Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Осень, осень, в гости просим!»



  Проект:

«Осень, осень, в гости просим! »

во 2 младшей группе.

 

Руководитель проекта:

Воспитатель д/с «Берёзка»

Курицына Т. А.

 

п. г. т. Безенчук 2013год.

 

Проект «Осень, осень, в гости просим! »

История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема: живя в Сибири, дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем падает листва? », «Куда прячутся насекомые? »…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Познание:

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Возраст детей: 3 года.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Форма реализации:

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

использование DVD для просмотра презентации об осени;

работа с родителями.

Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, кокошники, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.

Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Руководитель изобразительной студии:

Рисование на тему осени.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.

 

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».
Просмотр м/ф: «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».
Беседы и занятия: «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес».
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
Рисование: «Ветка осеннего дерева», «Засолка помидоров», «Листопад», «Дождь».
Аппликация: «Блюдо с яблоками», «Грибы»
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»
Хороводы: «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»

Игровая деятельность:                                  Художественная литература:

игра «Сад, огород, поле»                                             Н. Григорьева «Репка»

н/п игра «Во саду ли, в огороде»     Ю. Тувим «Овощи», «Огородная сказка»

игра  «Собираем урожай»                                          А. Прокофьева «Огород»

игра с пальчиками «Засолим капусту»                                  загадки об овощах

игра «Вершки – корешки »                     Э. Успенский «Как растим капусту»

игра «Угадай на вкус»                                Э. Хогарт «Знаменитый кабачок»

Наблюдения:                                                        Художественное творчество:

Экскурсия «на огород»                                      Рисование красками «овощи»

Экскурсия «в теплицу»                                                 «загадки про овощи»

                                                                                            «вершки, корешки»                                                                                                                                                                                           

Музыкальная деятельность:                                        Аппликация «овощи»

Хоровод «Урожайный»                                              «натюрморт с овощами»      

Песня «Посадили мы горох»            Конструирование «корзинка для овощей»

Песня «Есть у нас огород»                                                                                          

                                                                                                               Конкурс:

                                                                           «Кто больше назовёт овощей»

                                                           «Кто больше назовёт блюд из овощей»

Работа с родителями:

Реализация проекта: Выставка – конкурс «Забавные подделки из овощей»

 

 

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

- оформление фотовыставки;

- развлечение «Осень, в гости просим! »



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.