воспитатель д/с «Берёзка» Курицына Т. А.
п. г. т. Безенчук 2013год.
Проект «Осень, осень, в гости просим! » История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы. Проблема: живя в Сибири, дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем падает листва? », «Куда прячутся насекомые? »…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность. Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи: Познание: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки. Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Вид проекта: исследовательско-творческий. Возраст детей: 3 года. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Форма реализации: дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; непосредственно образовательная деятельность; беседы; рассматривание иллюстраций, открыток; использование DVD для просмотра презентации об осени; работа с родителями. Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, кокошники, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик. Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары» Предполагаемый результат: Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; Пополнится словарный запас; Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Сотрудничество с родителями: Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы. Разучивание стихотворений об осени. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ. Руководитель изобразительной студии: Рисование на тему осени. Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.
Игровая деятельность: Художественная литература: игра «Сад, огород, поле» Н. Григорьева «Репка» н/п игра «Во саду ли, в огороде» Ю. Тувим «Овощи», «Огородная сказка» игра «Собираем урожай» А. Прокофьева «Огород» игра с пальчиками «Засолим капусту» загадки об овощах игра «Вершки – корешки » Э. Успенский «Как растим капусту» игра «Угадай на вкус» Э. Хогарт «Знаменитый кабачок» Наблюдения: Художественное творчество: Экскурсия «на огород» Рисование красками «овощи» Экскурсия «в теплицу» «загадки про овощи» «вершки, корешки» Музыкальная деятельность: Аппликация «овощи» Хоровод «Урожайный» «натюрморт с овощами» Песня «Посадили мы горох» Конструирование «корзинка для овощей» Песня «Есть у нас огород» Конкурс: «Кто больше назовёт овощей» «Кто больше назовёт блюд из овощей» Работа с родителями: Реализация проекта: Выставка – конкурс «Забавные подделки из овощей»
Мероприятия по работе с родителями: - участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы; - разучивание стихотворений об осени; - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала; - беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ. 3. Заключительный этап: - оформление выставки детских работ: «Осень»; - оформление фотовыставки; - развлечение «Осень, в гости просим! »
|
||||||||||||||||||||
|